26 мин.

Смотри на табло! КХЛ

Никуда не годится!

(Оценка) 1/(Арена) Концертно-спортивный комплекс «Сибирь»/(Клуб) «Сибирь»/(Город) Новосибирск.

Строчное монохромное информационное табло. Производство – предположительно «Электроимпекс» (Венгрия). Установлено в конце 70-х годов прошлого века. Формат – 8 строк по 40 символов. Отдельные знакоместа для счёта, игрового и штрафного времени. В этом году удалось научить табло вести отчет времени в обратном направлении, более точные данные о технических параметрах отсутствуют.

1+/Ледовый дворец спорта «ЦСКА»/«ЦСКА»/Москва.

Монохромное матричное табло, советских времен. Параметры неизвестны. Изготовитель, также вероятно «Электроимпекс» (Венгрия), они тогда оснастили огромное количество спортивных арен в рамках программы международного разделения труда.

Четырехгранный цифровой куб. Производство – «НАТА-ИНФО» (Йошкар-Ола), установлен в 2006 году. Габаритные размеры: 5.85 х 5.85 х 3.0 м. Масса 1500 кг. На каждой грани отображаются игровое время, номер периода, счёт, названия команд, номер удалённого игрока и штрафное время (для трёх игроков из каждой команды), текстовая информация в статическом режиме и режиме «бегущей строки». Высота символов: счет 390 мм, текст 150 мм, остальное 200 мм.

Имеются возможности: сохранение и загрузка составов команд, вывод на табло текстовых файлов, оперативный вывод стандартных сообщений, подключение заворотных фонарей. Для управления используются персональный компьютер класса PC iPentium III, дистанционный пульт управления. Физический интерфейс связи с табло – RS 422. Максимальная потребляемая мощность, не более 8 кВт. Электропитание ~380В, 50 Гц.

Данные модели – архаизм, они морально устарели и не соответствуют уровню лиги. Эти два спортивных сооружения единственные в лиге, которые не способны предоставить болельщикам возможность смотреть трансляцию матча и наслаждаться повторами… Их табло нуждаются в скорейшей замене и если не на медиакуб (в том же КСК «Сибирь» куб установить не представляется возможным), то хотя бы на полноцветное современное светодиодное табло, вроде тех, что установлены на аренах следующей группы.

Лучше так, чем нечего.

2/Дворец спорта Кузнецких металлургов/«Металлург»/Новокузнецк.

Монохромное табло, предположительно установлено в середине 80-х годов, способно выводит текстовую информацию, а так же счет, время и номер периода,  штрафное время для нескольких игроков, фамилии отличившихся игроков.

Второе табло полноцветное. Известно, что установлено оно было в 2006 году, производитель одна из корейских компаний. Какие-либо технические данные отсутствуют, но судя по всему, они достаточно посредственные.

2/Дворец спорта «Сокольники»/«Спартак»/Москва.

В 1998 году к началу Всемирных Юношеских игр два существующих строчных монохромных табло производства венгерской компании «Электроимпекс» были заменены компанией «НАТА-ИНФО» (Йошкар-Ола).

На южной трибуне установлен светодиодный видеоэкран (размер 5.88 х 3.78м, разрешение 224х144, шаг 26.25 мм) и табло счёта 3х4 м.

На северной трибуне – строчное табло НАТА 1032 (габаритные размеры 6.4 х 3.6 х 0.3 м, масса 1600 кг, формат табло – 10 строк по 32 символа в строке, высота символа – 200 мм; для отображения игрового времени и счёта предусмотрены отдельные знакоместа высотой 300 мм) и табло счёта 3х4 м.

2+/Муниципальное учреждение «Ледовый дворец»/«Северсталь»/Череповец.

Видео-информационное табло, поставщик – «Пролайн» (Санкт-Петербург), касательно производителя – нет данных, установлено в 2006 г. Функционально состоит из двух зон – видеоэкран ориентировочным размером 4 х3 м и информационная часть (игровое время, номер периода, счёт, названия команд, номер удалённого игрока и штрафное время).

2/Малая спортивная арена «Лужники»/«Динамо»/Москва.

На МСА в 2007 году установили два табло «MegaLux» (Венгрия) – осколки бывшего «Электроимпекса».

Табло поделено на две части. В одной части отображается, только текстовая информация, номер и время периода, штрафное время для нескольких игроков, название команд, счет – всего  9 строк. Вторая часть это светодиодный экран, размер экрана 7.68 х 4.48 м, разрешение 384 x 224, шаг 20 мм.

2+/Дворец спорта «Казахстан»/«Барыс»/Астана.

Электронное табло «НАТА 1970», производство – «НАТА-ИНФО» (Йошкар-Ола), установлено в 2007 году. Габаритные размеры: 8.2 х 3.20 х 0.25 м. Масса 1200 кг. Функционально табло состоит из видеоэкрана (размер 3.84 х 2.56 м, разрешение 240х160, шаг 16 мм) и информационной части (игровое время, номер периода, счёт, названия команд, номер удалённого игрока и штрафное время). Табло собранно на SMD диодах.

2+/Дворец спорта «Витязь»/«Витязь»/Чехов.

В 2008 году предприятием «Палами» (Беларусь) смонтировано и сдано в эксплуатацию светодиодное табло. Табло, собранно на SMD диодах и имеет размеры 13.8 x 4.8 м, разрешающая способность 672 x 240, шаг 20 мм.

На данный момент в работе табло есть некоторые проблемы (из-за них модель имеет оценку «2», при условии нормальной работы ее место в следующей группе), а именно модули меняют яркость выводимого ими изображение, из-за чего картинка начинает, превращается в подобие мозаики:

2+/Ледовый дворец «Витязь»/«Витязь»/Подольск.

Медиакуб, установленный в 1999 году в Подольске был первым светодиодным кубом смонтированным в России (В Петербурге, был установлен проекционный куб). Произведен медиакуб был совместно компаниями «НАТА-ИНФО» и «Аранеус» (Йошкар-Ола).

Габаритные размеры: 5.3 х 5.3 х 4 м, масса 3500 кг. На трёх из четырёх граней расположены видеоэкраны (размер 3.25 м х 2.44 м, шаг 12.7 мм, разрешение 256х192) и информационная часть (игровое время, номер периода, счёт, названия команд, номер удалённого игрока и штрафное время для трёх игроков из каждой команды, текстовая информация в статическом режиме и режиме «бегущей строки»). На четвёртой грани медиакуба, которая обращена на сторону, где нет зрительских мест, расположена только информационная часть, а вместо видео экрана – баннер.

Для своего времени куб обладал очень приличными параметрами, причем даже по международным стандартам, однако за десятилетие, что минуло с момента установки, несколько устарел и в 2010 году видео экраны заменили, параметры новых экранов, к сожалению, неизвестны.

2+/Спортивно-зрелищный комплекс «Платинум Арена»/«Амур»/Хабаровск.

На «Платинум Арене» в 2003 году установлено восьмигранное светодиодное табло (фирма производитель неизвестна), на данный момент это самый пожилой медиакуб лиги. На четырех гранях находятся Видеоэкраны площадью 12 кв. м и соотношением сторон 4 x 3 м, основу видеоэкранов составляют «лампочковые» светодиоды.

Четыре остальных грани заняты информационными экранами площадью 4 кв. м, соотношение сторон 2 x 2 м. Информационные экраны отображают следующею информацию: название команд, счет, номер и времени периода, штрафное время для трех игроков каждой команды.

2+/Спортивно-культурный комплекс «Нефтехимик»/«Нефтехимик»/Нижнекамск.

Четырехгранный медиакуб производства компании «Аранеус» (Йошкар-Ола), установлен в 2005 году. На каждой грани расположены видеоэкран (размер 3.25 м х 2.44 м, разрешение 256х192, шаг 12.7 мм) и информационная часть, на которой отображаются игровое время, номер периода, счёт, названия команд, номер удалённого игрока и штрафное время.

2+/Культурно-развлекательный комплекс «Уралец»/«Автомобилист»/Екатеринбург.

Четырехгранный медиакуб производства компании «Аранеус» (Йошкар-Ола), установлен в 2006 году. Технические параметры предположительно соответствуют медиакубу, установленному в Нижнекамске.

2+/Ледовый дворец спорта «Татнефть-Арена»/«Ак Барс»/Казань.

Четырехгранный медиакуб, производства компании «Darepro» (Финляндия), установлен в 2005 году. Видеоэкраны предположительно имеют размер 3.1 x 2.75 м, под ними информационная часть, на которой отображаются игровое время, номер периода, счёт, названия команд, номер удалённого игрока и штрафное время.

В этой группе собраны табло и медиакубы, которые в силу различных причин (основной из которых следует считать возраст) имеют в основном небольшие видеоэкраны низкого качества и по-хорошему их необходимо заменить, на что-то более современное. С другой стороны со своими непосредственными задачами худо-бедно эти устройства справляются.

Неплохо, но можно лучше.

3/Зимний стадион города Попрад/«Лев»/Попрад.

Перед тем как принять матчи КХЛ арена пережила реконструкцию, частью ее стало появление нового современного светодиодного табло компании «Colosseo». Табло состоит из 4-х экранов, один основной (предположительно 7 x 5 м) и три дополнительных, табло собранно на SMD диодах «3 в 1».

3/Ледовый дворец «Арена Балашиха»/«Динамо»/Балашиха.

На арене в 2007 году установлен один из самых больших светодиодных экранов в Европе, его площадь 119 кв. м, ориентировочные размеры 20 x 6 м, он имеет разрешение 2400 на 768 точек и шаг 8 мм. Производство – «Techno Vision» (Италия).

3/Нагорный дворец спорта профсоюзов/«Торпедо»/Нижний Новгород.

Четырехгранный медиакуб, производства компании «Аранеус» (Йошкар-Ола), установлен в 2007 году. На каждой грани расположены видеоэкран (размер 3.15 м х 2.25 м, разрешение 280х200, шаг 11.25 мм) и информационная часть, на которой отображаются игровое время, номер периода, счёт, названия команд, номер удалённого игрока и штрафное время.

3/Дворец спорта «Мегаспорт»/«Динамо»/Москва.

Четырехгранный медиакуб, производства компании «Barco» (Бельгия), установлен в 2007 году. На каждой грани расположен видеоэкран размером 5.38 х 4.03 м, физическим разрешением 192х144 и шагом 28 мм. Состав пикселя 2R 2G 1B, на экране применена технология «виртуального пикселя», виртуальный шаг 14 мм.

В верхней части куба расположены четыре информационных экрана размером 6.6 м x 1.32 м, разрешением 660 x 132 и шагом 10 мм, состав пикселя SMD 3 в 1. Эти четыре экрана объединены в одно кольцо окружностью примерно 30 м и высотой 1.3 м.

3/Универсальный спортивный комплекс «Арена Металлург»/«Металлург»/Магнитогорск.

Четырехгранный медиакуб, производства компании «Darepro» (Финляндия), установлен в 2007 году. Площадь экранов 8.5 кв. м (размер экрана предположительно 3.1 x 2.75 м, разрешение 385 x 340), шаг 8 мм. Под экранами информационная часть, на которой отображаются игровое время, номер периода, счёт, названия команд, номер удалённого игрока и штрафное время.

3+/Ледовый дворец «Арена «Мытищи»/«Атлант»/Мытищи.

Восьмигранный медиакуб, производство – «Darepro» (Финляндия), установлен в 2005 году. Четыре видеоэкрана имеют следующие ориентировочное параметры: размер 4 x 3 м, разрешение 320 x 224, шаг 13 мм. Четыре информационных экрана предположительно 2.1 x 3 м.

Над каждой из граней имеется светодиодное табло высотой примерно 0.5 м, на которое можно выводить время или любую другую цифровую и текстовую информацию, как в обычном режиме, так и в режиме бегущей строки.

3++/«Арена Рига»/«Динамо»/Рига.

Четырехгранный медиакуб, производство – «Darepro» (Финляндия), установлен в 2007 году. На каждой грани расположены видеоэкран и информационная часть. Точные данные о технических параметрах отсутствуют. Предполагаемые параметры: размер видеоэкранов – 3.74 х 2.59 м, разрешение – 208 х 144, шаг – 18 мм.

Также на западной трибуне арены, между ярусами имеется светодиодная полоса:

В ноябре 2011, на «Арене Рига», впервые в КХЛ, были смонтированы два «видеоборта» (светодиодный экран устанавливается прямо в борт хоккейной коробке) – результат совместной работы компании «Палами» (Беларусь) и «Риком» (Латвия).

Несмотря на очень приличное качество экранов в Балашихе и Попраде главные недостаток их состоит в месте расположения, гораздо удобнее смотреть на медиакуб в центре арены. Касательно медиакубов собранных в этой группе их нельзя назвать совершенством, но в целом это приличные модели по европейским меркам.

Хорошо.

4/Культурно-развлекательный комплекс «Арена-Югра»/«Югра»/Ханты-Мансийск.

Восьмигранный медиакуб, установлен в 2008 году. В нижней части куба смонтировано светодиодное кольцо с длиной окружности 19 и высотой 0.67 м. Размеры основных экранов 3 х 4 м, дополнительных 1.5 х 2 м, шаг 10 мм, вес табло 14 тонн, производство компании «Barco» (Бельгия).

4/Многофункциональный спортивный комплекс «Арена-Омск»/«Авангард»/Омск.

4/Ледовая арена «Трактор»/«Трактор»/Челябинск.

4+/Универсальная спортивная арена «Уфа-Арена»/«Салават Юлаев»/Уфа.

На аренах в Уфе, Омске и Челябинске было установлено табло «Медиакуб», компании НАТА-ИНФО (Йошкар-Ола). Проект был разработан компанией к 2000-му году и на тот момент по своему уровню соответствовал лучшим образцам не только в Европе, но и в Северной Америке.

«Медиакуб» представляет собой усеченную восьмигранную пирамиду, на каждой грани которой расположен светодиодный видеоэкран. Все 8 экранов (четыре видеоэкрана и четыре информационно-графических) закреплены на едином жестком несущем каркасе. 4 видеоэкрана используются для вывода видеоизображения, а 4 информационно-графических – для отображения текущей информации о ходе хоккейного матча.

На несущий каркас, выполняемый из труб квадратного сечения, устанавливаются переходные рамы, к которым крепятся монтажные структуры для крепления модулей светодиодных экранов. Конструктивно обеспечена возможность съема любого отдельного модуля экрана.

В нижней части несущего каркаса предусмотрены балки для крепления дополнительного подвесного оборудования (акустические системы, светотехническое оборудование и т.п.). В конструкции медиакуба предусмотрены площадки для размещения силового и коммутационного оборудования. Для обеспечения возможности технического обслуживания, а также регулировки высоты подвеса, предусмотрена механизированная система подвеса на базе синхронизированных цепных лебедок. Подвес медиакуба осуществляется стационарно с жестким креплением. Количество точек крепления – не менее четырех.

«Медиакуб» имеет следующие параметры:

  • Габаритные размеры – 10 x 10 x 4.7 м

  • Масса – 9 т

  • Максимальная потребляемая мощность, не более – 52 кВт

  • Максимальная яркость – 2400 кд/кв. м2

  • Угол обзора – горизонтальный160°, вертикальный160°

Основные экраны:

  • Площадь – 12.29 кв. м

  • Размер – 3.84 x 3.2 м

  • Разрешение – 384 x 320

  • Шаг – 10 мм

  • Пиксель – RGB SMD диод 3 в 1

Информационные экраны:

  • Площадь – 8.2 кв. м

  • Размер – 2.56 x 3.2 м

  • Разрешение – 128 x 160

  • Шаг – 16 мм

  • Пиксель – RGB SMD диод 3 в 1

  • Формат вывода текста – 17 строк по 21 символу в строке, высота символа – 140 мм

Отдельно стоит сказать про «Уфа-Арену», помимо собственно «Медиакуба», на арене в 2008 году (впервые в России) по периметру трибун был смонтирован светодиодный дисплей-фасция. Производства также компании «НАТА-ИНФО» (Йошкар-Ола). Размер 248.32 х 0.64 м, шаг 26.7 мм, разрешение 9216 х 24.

Данные устройства обладают весьма качественными основными экранами. Однако информационные экраны «Медиакуба» заметно уступают характеристикам основных. В функциональном плане устройства хороши, но им недостает «изюминки», не очень выразительный дизайн, на мой взгляд, недостает светодиодного кольца. В принципе описанные недостатки не касаются куба в Ханты-Мансийске, но светодиодное кольцо там имеет слишком большие зазоры между элементами. Кроме того данные арены, за исключением уфимской, не имеет дисплея-фасции.

5/Спортивно-концертный комплекс «Ледовый Дворец»/«СКА»/Санкт-Петербург.

Четырехгранный медиакуб, производство – «Darepro» (Финляндия), установлен в 2009 году. Площадь видеоэкранов составляет 12 кв. м, соотношение сторон 4х3 м.

Над видеоэкранами находится светодиодное кольцо высотой 1.2 м и окружностью около 20 м, куда обычно выводится: названия играющих команд, счет, время и номер периода, время удаленного игрока.

В 2011 году в «Ледовом» по внутреннему периметру трибун между двумя ярусами был смонтирован светодиодный дисплей-фасция («бегущая строка») с шагом элементов 12 мм, производства компании «Colosseo». Также была установлена новая система управления, которая позволяет синхронизировать данные между медиакубом и фасцией. Появление светодиодной полосы заметно изменило интерьер арены, он стал выглядеть более современно и технологично.

5/Многофункциональный комплекс «Минск-Арена»/«Динамо»/Минск.

Информационно-рекламный комплекс, производство – Китай, поставщик – «Палами» (Беларусь), установлен в 2009 году. В состав видеоинформационного комплекса МКСК «Минск-Арена» входят полностью полноцветный восьмигранный медиакуб, два полноцветных боковых информационных табло, круглая полноцветная бегущая строка под медиакубом и полноцветная светодиодная рекламная строка вдоль трибун по периметру основной арены.

Восьмигранный медиакуб состоит из четырех экранов размером 5.12 х 3.36 м, разрешением 512х336 и шагом 10 мм и четырех экранов размером 4.32 х 3.36 м, разрешением  432х336шаг и шагом 10 мм. А также из «бегущей строки» под медиакубом – размер 37.120 х 0.64 м, разрешение 1856 х 32, шаг 20 мм. Тип элементов индикации – smd-светодиоды (3 в 1).

Два боковых информационных табло (видеоэкрана). Размер 9.60 х 4.320 м, разрешение 480х216, шаг 20 мм. Тип элементов индикации – smd-светодиоды (3 в 1).

Светодиодный дисплей-фасция по периметру трибун. Размер 304.64 х 0.8 м, разрешение 15232 х 40, шаг 20 мм. Тип элементов индикации – smd-светодиоды (3 в 1).

5/Универсальный культурно-развлекательный комплекс «Арена 2000. Локомотив»/«Локомотив»/Ярославль.

Восьмигранный медиакуб, производство – «Darepro» (Финляндия), установлен в 2011 году. Ориентировочные технические параметры: видеоэкраны – размер 3.84 х 2.88 м, шаг 8 мм, разрешение 480х360; информационные экраны – размер 2.30 х 2.82 м, шаг 16 мм, разрешение 144х176.

В нижней части куба находится светодиодное кольцо.

По внутреннему периметру трибун на уровне балконов VIP-лож установлен светодиодный дисплея-фасция («бегущая строка»). Ориентировочные параметры: размер 250 х 0.96 м, разрешение 15600 х 60, шаг 16 мм. К сожелению, из-за неровнастей балконов лож кольцо в некоторых местах имеет видимые стыки, что несколько портит компазицию.

Конечно, нет пределу совершенства и по сравнению с моделями установленными скажем в CONSOL Energy Center или Staples Center наши лидеры выглядят бледновато, но данные модели входят в число лучших, среди установленных в Европе, и отвечают всем современным требованиям по качеству изображения.

Источники: darepro.com, nata-info.ru, araneus.ru, screen.by, vk.com, livejournal.ru, atlant-mo.ru, hklokomotiv.ru, sports.ru/tribuna и другие.

Особая благодарность за предоставленные материалы и помощь в подготовке статьи начальнику отдела маркетинга ООО «НАТА-ИНФО» Владимиру Максимову.