3 мин.

Вечная комедия в легкой атлетике: президент сбежал через 137 дней, оставил долг (больше $6 млн), поссорился с лидерами сборной

Президент Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Евгений Юрченко подал в отставку. Кажется, неожиданно даже для самого себя.

Его затянуло в спорт из бизнеса: Юрченко работал в банках, возглавлял телекоммуникационную компанию и входил в совет директоров авиастроительной компании.

Выборы, на которых он победил 28 февраля, были безальтернативными – три кандидата снялись незадолго до конференции (причем один из них – Михаил Гусев – узнал о самоотводе из интернета). Говорят, кандидатуру Юрченко согласовали в администрации президента РФ, как минимум на уровне Игоря Левитина, курирующего спорт.

Новый босс ВФЛА называл себя антикризисным менеджером и ставил мощные задачи: «Восстановить аккредитацию ВФЛА, провести ребрендинг, выстроить жесткую систему контроля за отклонениями от антидопинговых правил, а затем перейти к другой программе, подразумевающей развитие легкой атлетики».

Спортсмены (да и вообще среда) ждали от президента в первую очередь финансовой помощи: World Athletics выставил крупные штрафы за прошлые допинговые грехи, а Юрченко обладал хорошими связями. Федерация после двух предыдущих боссов (Валентина Балахничева и Дмитрия Шляхтина) чувствовала себя ужасно, и казалось, что хуже точно не будет.

Человек, которому передали легкую атлетику: складывал пирамиды из долларов, купил космическую капсулу СССР, верит в эзотерику

Но Юрченко после первых имиджевых решений (признание вины прежнего руководства, ужесточение антидопинговых санкций) поплыл.

• Рассорился с главными звездами: Марией Ласицкене, Сереем Шубенковым и Анжеликой Сидоровой. Чемпионы мира обвинили президента в том, что он их не слышит и не считается с их мнением, а затем отказались войти в комиссию спортсменов.

• Утонул в финансовых проблемах: и если сотрудникам ВФЛА деньги кое-как выплатили, то призовые спортсменам (за участие во внутренних соревнованиях) до сих пор нет.

• Резонансно освободил от должности вице-президента ВФЛА Эдуарда Безуглова, который накануне (так уж совпало) выступил с докладом о том, что допинг в российской легкой атлетике все еще процветает. Официальной причиной стали некие этические нарушения со стороны Безуглова; опальный вице-президент подаст на ВФЛА два иска в суд.

Врач сборной по футболу Эдуард Безуглов ворвался в легкую атлетику. Хочет выгнать Чегина и научить победам без допинга

Но главный промах Юрченко случился пару недель назад. До 1 июля World Athletics ожидал от ВФЛА 6,31 млн долларов – это штраф за допинг-грехи прошлого. Без выплаты федерацию ждал полный бан, с ним российские спортсмены лишались права даже на нейтральный статус.

Юрченко уверял, что деньги искали везде, где только могли, но сумму так и не собрали. За несколько дней до дедлайна ВФЛА попросила отсрочку, но чуда, похоже, не случилось – неизвестно, что ответила World Athletics но, по слухам, начата процедура полного исключения ВФЛА.

13 июля Юрченко подал в отставку через скудное сообщение на сайте федерации, не объяснив причин.

Интересно, что еще за неделю до отставки (8 июля) Юрченко давал интервью «Матч ТВ» и уходить, судя по всему, не собирался. «Что будем делать дальше? Будем продолжать ту работу, которая у нас была до этого. Хотя я лично считаю, что самую большую лепту в развитие легкой атлетики должно внести государство».

До прихода в ВФЛА Юрченко занимал пост вице-губернатора Воронежской области – из администрации его уволили через полгода. В легкой атлетике он продержался еще меньше – 137 дней, зато как будто бы ушел сам. Или все же его кто-то попросил?

Фото: РИА Новости/Александр Вильф, Виталий Белоусов