5 мин.

Выезд в Питер 19.10.14

Это давно знакомое, но слегка подзабытое чувство - сорванная глотка. До той степени, что говорить больно, да и все равно тихо и невнятно получается. 

Когда на него накладывается ощущение из серии “все не зря”, то на душе натурально расцветает букет из красно-бело-черных роз.

Я держу свое обещание, данное после провального сезона. Тогда я взял на себя часть вины за итоговое поражение команды, признавая, что посетил слишком мало матчей Авангарда. И пообещал чаще гонять на выезда. Сегодня добавляю к нему еще одно - после каждого выезда делиться своими впечатлениями в этом блоге.

Питер встретил меня ясным небом в пятницу вечером. Москву заваливало мокрым снегом, но до северной столицы он добрался только через два дня. Моя нежная любовь к Питеру обычно начинается со станции метро “Московская”. Маршрутка от Пулково - это просто маршрутка, а станция с жетончиками и горизонтальным лифтом сразу настраивает на нужный лад. А уж пересадка на Техноложке (для тех, кто не знает: она кроссплатформенная и выглядит как советский сортир в кафеле) довершает начатое, и у Финляндского вокзала я завсегда выхожу счастливейшим человеком. 

Так было и в этот раз, моя вписка там годами неизменна и позволяет мне просыпаться с видом на Неву, что добавляет шарму всей этой ситуации.

В субботу вечером в рамках подготовки к матчу было принято волевое решение - устроить себе бархоппинг, ведь все-таки бары - главная достопримечательность Санкт-Петербурга. По совету первого встречного бармена я отправился на улицу Рубинштейна, где поочередно захаживал в места по разные ее стороны. Правило простое: если за барной стойкой никого, то нужно познакомиться с барменом и заговорить с ним про хоккей. Ну а если за барной стойкой есть девушка, то знакомиться нужно конечно же с девушкой. Обойдя таким образом несколько мест (и выпив определенное количество бурбона), я пришел к выводу, что бармены с Рубинштейна на хоккей не ходят, а то и вовсе не знают, что он в городе есть. А у девушек я про хоккей не спрашивал.

К сожалению, бархоппинг пришлось оперативно заканчивать, и вот почему: на следующий день мне предстояло ехать на арену к 12 дня. А причина такому раннему приезду была проста: максимальная заявка от клуба на гостевой сектор - 210 билетов - не покрывала потребностей нашей торсиды. Ответственному за билеты поступило 270 заявок. Поэтому дабы гарантировать свое присутствие, нужно было подъехать к 12, чтобы вместе с ответственным выкупить свои билеты. С этим проблем не возникло, к 12-30 я держал в руках заветный квиток (ну что за мерзкий штамп, не находите?), после чего четверо самых страждущих отправились на “раскатку” в ближайший кабак под названием “Доски”. Место для раскатки было выбрано странное, но ультрадешевое и внезапно весьма уютное, так что количество людей с каждым часом увеличивалось, и часам к 16 там присутствовало порядка семидесяти отборных омских щщей (и даже некоторые количество щщей СКАшных, которые, впрочем, сидели весьма обособленно).

Позволил себе сделать там же селфи на выездном стиле, извините:

Выдвинулись на стадик мы обособленными группами, так что никакого прохода не получилось, да уже и не хотелось. А хотелось скорее попасть внутрь, окунуться в хоккейную атмосферу, какую доселе не видывал. В Питере на шайбе я еще не бывал. Да и вообще крайний раз был на стадике более полугода назад, о чем несложно найти запись в этом блоге. Так что сказать, что я очень соскучился - это не сказать ничего. В 16-30 я зашел на сектор, дабы раздеться и кинуть сумку. На секторе было обнаружено не более десяти щщей, что меня зело удивило. Я бросил вещи около самой красивой девушки, уточнив ее имя и пообещав вернуться. Следующие 25 минут были потрачены на общение (как с нашими выездюками, так и с местными болелами) и прогулки по стадику. Местная публика оказалось супер-дружелюбной. Со мной обнимались и фотографировались, мне жали руки и желали удачи, со мной пили пиво и мне неизменно улыбались - все (кроме сотрудников правоохранительных органов, они были мрачными почему-то, наверное, их напугала цифра 270). Когда в 16-55 я вернулся на сектор, я понял, какую страшную ошибку я совершил 25 минут назад. Наш сектор был забит до отказа, и я даже примерно не представлял, где находятся мои вещи. Впрочем, отыскав среди двух сотен лиц ту самую улыбку, мне все таки удалось прорваться куда-то в самую гущу сектора, забрать все и подняться на предпоследний ряд. Рядом Олди растянул баннер с Колчаком, который почему-то попросили снять спустя буквально 10 минут. Я понимаю, колыбель революции, но подобное произошло впервые на моей памяти. 

Что было дальше, вы видели по телевизору (или лично, конечно). Пение гимна, тысячи синих палок-стучалок, какая-то сумбурная в целом игра, непонятные действия Илайши К, мусорные голы и овертаймный Барулин. Про игру писать не буду - вон, трейд_энд_геймс в рукоккее хорошо написал, например. Да и вообще, центральный матч тура, обзоров и отчетов полно.

Я не смею утверждать за всех, но лично я хожу на фанатку и гоняю на выезда не для того, чтобы смотреть хоккей. Из-под потолка, за воротами, под углом обычно фиг что увидишь, кстати (хотя претензий к обзору на питерском стадике не имею). Лично для меня цель всегда такова: сорвать глотку, быть громче всех, гнать команду вперед и впитывать атмосферу хоккейного праздника. Все это удалось и в этот раз. 

Атмосфера в Питере нереальная. Все, кто ходит там на шайбу - большие молодцы. И те, кто может так организовывать матчи - тоже молодцы. Стадик заряжал, стадик стучал (глуша нас, как раньше дудками бывало), стадик хлопал - все 12 тысяч. И в перерывах все было так же, как и перед началом - дружелюбно и здорово. И после матча все было великолепно, когда мы пошли в “Бир-Хаус” неподалеку, местный фанат оплатил наш счет, а к нашему столику по очереди подошли чуть ли не все посетители кабака. Подошли с целью пожать руки и поблагодарить за игру. Или задержаться подольше, дабы вспомнить Сушинского или Соколова.

Однажды в Омске мы принимали под полсотни щщей из Челябинска, и главный из них перед отъездом сказал, что его так не принимали ни в одном городе. Было очень приятно. 

Теперь я могу сказать: “Питер, так тепло меня не принимали еще ни в одном городе. Спасибо, и до новых встреч!”

PS Путевые заметки - явно не мой жанр, но я продолжу писать. На моей барной стойке лежат два распечатанных билета на поезд на следующий месяц. Город пока не скажу, но выезд обещает быть очень классным. Кроме того, я почти каждый день мониторю цены на авиабилеты еще минимум в два города. Или даже четыре. Погоняем в этом году!