Реклама 18+

Джанкарло Физикелла vs Дженсон Баттон

Начав свою карьеру в 1996 году, Джанкарло Физикелла лишь спустя почти 10 лет получил в свое распоряжение машину, способную бороться за победы практически регулярно. До его перехода в Рено в 2005-ом Физико зачастую творил чудеса за рулем своих болидов, совсем не отличавшихся в скорости. Впрочем, во времена выступлений в Бенеттоне итальянец все-таки располагал быстрым автомобилем, но все же в самом конце ХХ века соревноваться с МакЛареном и Феррари было невозможно.

Джанкарло однако умудрялся брать поулы, приезжать на подиумы, лидировать. Потом наступил долгожданный момент победы за рулём машины, от которой не ждали даже очков. После - был Заубер вновь со средними рядами. И вот наконец-то: быстрая Рено, а в напарниках Фернандо Алонсо. 

Путь итальянца отчасти похож и на карьеру Дженсона Баттона, что также долго искал свои победы и высокие результаты. Предметов для сравнения более чем достаточно: оба выступали с Ральфом Шумахером на заре своей карьеры, вдвоём делили боксы Бенеттона в 2001-ом, оба громили Такуму Сато, оба конкурировали на одинаковых машинах с Алонсо. 

 

 

Сравнение Физикеллы и Ральфа Шумахера:

1997: после ухода Рубенса Баррикелло в Стюарт и Мартина Брандла на телевидение, Эдди Джордан предпринимает весьма рискованный шаг: посадить за руль своих уже желтеньких авто дебютанта, 22-летнего Ральфа, брата Михаэля, и Джанкарло Физикеллу, имеющего опыт половины сезона в Минарди. Эксперимент, надо сказать, удался: ребята провели лучший сезон в истории Джордана абсолютно по всем показателям, разве что, поула не было. Горячая борьба двух талантливых юнцов закончилась победой Физико в квалификациях (10:7) и по очкам (20:13). Однако при пяти обоюдных финишах Ральф сумел опередить напарника в трех случаях.

 

 

Сравнение Баттона и Ральфа Шумахера:

2000: после ужаснейшего сезона Алессандро Дзанарди в напарники к набирающему мощь Ральфу Шумахеру представили молоденького 20-летнего уроженца Сомерсета, Дженсона Баттона. Надо признать, что немец очень уверенно расправился с партнером по команде. Дженс только однажды опередил на финише Шумахера в шести случаях, когда оба пересекли черту; выиграл 6 квалификаций во время 17 этапов и набрал в два раза меньше очков (12:24).

 

 

Сравнение Баттона и Физикеллы:

2001: после дебютного сезона в Уильямсе Дженсон Баттон попал в уже проданный Рено Бенеттон, где лидером и единственной надеждой уже который год являлся Джанкарло Физикелла. Скорость голубых машин была тогда самой ущербной за всю историю коллектива, и оба талантливых пилота вынуждены были бороться в последних рядах. Впрочем, это не помешало Физико набрать 8 очков против 2 у Баттона, 8 раз опередить британца при девяти обоюдных финишах и переиграть напарника по квалификациям со счетом 13:4.

 

 

Сравнение Сато и Физикеллы:

2002: после 5 лет продуктивной работы в Бенеттоне Физико оказался на два года в Джордане, который, как оказалось потом, начал переживать свой закат. Японец Такума Сато, благодаря поддержке Хонды, стал напарником уже опытного итальянца. Машина и азиат радовали несильно, и лишь при удачном стечении обстоятельств были заработаны очки. Конечно, в основном Физикой. Джанкарло выиграл квалификации со счетом 12:5, набрал 7 очков из 9 баллов Джордана за тот год и оказывался впереди напарника на финише четырежды, то есть в 80% случаев. 

 

 

Сравнение Сато и Баттона:

2004: после разногласий Жака Вильнева с командой место второго пилота БАРа еще в конце 2003 года занял тест-пилот Такума Сато. К счастью, коллектив перестал быть типичным середняком и превратился в 2004-ом в одного из лидеров чемпионата. Баттон зарабатывал поулы, подиумы и был едва ли не единственным оппозиционером Феррари. Сато же смог завоевать один подиум в США. Такума выступил намного скромнее британца, проиграв 51 очко в личном зачете (34:85) и 5 позиций! В квалификациях, однако, японец был неплох и выиграл 8 из 18. В гонках же Дженс оказывался впереди при обоюдных финишах в 10 случаях из 11.

2005: тогдашний чемпионат для БАР начался, пожалуй, только во Франции, с 10 этапа сезона, ведь до этого были постоянные сходы обоих пилотов, дисквалификация на 3 этапа и скандал в Индианаполисе. Кстати, в тот период уложился еще и поул Дженсона. В последние 10 Гран-При Баттон набрал все 37 очков. Сато набрал одно...  Дженс ни разу в 9 гонках с обоюдными финишами не уступил партнеру по команде и выиграл 16 квалификаций из 17...

 

 

Сравнение Физикеллы и Алонсо:

2005: Джанкарло тем временем полидировал в личном зачете после первого этапа, а затем в одну калитку проигрывал Фернандо Алонсо, борясь с Хуаном-Пабло Монтойей и Михаэлем Шумахером за 3-5 места, а не за чемпионство с Кими и Нандо. Лишь 4 квалификации выиграл Физико в 2005 году, только трижды финишировал впереди напарника из 13 раз, набрав всего 58 очков, когда как у Алонсо было 133...

2006: во время второго года сотрудничества ситуация изменилась не слишком. Итальянец выиграл уже 7 суббот в 18 уик-эндах, но лишь дважды пересёк линию впереди Фернандо при 15 обоюдных финишах. Испанец набрал практически столько же (134), но Физико увеличил свой показатель на 14 баллов. Прогресс все-таки был, но Алонсо вновь сражался за титул и победил на сей раз Михаэля Шумахера, а Физико не смог зацепиться даже за 3 место, уступив его совсем молодому, своему недавнему напарнику Фелипе Массе. 

 

 

Сравнение Алонсо и Баттона:

2015: переход на двигатели Хонда стал причиной возвращения Фернандо Алонсо в стан МакЛарена. По его словам 2014 года можно проследить, что выиграть титул можно либо на моторах Мерседес, либо не на Рено и Феррари, то есть на Хонде. Как мы все помним, план не удался, и обладатели трех титулов на двоих частенько сходили с дистанции, боролись в последних рядах, случайно и редко зарабатывали очки. Дженсон Баттон проиграл своему напарнику по квалификациям 8:10, но лучше смотрелся в гонках (5:4). По очках также Дженс переиграл своего визави со счетом 16:11.

2016: прогресс Хонды и шасси позволил МакЛарену выйти на новый уровень, что сполна доказал случайно дебютировавший Стоффель Вандорн, взявший в своей первой гонке одно очко. Впрочем, Дженсон, видимо, уже готовился к отставке, начиная с весны, и проиграл борьбу Нандо по всем статьям. В субботу британец оказывался быстрее лишь 5 раз из 20 Гран-При, в воскресенье был впереди при обоюдном финише также 5 раз против семи у Алонсо. По очкам испанец переиграл своего напарника со счетом 54:21. 

 

 

Шумахер vs Физикелла:

Квалификации: 7/10 в пользу Физикеллы (58,82%)

Гонки: 3/2 в пользу Шумахера (40%)

Очки: 13/20 в пользу Физикеллы (60,6% от очков Джордана в том году)

Итог: победа Физикеллы

 

Баттон vs Шумахер:

Квалификации: 6/11 в пользу Шумахера (35,29%)

Гонки: 1/6 в пользу Шумахера (14,28%)

Очки: 12/24 в пользу Шумахера (33,33% от очков Уильямса в том году)

Итог: безоговорочная победа Шумахера по всем трем показателям

 

Баттон vs Физикелла:

Квалификации: 4/13 в пользу Физикеллы (23,53%)

Гонки: 1/8 в пользу Физикеллы (11,11%)

Очки: 2/8 в пользу Физикеллы (20% от 10 очков Бенеттона в том году)

Итог: безоговорочная победа Физикеллы по всем трем показателям

 

Сато vs Физикелла:

Квалификации: 5/12 в пользу Физикеллы (70,59%)

Гонки: 1/4 в пользу Физикеллы (80%)

Очки: 2/7 в пользу Физикеллы (77,78% от очков Джордана в том году)

Итог: безоговорочная победа Физикеллы по всем трем показателям

 

Сато vs Баттон:

Квалификации: 9/27 в пользу Баттона (75%)

Гонки: 1/19 в пользу Баттона (95%)

Очки: 35/122 в пользу Баттона (77,71% от очков БАР за тот период)

Итог: безоговорочная победа Физикеллы по всем трем показателям

 

Алонсо vs Физикелла:

Квалификации: 26/11 в пользу Алонсо (29,73%)

Гонки: 23/5 в пользу Алонсо (17,86%)

Очки: 267/130 в пользу Алонсо (32,75% от очков Рено за тот период)

Итог: безоговорочная победа Алонсо по всем трем показателям

 

Алонсо vs Баттон:

Квалификации: 25/13 в пользу Алонсо (34,21%)

Гонки: 11/8 в пользу Алонсо (42,11%)

Очки: 65/31 в пользу Алонсо (32,29% от очков МакЛарена за тот период)

Итог: безоговорочная победа Алонсо по всем трем показателям

 

 

Вывод:

Исходя из анализа выступлений Дженсона Баттона и Джанкарло Физикеллы с Ральфом Шумахером, Такумой Сато и Фернандо Алонсо, а также вдвоем за одну команду, можно сделать вывод о том, что относительно японца и испанца англичанин и итальянец выступали примерно одинаково, с крохотным преимуществом Дженсона Баттона. Однако более ранний период выступлений с немцем и обоюдный сезона полностью остался за Физико, причём с огромным гандикапом. Учитывая, что Нико Росберг лишь на совсем чуть-чуть опередил Дженса в обоюдном анализе, Джанкарло может вполне справедливо считаться третьим в рейтинге. Итальянец остался крайне недооценённым и неудачливым пилотом, который оказывался сильнее чемпионом и вице-чемпионов мира: Дженсона Баттона, Фелипе Массы, не хуже них самих выступая с Алонсо в одной команде. Конечно, оба пилота были молоды, когда выступали с Физикеллой, но Льюису Хэмильтону и Михаэлю Шумахеру, к примеру, это не мешало давать фору все тому же Нандо и Нельсону Пике когда-то...

 

Рейтинг пилотов (на будущее):

  1. Фернандо Алонсо
  2. Льюис Хэмильтон
  3. Джанкарло Физикелла
  4. Нико Росберг 
  5. Дженсон Баттон
  6. Фелипе Масса
  7. Кими Райкконен
  8. Марк Уэббер
  9. Рубенс Баррикелло
  10. Эдди Ирвайн
  11. Джонни Херберт 
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Versus Battle
+22
Популярные комментарии
P.Ottieza
0
Да уж... ждем сравнения Ральфа с Дженсоном, потом Ральфа с Трулли))) А потом Трулли с Алонсо))) и окажется что все они будут выше Массы, Кими и т п.
Но финалом будет, когда Трулли окажется где-то на месте третьем-четвертом, сравнение Трулли и Ковалайнена. И о боги! Ковалайнен взлетает в топ 3))))
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+