6 мин.

Овечкин провел худший ЧМ за 8 лет: очень мало энергии и много плохих бросков

2+1 в 10 играх и совсем не помог в плей-офф.

В мире, наверное, нет хоккеиста, который за последние два года устал больше, чем Овечкин.

В 2018-м у него был поход за Кубком Стэнли – тогда Александр одновременно работал элитным снайпером и бойцом из третьего звена. Дальше – победа в плей-офф и ураганное, но очень короткое лето. Следом новый сезон НХЛ, который он начал с четырех шайб в трех матчах, а закончил, как обычно, лучшим снайпером регулярки. В плей-офф «Вашингтон» проиграл «Каролине» и по ходу этой серии Александр был примерно монстром: бил Свечникова, забивал голы и отдавал передачи. Если коротко, то весной за «Вашингтон» играл чуть ли не лучший Овечкин в истории.

И после всего этого он обменял ранний отпуск на поездку в Словакию: это еще 12 игр (2 на Евротуре) – хотя его сезон, по идее, закончился. Это еще один подготовительный цикл, акклиматизация и завышенные требования.

Овечкину по-любому было тяжело, и понятно, почему он провел эти две недели не в идеальной форме.

Только есть и другая сторона: он все же приехал на чемпионат мира, хотя, наверное, мог бы и не приезжать – отказаться, как это иногда делает уставший в клубе Малкин. Но Овечкин был на турнире, получал довольно много игрового времени, против лучших соперников и в большинстве, – и не помог команде. Сборная рассчитывала на него как на супернападающего – но не получила даже 50%.

Этот факт заслуживает отдельного текста, несмотря на то, что Овечкин был и остается великим, и на то, что его вины в вылете из полуфинала не так уж и много.

Когда Александр приезжает на чемпионат мира, мы ждем суперзвезду. Вместо суперзвезды был уставший и довольно инертный хоккеист. Когда сборная легко побеждала, его пассивный хоккей не выглядел большой проблемой. Но Овечкин не включился и в решающих матчах – получился почти потерянный турнир.

Вот главные болевые точки его перфоманса на ЧМ-2019.

Под Овечкина выстраивали второе звено, но он так и не зажег

Тренерский штаб запускал звено Кузнецова дольше всех – и в итоге запустил, но только за счет Капризова, уже где-то в конце группового этапа. Все остальное заработало раньше и как-то само: Малкин прокачал Дадонова и постепенно прокачивал Григоренко, Кучеров и Гусев вспомнили приемы из детства. Чтобы оживить Овечкина, из второго звена сначала убрали Капризова – с ним у тройки неплохо получилось на Евротуре, но первые игры ЧМ были так себе.

Вместо Кирилла из полузапаса подняли Александра Барабанова. Тот за счет движения и работы у бортов создал какую-то видимость улучшения, но игру звена в пас на новый уровень не вывел. В итоге на плей-офф Барабанов уже почти не выходил, а во второй тройке снова зажигал Капризов: он меньше играл на партнеров, больше старался сам, не делал лишних передач, только нужные и в крюк. Когда этот настрой поддерживал Кузнецов, звено выглядело вообще прилично. Но шайб от Овечкина в плей-офф так и не произошло.

Александр провел весь турнир в спокойном режиме, без фирменных взрывов

Самый яркий симптом – количество силовых приемов. За весь ЧМ у Овечкина 6 хитов – за отдельно взятый пятый матч с «Каролиной» он провел 11 хитов. Конечно, надо учитывать разницу в сопротивлении и стиль, в котором играют на чемпионате мира (довольно травоядный), но ноль силовых, например, в полуфинале – это прямое продолжение неопасной для соперника манеры игры Овечкина. Он правда никого особо не трогал, и играл в основном на чистых шайбах – весь турнир.

За 10 игр только два взрыва – ответ Гудасу и керлинг в матче с США. Обычно столько событий Овечкин умещает в один период.

Овечкин был очень легкой мишенью в большинстве

0 шайб за 10 матчей от бригады, где играли Овечкин, Кузнецов, Капризов и Ковальчук – это важная и очень неприятная новость. Один из главных факторов засухи – мощная репутация Александра. Тренерский штаб не скрывал, что бросок Овечкина – первая опция в этой расстановке и перебирал защитников, готовых покатить шайбу на левый край.

Задача всех остальных звезд в пятерке – включая Ковальчука – свелась к тому, чтобы замаскировать главный ход. Иногда это получалось лучше, иногда хуже, но в целом, все соперники знали, что рано или поздно пас пойдет на Овечкина – и тот будет бросать в касание. Вот классическая ситуация из первой игры с чехами:

Ковальчук, игравший на пятаке, поменялся местами с Орловым, а передача Кузнецова все равно идет на Овечкина, которого от ворот надежно отделяет корпус чешского защитника. «Будем еще думать, как правильно сделать, – сказал Воробьев после матча. – Просто под Овечкина очень близко подкатываются». 

В итоге – ноль шайб. 

Матч с финнами как пик инертности: мало энергии и куча примитивных бросков

Про ноль силовых я уже говорил, можно добавить еще. Финны перекрыли среднюю зону, но у Овечкина всего один выход из своей – он не спускался для начала атаки и не генерировал выходы из обороны. По входам в чужую зону никаких вопросов: через ведение их было пять штук, но почти все атаки Александра заканчивались безопасными бросками во вратаря – в упор, в корпус, без намеков на отскок или на гол.

Сложно говорить это про одного из лучших хоккеистов в истории игры, но на чемпионате мира Овечкин совсем не помог сборной – и его помощи реально не хватило.

Хватит хейтить тренера сборной. Мы играли в лучший хоккей за много лет

Лучший – Василевский, худшие – Овечкин и Ковальчук. Оценки сборной за ЧМ

Когда читаешь о себе в хоккейном телеграме Sports.ru

Фото: fhr.ru; РИА Новости/Григорий Сысоев