5 мин.

Как сделать деньги на триатлоне?

Вопрос, вынесенный в заголовок, может показаться обречённым на ответ «никак». Действительно, как зарабатывать на футболе понятно (хотя в России и не всем), на других игровых видах в зарубежных лигах зарабатывают огромные деньги, «Формула-1» давно один из самых коммерчески успешных проектов. А вот многие другие виды спорта, не вошедшие в этот список, обречены на более чем скромную жизнь.

И вот Суперлига триатлона решила, что так неправильно. Надо по-другому. Из этой очевидной мысли, собственно, Суперлига и родилась – с её динамичными, привлекательными для телевидения и зрителей форматами, немалыми призовыми фондами, гонками в самых красивых локациях, привлечением звёзд в качестве участников и почётных гостей и т.п.

Очередным шагом в этом же направлении стала Чемпионская серия, проведённая в течение сентября в Лондоне, Мюнхене, Джерси и Малибу. О спортивных итогах серии в этой ленте уже написано немало, сегодня же остановимся на бизнес-перспективах Суперлиги триатлона. Тем более, статья на эту тему опубликована на весьма уважаемом сайте Sportbusiness.com.

Спонсоры для Орлов

Одним из главных нововведений Чемпионской серии стало деление триатлетов на несколько команд. Каждая из них получила именитого капитана, броскую эмблему, яркую форму, необычное название (Орлы, Скорпионы, Гепарды, Акулы, Носороги) и изрядное количество призовых денег. Конечно, всё это добавило и спортивного интереса. Но, помимо этого, у организаторов есть и меркантильный интерес – привлечь инвесторов к спонсорству команд. Действительно, если у Суперлиги могут быть только общие спонсоры для всех участников, то у каждой команды может появиться ещё и отдельный спонсор. Согласитесь, неплохой способ расширить круг потенциальных рекламодателей.

Путь к франшизе

Кроме того, есть идея превратить Суперлигу в франшизу. Команды были придуманы и для этой цели тоже. Генеральный директор Суперлиги триатлона Михаэль Д’Халст так рассуждает на эту тему: “Мы не копируем определенные, уже существующие модели, мы создаем своё, проявляем новаторский подход. Мы говорим нашим партнерам: вот возможность вложить капитал в бренд, который уже показал себя, у нас есть продукт, у нас есть хорошее телевизионное покрытие, и мы хотим, чтобы вы стали частью нашей команды».

Ну что же, после такой пламенной речи трудно не поддаться на соблазн вложиться в франшизу. Во всяком случае, Д'Халст надеется, что некоторые франшизы будут находиться во внешней собственности уже к началу сезона 2022 года.

Куда без телевидения?

Некоторые поспешили объявить о смерти телевидения, которое не сдюжило в борьбе с интернетом. Слухи, как водится, оказались сильно преувеличенными. По-прежнему именно телевидению принадлежит львиная доля рекламного рынка. Поэтому без «ящика» спорт развить почти невозможно. Именно поэтому Суперлига триатлона приложила немало сил, чтобы добиться достойного освещения Чемпионской серии. И добилась. Приход таких вещателей как British Telecom (Великобритания), Sport1 (Германия), Eurosport сразу многократно повысил акции Суперлиги. Кстати, в России гонки Чемпионской серии тоже освещались очень широко, так что и нашим потенциальным рекламодателям стоит подумать.

Суперлига – место, где делают бизнес

Выбор мест проведения этапов Суперлиги не случаен: Лондон и Мюнхен – крупнейшие европейские деловые центры, в Малибу обитает цвет не только Голливуда, но и мирового бизнеса. А учитывая, что многие из крупнейших бизнесменов лично увлекаются триатлоном, логично было увидеть их в качестве зрителей. А если ещё создать им комфортные условия, то у деловых людей появится возможность не только наблюдать за лучшими триатлетами планеты, но и обсудить в непринужденной обстановке дела. И почему бы не пригласить на гонки своих партнеров – ведь зрелище не только экзотическое, но и крайне интересное.

Кроме того, Суперлига продолжает развивать сегмент корпоративных гонок, которые проводятся накануне основных стартов. Так что получается тимбилдинг и бизнес в одном флаконе.

Словом, Чемпионская серия открывает перед Суперлигой радужные перспективы – не только спортивные, но и деловые. Осталось дождаться, когда «планы станут былью». Но, зная предприимчивость руководства Суперлиги триатлона, не сомневаюсь, что долго ждать не придётся.