6 мин.

«Только Бог может сказать тебе, что это конец». История Педро Родригеса

Трасса в Дайтоне всегда была благосклонна к Педро. Он дважды выиграл суточную гонку здесь, а победа в 1963 была одной из самых важных в его карьере. Педро приехал на нее, скорбя о своем брате и не знал, стоит ли ему продолжать гоняться. Победа развеяла его сомнения.

Оба брата Родригес были одаренными от природы, а финансовая состоятельность их отца позволила им это продемонстрировать. В 1959 они выступали в одном экипаже OSCA в Ле-Мане и после этого часто выступали вместе за рулем Ferrari команды North America Racing Team Луиджи Чинетти.

Чинетти никогда не упускал возможности выразить Энцо восхищение братьями, так что Коммендаторе предложил их отцу купить место в команде. В 1961 Рикардо, которому было только 19 лет, дебютировал в Монце и сразу же квалифицировался вторым, чем потряс всех.

Педро Родригес, Ferrari 312, Гран-При Канады в Моспорте, 1969

В следующем сезоне он уже был полноценным гонщиком команды, но 1962 для Ferrari не сложился, и, когда Энцо отказался ехать на дебютную гонку в Мексике, Рикардо решил выйти на старт за рулем Lotus Роба Уокера. В конце квалификации в борьбе за поул он разбился насмерть.

Неудивительно, что Педро был ужасно подавлен после этой трагедии, но победа в Дайтоне двумя месяцами спустя доказала ему, что нужно продолжать. Перед первой гонкой сезона 1967 в Кьялами Джон Купер предложил Педро сесть за руль, тот не отказался и выиграл! Купер предложил мексиканцу контракт на весь сезон, и сделка была заключена.

В 1968 поступило предложение от BRM, и тогда запомнились две вещи. Первая: гонка чемпионов, где Педро заглох на старте, когда все уже уехали. В Брэндс-Хэтче тогда было скользко, но Родригес был великолепен на таком покрытии и смог прорваться на второе место. Затем была гонка в Монако, о которой он не беспокоился: «Ты можешь постоянно проходить повороты в скольжении, но я люблю трассы вроде Спа – там ты не можешь допустить ошибку и быть уверенным, что выживешь…» В повороте Mirabeau педаль тормоза ушла в пол. Каким-то образом Родригес проехал большую часть поворота, но на выходе сильно ударился о стену. Я наблюдал из шпильки и видел, как он шел с шлемом, болтавшимся на руке. Педро был истовым фаталистом: «Только Бог может сказать тебе, что это конец, и неважно, где ты находишься в этот момент. Ты можешь гоняться, можешь быть на улице, в церкви, где угодно».

Ричард Этвуд/Педро Родригес, Porsche 917, Остеррайхринг, 1971

Целью Родригеса была победа в Ле-Мане, и в 1968 он сделал это за рулем Ford GT40 вместе с Люсьеном Бьянки. Несмотря на отсутствие побед в Ф1, Педро делал свою работу хорошо за рулем BRM, но перед сезоном 1969 Луис Стэнли решил отказаться от его услуг. К концу того года он с радостью взял мексиканца обратно, и так начался прекрасный период в карьере Педро: контракт с BRM и еще контракт с Porsche. Педро и Porsche 917…Несмотря на то, что Йо Зифферт был ведущим гонщиком Gulf Porsche, Родригес был звездой команды.

Особенно трудно было забыть гонку 1000 км Брэндс Хэтча, которая проходила под проливным дождем. То, что творил тем апрельским днем Родригес, было магией: это был незабываемый пилотаж. В Формуле 1 он тоже зарабатывал себе имя. За рулем BRM P153 он выиграл на своей любимой трассе в Спа, опередив Криса Эймона на March. Крис вспоминал: «Педро прошел меня на подъеме после Eau Rouge. У BRM было много мощи, он даже не пользовался слипстримом, но его точность была впечатляющей. Я знал, что смогу его опередить, только если он совершит ошибку, но он не совершил…»

Крис Эймон, победитель - Педро Родригес, Жан-Пьер Бельтуаз, Спа, 1970

Родригес был в мире с собой и с удовольствием становился «англичанином»: жил в Брэе, ездил на классическом Bentley. И такой же образ был у него в паддоке: черные волосы, зачесанные назад, солнцезащитные очки, куртка Goodyear и охотничья шляпа. Йорк говорил: «Педро был во многом эксцентричен. Те, кто его не знали, могли посчитать его дилетантом, но за рулем это было совсем не так. Во время гонки в Дайтоне в 1971 он был в одном экипаже с Джеки Оливером, которому стало плохо во время его смены. В кокпите 917 было тесно и жарко, когда мы открыли дверь, картина открылась не из приятных. Но Педро, в чистом комбинезоне, не сомневался ни секунды, просто плюхнулся за руль и умчался вперед!»

Родригес ту гонку выиграл, а затем последовали и новые победы. За рулем BRM он провел лучший сезон, выиграв в Оултон Парке, а затем сражался с Жаки Иксом в Зандворте. Рэймонд Мэйс, гонщик и предприниматель, вспоминал: «BRM не дотягивала до Ferrari, но в тех условиях Педро мог побить кого угодно на чем угодно. Только когда трасса высохла, превосходство Ferrari стало очевидным».

Педро Родригес и Крис Эймон, Сильверстоун, 1969

Джон Уайр считал, что лучшая гонка Педро случилась в Австрии через неделю. Родригес лидировал в гонке спорткаров длиной 1000 км, потом потерял 6 минут в боксах, но смог победить. «Педро, казалось, мог пилотировать на пределе постоянно, и в тот день именно это от него и требовалось, он был за рулем почти на протяжении всей дистанции, и я никогда не видел ничего круче».

На следующей неделе Родригес ехал вторым на Гран-При Франции позади Джеки Стюарта, пока не сошел с дистанции, и у него было много надежд на следующую гонку в Сильверстоуне. За десять дней до гонки, на тестах, он показал лучшее время. Уайр был обрадован же тем фактом, что Педро согласился проехать гонку на Норисринге. В BRM же, напротив, были не рады этой затее. Мэйс говорил: «Мы не хотели, чтобы он гонялся там. И по условиям контракта могли запретить ему участвовать. Как бы я хотел, чтобы мы так и сделали…»

Родригес лидировал в начале гонки, затем стал нагонять медленную машину, которая подрезала его, когда он пытался обогнать. После удара о барьер Ferrari перевернулась и загорелась: когда Педро достали, его уже было не спасти. Мэйс вспоминал: «Он был для нас целым миром. Механики боготворили его – это всегда говорило о ценности гонщика. На поздних этапах своей карьеры он был без сомнений одним из трех лучших гонщиков в мире».

Уайр тоже был подавлен: «Педро любили все, как гонщик он вдохновлял людей. Он всегда выдавал максимум, никогда не жаловался. Деньги для него никогда не были важны. Он любил гонки».

После случившегося было много разговоров о том, что такой классный гонщик погиб в такой маловажной гонке, но Педро бы посмотрел на это иначе. Он бы сказал, что тогда, 11 июля 1971, Бог решил, что это его конец: «И неважно, где ты находишься в этот момент».

Это перевод статьи Найджела Робака из журнала GP Racing UK за февраль 2021.

Фото: MotorsportImages.com/ David Phipps.

Этот блог в соцсетях:

Твиттер

Телеграм-канал