3 мин.

Кубок Первого канала – каноническое зрелище современной России

Новый ракурс, с которого Евротур становится интересным.

Вчера посмотрел несколько десятков минут зенитовского футбола и даже обидно: так много вариантов развития событий, а концовка – стандарт, знакомый с детства. Соперник сделал для нас почти все, а свой матч мы закончили 0:3, да еще и с автоголом. С учетом того, сколько денег Россия вкладывает конкретно в «Зенит» и вообще в футбол, зрелище ужасное, разогнать там всех, пусть только ФНЛ остается.

И, кстати, с Дзюбой работает интересная штука – он, похоже, начал отрабатывать авансы, которые ему выписали чуваки в Сан-Марино. Какой-то эффект отложенного мудачества: был нормальный вроде мужик, его пару раз покрыли матом, и он начал вести себя ровно на эти маты – то пас ему не так, то партнеры не так открылись, ходит морщит лоб, будто это его из-за Месси с Золотым мячом прокатили. Так что итоговыми 0:3 сильнее всего несло именно от Дзюбы, прямо с самого старта.

Но, ладно, извините за футбол, он пришелся к слову – я просто убедился, что никакие деньги, никакие стадионы и ЧМ-18 сути нашего футбола не поменяли, его будни такие же грязно-серые, как и 20 лет назад.

Хочу ли я сказать, что хоккей – совсем другое дело? Возможно, вы будете смеяться, но да – и сегодня я пришел агитировать за просмотр хоккея в оставшийся конец недели и может быть даже за поход на зенитовский футбольный стадион (тех, кто в Питере на этих выходных). Пришел сам, без чьей-то подсказки: почему-то именно на фоне «Зенита» у меня оформилось довольно потрясающее наблюдение – такое бывает, если удачно отключить голову (футбол для этого самое оно) – что Кубок Первого канала (КПК, как мы его называем) на этой стадии развития стал градообразующим предприятием для ФХР или, как скромно называет себя эта общественная организация, Хоккея России.

Это очевидно по внешним атрибутам, которые в путинской России важнее всего: ходьба на ушах в виде матча на футбольном стадионе, семинар с гипотетическим Бэбкоком, подчеркнуто лучший состав сборной (в этот раз даже Шипачева позвали) – из тех, кто не уехал, разумеется. И всякие там громкие слова, которые все это сопровождают. 

Объяснить такую КПК-центричность легко. С одной стороны, вроде понятно, что единственный железно свой турнир федерация и должна подавать как событие года. С другой – по идее, при функционирующей КХЛ этим событием обязан быть финал Кубка Гагарина. Но от лиги Хоккей России держится в стороне, явно подсвечивая ее как дочернее ивент-агентство, которое развлекается с наемными аниматорами. У ФХР монополия на гораздо более крутой актив – на победы сборной России, и в рамках КПК она монетизирует его на полную катушку.

Победы сборной – это же единственное, чем ФХР может как-то развлечь действующий режим и сымитировать бурную деятельность. А КПК – последний турнир, где победу можно заявлять с высоким процентом уверенности. На последний чемпионат мира привезли Кучерова, Овечкина, Кузнецова и Малкина – и даже так не получилось. Поэтому чемпионат мира отпадает.

В общем, отбросьте формальности и представьте КПК вот таким: в кресле президент Путин, а перед ним на ковре Хоккей России в полном составе (ротенберги, Третьяк, легенды, кто угодно) – и они показывают фокусы. Можем пять финнам забить! А хотите сто тыщ соберем на хоккее! Обещаний таких надаем, что никакая Канада не дотянется! 

А у нас с вами есть возможность наблюдать этот цирк со стороны. С точки зрения хоккея, конечно, спорно. Но с такого ракурса – самый настоящий эксклюзив.

Наш инстаграм / наш телеграм / мой телеграм / мой твиттер

Хоккей минимально пострадает от бана русского спорта: Олимпиада без флага, но турниры уже не отнимут

Новая сборная России: подвижные схемы, нет рабочих звеньев, проблемы в центре

Фото: globallookpress.com/Alexander Kulebyakin/Global Look Press, Pedro Fiuza/Xinhua; РИА Новости/Алексей Никольский