10 мин.

Евгения Медведева: как страдала «непобедимая»

Тревожные звоночки забренчали после Контрольных прокатов в сентябре 2017 г.

Много появилось негативных комментариев в сторону Жени – за непонятность идеи ПП, за ошибки в ней, за «опять грустное настроение», и одновременно полились похвальбы в адрес мажорного «Дон Кихота» юниорки Алины Загитовой, которую тренер Тутберидзе выводил во взрослый тур с прошлогодней, внешне эффектной, обкатанной и удачливой программой.

Что творилось в душе Медведевой, и как она сама себя тогда ощущала, можно только догадываться. Ведь довольно взрослая была и видела всё на тренировках – как уверенно прыгает Загитова свой более сложный технический набор, за счет редко исполняемого каскада «лутц—риттбергер», самого дорогого.

В арсенале Медведевой не появился этот каскад, тренер не озаботился, хоть времени было навалом, а на тренировках Женя его прыгала давно.

Но все остальное усложнилось в олимпийский сезон по максимуму, 6 прыжков сдвинулись во вторую половину, остался в первой только один аксель. У Загитовой же все 7 прыжков были во второй половине. Что, кстати, хореографически уродовало и без того идейно пустую программу, будто катается в ней акробат 2 первые минуты из четырех, не зная куда мускулы деть, кося под балерину на лезвиях.

С большими хореографическими компонентами Медведевой как будто Загитова прямо не угрожала, однако Евгения не привыкла к тому, что ее подпирают плотно, подталкивают в спину без церемоний. Два года мирового доминирования породили как исключительно царскую психологию, так и повышенные требования к себе самой.

Привыкнув все делать по максимуму, Медведева столкнулась с тем, что не выкатывает на 100 процентов, или на нужные хотя бы 95 процентов, произвольную с прыжками во второй половине.

А на глазах ее прыгала озорная, без особого груза ответственности, здоровая юниорка. Это наверняка нервировало.

Кроме того, после Контрольных прокатов Медведев поделилась, что форма ее «далеко не идеальна». Казалось бы, нормальная ситуация – самое начало сезона, и только дебил станет форсировать форму за полгода до олимпиады.

Но Медведева перфекционист, человек, которого угнетает собственное несовершенство. Нет выкатывания новой программы до идеала – начинается досадное состояние души. Оправдывала ли «неидеальной» формой Медведева свой не вполне удачный прокат ПП на Контрольных, или нет – пусть каждый думает для себя.

На ролике интервью в Сочи она несколько растеряна – тоже непривычное состояние.

Заведомый лидер, таким образом, сходу, в самом начале сезона, оказывается в некомфортной ситуации. Кроме того, накопилась усталость за два года тотального доминирования, ведь только Евгения знала вполне, каким неимоверным трудом сие достигалось. Самоотречением в полном смысле этого слова. Недоеданием, недосыпанием, недопиванием простой воды, выступлениями с микротравмами и даже простудами. Никто не должен был видеть, как спадает с ее лица лучезарность.

И вот родной тренер выводит практически тебе на замену свежую, мотивированную и без нервного истощения, главное, юниорку. Да еще со сложной технически программой. Да еще – вот здесь самое важное! – как оказалось, Медведевой сразу не полюбилась программа Ильи Авербуха. Как и прошлогодняя, кстати… Но под давлением тренера она должна была катать прошлую ПП – и в процессе раскатки по сезону даже влюбилась в нее.

Здесь же она вынуждена была исполнять идейно сложнейшую композицию «Январские звезды», в силу возраста мало ее понимая, ведь то был замысел и мировоззрение Ильи – взрослого человека.

А рядом Медведева – видела беспечный задор «Дон Кихота»! И особо это добило, когда журналюги и разные бездарности принялись нахваливать эту прошлогоднюю программу Загитовой именно за ее искрометный позитив. А Медведеву ругать за «опять кислое депрессивное лицо». Они мгновенно забыли, что именно эта сложность хореографии и сделала Медведевой имя, а страну кормила «золотом» два года, тогда как все остальные фигуристы отирали максимум третьи, а то и пятые—десятые места.

Нет! Тренд года был на задор и прыжки во второй половине.

Следующее появление Медведевой – мемориал Ondrej Nepela 2017, Братислава.

Выступление лично на меня произвело потрясающее впечатление. От сомнений плохо снятых оператором, без платьев, Контрольных прокатов не осталось и следа: это опять шедевр. Объяснить, почему – шедевр, почти невозможно. Надо смотреть и чувствовать, и обладать опытом оценки произведений искусства.

Шесть прыжков во второй половине. Нечеткий выезд лишь с лутца. Это крохи, как для начала сезона. Оценки – вполне нормальные для старта. Их всегда занижают. 146,72 – общая. За технику – почти 73. За хореографию – почти 74. На олимпиаде при чистом прокате было бы гораздо выше.

Однако, 73 за технику все-таки напрягло фигуристку – Загитова получала при чистом «Дон Кихоте» чуть ли не на 10 баллов больше. Любой бы занервничал. Ведь неясно, что засядет в голове судей, которым, повторимся, Медведева поднадоела двухлетним лидерством и они искали лишь повод ее сбросить с вершины. А повод найден – на пару баллов по базе более сложная программа юниорки, нового человека. А обновление – «залог развития» фигурного катания.

Комментарии, я поискал нарочно того времени, хорошие и почти ничего не предвещает проблем:

  

Юлия К

Год назад

Это уже не спорт, это просто искусство. Волшебно)

 

o l g a

Год назад

Времени прошло всего ничего, а я уже скучаю по этой программе.(

 

Айгуль Мешелова

Год назад

Мне это программа  нравиться чем Каренина  ,но выбирать конечно  Жене и тренерам .Может эту надо было оставить ?

 

Lina Keller

Год назад

кто знает, если бы она эту программу не меняла, то может с ней у Жени бы пошло лучше, чем сейчас с Карениной

 

Игорь Ушаков

Год назад

Эта программа тоже очень классная! Женя, исполни её на чемпионате мира, после Олимпиады.

 

Alex Cooper

Год назад

КТО-НИБУДЬ, пожалуйста, подскажите, что за музыка? Какое название и кто композитор??

 

Катерина Остапец

Год назад

Красивущая программа - абстрактная, наконец-то без пантомим (дада, я в курсе, что там опять задумывался глубокий смысл), и платье шикарное. Жаль, что поменяла. / The program is stunning, very beautiful, without pantomime at last, and her dress is glorious. Too bad she dropped it, maybe she'll give it another chance later.

 

ManuelPabloArnao

Год назад

This program is amazing. Very subtle and abstract. It reminds me a lot of Baiul's flower program from 1998 and the French ice dance team. Anyway, she should definitely skate to this instead of Anna Karenina.

(Эта программа потрясающая. Очень тонкий и абстрактный. Это напоминает мне много программа цветок Баюл с 1998 года и сборной Франции по танцам на льду. Во всяком случае, она определенно должна кататься на этом вместо Анны Карениной.)

 

Анна Сулкевич

Год назад

Женечка ,дорогая ,ты умничка!!!!!!!

 

Варя Мопс

Год назад

Есть два гения в одиночном катании - Евгения Медведева и Юдзуру Хайню . На них можно смотреть бесконечно.

 

Nimar

Год назад

Сезон еще не начался а я уже не могу оторваться от программы Жени, это что-то потрясающее, Тарасова видела программу на тренировке и сказала, что она была покорена....реально так никто не катает, столько души и жизни и легкости в каждом движении....она просто действует как бальзам на душу свои катанием! Успехов тебе Женя на долгие годы и только побед! и оставайся всегда такой же светлой!

 

Polina Pozner

Год назад

Равных нет!!!

Но съёмка - жесть.

 

Андрей Андреев

Год назад

Прощай эта произвольная программа и здравствуй новая - Анна Каренина.

 

Анна Киселева

Год назад

Программа сложная, Женя великолепна, как всегда!!!  Но, вот сама программа....о чем она ???  Авербух не оригинален, грустная музыка, разговоры в середине программы и сюжет угадывается с трудом. Сплошная депрессуха от Авербуха :(((

 

Хотя некоторые сомнения закрались – кто-то не понимает, о чем постановка. Казалось бы, не критично: все не обязаны художника понимать с первого раза, никто не обязан шеренгами хвалить твое творчество. Большинство ведь восторгается… И вот здесь привычка к безупречности начинает терзать Медведеву. Ей кажется, что тренер нарочно ей дал нелюбую программу. И что тренер нарочно дал Загитовой более выигрышную хореографию.

В недрах сознания, вероятно, зреет решение – не раз обсуждаемое и с тренером – переделать показательную «Анну Каренину» в соревновательную ПП.

Не отсюда ли довольно кислые лица и тренера и подопечной при объявлении оценок в Братиславе? Отлично выкатала – а настроение упадочное. Что ж так?

Потом Тутберидзе скажет, что именно в этот момент она махнула рукой Жене – ладно, уговорила, катай любую «Каренину» вместо нелюбых «Звезд».

Что и оказалось фатальной ошибкой. Но кто знает, где поскользнется, так соломки бы непременно послал. Легко советовать задним числом.

 

«Изначально мы поставили «Анну Каренину» как показательный номер. В первый раз я прокатала его на шоу в Японии. По реакции публики было видно, что программа всем понравилась. И я сама почувствовала этот образ, вжилась в него.

Тема «Карениной» – история ее любви (прелюбодеяния, блуда –

passer man), переживания – мне по-человечески понятны. Такой конкретный образ для меня необычен. Мне очень интересно работать в нем.

Очень красивая и сильная музыка из кинофильма, которая проникает в меня, в которой я реально растворяюсь. Этот показательный номер понравился всей команде, и тогда впервые вскользь прозвучало, почему не взять «Каренину» для произвольной?

Неправильно будет сказать, что предыдущая произвольная программа, поставленная Ильей Авербухом, у меня не получилась. Напротив, на Мемориале Непелы она собрала очень хорошие зрительские отзывы и была высоко оценена судьями и специалистами.

Произвольная программа Ильи мне нравится. Я не убрала ее в дальний ящик, не исключаю, что в будущем вернусь к ней.

Однако образ Карениной настолько сильно тронул меня, что я решила: надо менять. Вместе с тренерами мы пришли к выводу, что произвольная программа «Анна Каренина» будет предпочтительнее в олимпийском сезоне. Хотя решение далось непросто. Понятно, что предпринимать такие шаги по ходу сезона, довольно рискованно. Но сезон только начался, в запасе было достаточно времени», – сказала Медведева.

(Эти слова – чистая дипломатия. Потом я слышал, что Медведевой в ПП Авербуха нравилось только платье. Цитату не могу, к сожалению, найти. Видимо, это и озлило Илью, потому что он стал называть впоследствии «Крикет-клуб», куда перебралась Медведева, «загородным сараем», а саму фигуристку периодически пощипывать в интервью.)

Не забываем, что Медведева скорее всего уже тогда, в сентябре 2017 г., чувствовала дискомфорт в ноге, усталостный перелом развивается постепенно. На жалобы тренер не сильно и реагировал, а понукал взять себя в руки. Вместо детального обследования – обезболивающие. Вместо отдыха  и фиксации перелома – гонка за «золотом» по этапам Гран-при.

Чувствуя дискомфорт в технике из-за нарастающей и не диагностированной боли, Медведева хочет хотя бы комфорта в хореографии, быть новой на льду, чтобы ее не ругали за «однообразное грустное лицо» дилетанты в Сети. Катать бодр, задорно.

И ребенок подумал – что этот задор заключается в «Карениной», одном из самых страшных, депрессивных произведений мировой литературы. Где нет буквально ни одного положительного персонажа. Ибо Толстой всех героев своих ненавидел, начиная заболевать тяжелой формой хандры и пряча от себя, по его словам, шнурок и охотничье ружье, чтобы не уйти из этого ужаса жизни по своей воле.

Вот так начинался новый виток в карьере выдающейся фигуристки Жени Медведевой, который докрутил ее до Торонто на противоположном конце земли.

  

Вопрос Авербуху:

— По ходу олимпийского сезона Женя поменяла произвольную программу, которую вы ей ставили. Как вы об этом узнали? Она вам позвонила? Ваша реакция? Вы видели ее новую программу «Анна Каренина»? 

Авербух:

— Я видел ее показательный танец. У нас возникала эта тема, мы ее рассматривали. Мне показалось, это не столь интересно. Мы сделали свою программу…

(…)

Конечно, мне немного жаль свою произвольную программу. Считаю, что она была в ключе Медведевой, на высоком уровне. Но в данном случае принимают решение Женя и ее тренер.