8 мин.

Дин Ломбарди: «Два первых номера – это непозволительная роскошь»

Генеральный менеджер «Лос-Анджелеса» Дин Ломбарди рассказал об обмене голкипера Джонатана Бернье в «Торонто» на вратаря Бена Скривенса и нападающего Мэтта Фрэтина, а также поведал о ситуации с игроками, чьи контракты истекают нынешним летом.

Как долго велись переговоры с «Торонто»?

- С прошлого года. Дэйв (Дэйв Нонис – генеральный менеджер «Торонто») был очень агрессивен, что в прошлом сезоне, что со времени окончания локаута. И я могу понять его. Речь шла о молодом и очень талантливом голкипере. Так что еще в прошлом году мы встречались несколько раз. Но тогда я не был уверен, что настало время расставаться с Бернье, тем более с локаутом было все непонятно. Не думал, что это пойдет на пользу команде. В конце концов, слава Богу, что мы не обменяли Джонатана тогда, так как он реально помог нам попасть в плей-офф, вовремя подстраховав Куика.

Однако, как я уже говорил, Нонис был очень настойчив. Так что после окончания сезона мы вновь связались. Можно сказать, что на весь процесс переговоров, в общей сложности, ушло восемь месяцев. Но я рад, что не отпустил Бернье раньше, так как он действительно помог нам в этом году.

Насколько было важно получить взамен другого голкипера?

- Сложно однозначно сказать. Сначала мы пришли к выводу, что настало время расставаться с Бернье… Конечно, его настрой был ясен раньше, так как он просил обмена еще в прошлом году, но нам удалось уговорить его остаться. Он принял нашу сторону и достойно исполнил свою роль. Однако мы все понимали, что Джонатан заслужил шанс стать первым номером. К сожалению, сейчас невозможно иметь в команде одновременно Гранта Фюра и Энди Муга. Два первых номера – это непозволительная роскошь.

Нужно понимать, что в обмен нам требовался не только хороший игрок, но и его контракт должен был вписываться в наши планы. А это совсем другой уровень переговоров. В итоге, мы получили достойного бэкапа, который, по-нашему мнению, еще не достиг своего максимума, хорошего форварда и два недорогих контракта, которые позволяют нам сохранить прежних хоккеистов… А это очень сложно сделать в эру потолка зарплат, тем более когда он снижается так радикально. Было тяжело принять это решение. Мне поступило множество телефонных звонков от других команд, которые тоже были серьезно настроены и хотели заполучить Бернье.

«Торонто» возьмет на себя часть зарплат Фрэттина и Скривенса?

- Вы все знаете уже и без меня. Я действительно искал подобный вариант, который давал бы нам больше гибкости при переговорах с нашими потенциальными свободными агентами. Думаю, это должно нам помочь.

Говорит ли этот обмен о том, что Мартин Джонс пока не готов к НХЛ?

- Готов признать, что ждем от Джонси еще одного шага вперед. Как многие молодые вратари, он иногда показывает классную игру. Но стабильности ему не хватает. Не могу сравнивать его с Куиком или Бернье, но он идет похожим путем развития. И мы не хотим менять этот путь. Пусть все движется своим чередом. Это очень хороший проспект, но вы знаете, как внимательно я отношусь к развитию молодых игроков.

Ваше мнение о Фрэттине?

- Мы хорошо знаем этого игрока, и я был в некоторой степени впечатлен его возможностями еще со времени выступления Мэтта за Университет Северной Дакоты. Мы давно вели его. Еще два года назад я пытался заполучить его, когда он только покинул учебное заведение.

У нас были варианты с несколькими игроками, которые очень близки по своему потенциалу. Так что нужно было отдать предпочтение тому, кого мы лучше знаем и чьи возможности мы лучше представляем.

Главное, что сделал Фрэттин за это время – улучшил игру в обороне. Для молодого хоккеиста это очень важно. Также как и обретение стабильности. С этим у него тоже не возникло проблем. Но у него есть черты, которые практически невозможно развить без должного таланта. Мэтт отлично чувствует момент и обладает голевым чутьем. У него хороший, резкий кистевой бросок. Он сделает нашу команду быстрее. К тому же Фрэттин обладает той жесткостью, которая необходима для игры в нашей системе. А для игры в Западной конференции, для противостояния «Сент-Луису» или «Сан-Хосе» необходимо уметь вести силовую борьбу. Он это умеет.

Пересмотрите серию с «Бостоном». Фрэттин не боялся толкаться даже со Зденой Харой. Уже одна готовность пойти на это многого стоит. Игрока практически невозможно научить бесстрашию и самоотдаче. И это нас привлекало в Мэтте. Он молод, он вписывается под потолок зарплат. И он сможет принести пользу нашей команде.

Конечно, его развитие еще не остановилось. Думаю, Дэррил Саттер сможет найти с ним общий язык и помочь окончательно утвердиться среди профессионалов.

Возвращаясь к обмену в целом, очень сложно оценить потенциального первого номера. Я помню подобную проблему, когда в «Сан-Хосе» решали судьбы Кипрусоффа и Набокова. Сложно понять, чего именно стоит вратарь в такой ситуации. Но нужно сделать все, что от тебя зависит. И сейчас мы выбрали лучший вариант. Иногда создается впечатление, что выменивать вратаря – это не самое «крутое» занятие. Как когда-то говорил Скотти Боумэн: «Ты не ценишь их, пока, наконец, сам не заполучишь классного вратаря». Думаю, это хорошая сделка, которая пойдет на пользу обеим командам.

Будут ли вновь ставить Тайлера Тоффоли на левый край?

- Это вопрос для Саттера.  Дэррил очень пристально следит за потенциальными изменениями в составе. Но он был уверен, что сможет с этим сладить. Если игрок сможет выполнять требования тренера, то ему найдут верное место.

Кстати, какого состояние здоровья тренера, после перенесенной операции по удалению грыжи?

- Знаете что? Я не хочу, чтобы вы его особо жалели. Он мог разобраться с этим еще год назад. Во время локаута ему советовали заняться здоровьем… Но он не стал. Я помню, как часто он приходил ко мне с гримасой боли на лице: «Я не стану тебя жалеть, приятель. Ты мог закрыть этот вопрос еще в ноябре, но просто не захотел».

Многие говорят, что хоккеисты должны играть через боль. И вот яркий пример того, как тренер работает через боль. Иногда ему было просто тяжело встать с утра. Но он приходил на тренировку и работал так, чтобы ни у кого и мысли не возникало о его проблемах. Классический уроженец Западной Канады. Однажды он сказал: «Я хочу показать пример парням». Он этого хотел – он этого добился.

Есть ли прогресс в переговорах с Робом Скудери?

- Нет, но мы продолжаем работать. У нас были четыре больших задачи, которые решались одновременно. Хотя бы одна задача решена, и она была важная. Мы переподписали Вячеслава Войнова и продолжили переговоры со Скудери. По крайне мере, мы все еще пытаемся договориться. Без сомнения, мы бы очень хотели вновь видеть его в команде, но с понижением потолка зарплат сделать это становится труднее. Не все зависит только от нашего желания.

Потом мы получили Фрэттина и Скривенса. Эти игроки закрывают некоторые дыры в составе и позволяют нам четче представить зарплатную ведомость на следующий сезон. В случае со Скудери это очень важно. Я надеюсь, что ситуация окончательно прояснится на этой неделе.

Какого будущее Дастина Пеннера?

- Мы бы также хотели видеть его в команде в следующем году. У меня была встреча с его агентом. Повторюсь, очень сложно сохранить прошлогодний состав из-за резкого понижения потолка зарплат. Если бы он не снижался, то у нас не было бы никаких проблем.

Важно ли переподписать Пеннера до открытия рынка свободных агентов?

- Не думаю, что это обязательное условие. Главное, его уместить в зарплатную ведомость. Нас не очень волнует то, что могут предложить ему другие клубы. Мы представляем его цену. И мы представляем ту сумму, которая для нас приемлема.

Что с Уилли Митчеллом?

- Это дилемма, не так ли? С одной стороны, последние пару недель поступают только положительные новости о ходе его восстановления. Однако я подобное слышал и раньше. Так что очень сложно принять верное решение. И видит Бог, вы, парни, нам все припомните, если мы ошибемся.

Все прекрасно знают, какой это хороший защитник, как это важный игрок, как он помогает раскрыться партнерам. А тут и врачи настроены оптимистично. Но все может измениться уже завтра. Так что не могу пока дать четкого ответа. Сейчас нам приходится при каждой сделке рассматривать два варианта: «Так, мы можем дать игроку такие-то деньги и поставить его туда, если Уилли вернется, если Митчелл не сможет играть, то этот игрок будет действовать здесь или здесь…»

Как продвигаются переговоры с Бадом Холлуэйем?

- Мы поддерживаем контакт. Но переговоры могут идти либо активно, либо вяло. Так скажем, мы в процессе…

Холлуэй – хороший проспект. Он очень хорошо зарекомендовал себя в Европе. И я уверен, что он вернется в НХЛ. Однако на этом уровне он еще ничего не доказал. Так что сложно говорить что-то однозначно. Играть в НХЛ – его мечта. Он повзрослел. Он стал лучше, как игрок. Но все еще остается пусть и многообещающим, но проспектом.

Когда начнутся переговоры с Дастином Брауном относительно нового контракта?

- Сейчас все клубы приходят к тому, что лучше сохранять своих игроков, чем искать кого-то на стороне. Когда мы разберемся со всеми потенциальными свободными агентами, то обязательно вернемся к этому вопросу. Тем более мы будем лучше понимать, как мы умещаемся под потолок зарплат не только в предстоящем сезоне, но и в ближайшем будущем.

Материалы по теме:

Войнов, Бернье и другие задачи Ломбарди на лето

Бернье обменян в «Торонто»