1 мин.

Социальная миссия футбола?

   Данную табличку задумывал давно сделать (для себя), ещё до данных про то, сколько народу интересуется футболом. Когда смог пересилить лень, взял пару попавшихсмя туров в ФНЛ и вот ...

   Просто, читая отчёты о матчах той же ФНЛ (про ПФЛ уж и не говорю), каждый раз задумывался: а за каким, извините, хреном на команду второй лиги губерния тратит от 50 до ста миллионов за сезон, а на команду 1-й лиги - в разы больше. За каким и для кого? И вот решил просто посчитать-для кого.

   В таблицу сведены домашние данные для каждой команды, кроме вторых команд Спартака и Зенита, и Тосно, которое куда-то там рвётся, не имея ни стадиона, ни аудитории, ни перспектив. Процентные соотношения и цифирки взяты из открытых источников.

   Конечно, если учесть малых детей и старых дедов, то процент охвата немного увеличится, но не настолько, думаю, чтобы стать менее позорным.

   Короче, всё на картинке. А ваше дело - подумать: нужно ли убивать бабло на сии прожекты, либо вложить его во всеобщую систему детско-юношеско-студенческо-молодёжных соревнований в регионах. Ну или как-то по-другому применить, чем всё это богатство (умножьте буджет средней команды на число регионов - для 2-й лиги и прибавьте ещё столько же - для 1-й лиги) тратится сейчас.

   Всплеск интереса в Калининграде объясняю только удачным стартом Балтики. В остальном лидеры интереса к футболу старые: Тула и Воронеж, плюс Армавир.

таблица png