5 мин.

Льюис Хэмильтон vs Фернандо Алонсо

Пожалуй, самый животрепещущий спор последних 10 лет. Кто же все-таки лучше, Фернандо Алонсо или Льюис Хэмильтон? Оба пилота впервые стали чемпионами фактически на заре своей карьеры. Затем испанцу катастрофически не везло во время 2007, 2010 и 2012 гг, когда он проиграл борьбу за титулы, а британец в первом же своем сезоне упустил чемпионство, взял реванш в 2008-ом, а потом был отброшен на 5 лет в статус лишь одного из многочисленных претендентов на 1 место, и то - не самых явных.

В последние годы Льюис на своем Мерседесе был неудержим, а Фернандо мучился с МакЛареном. И все же, предметов для сравнения более, чем достаточно: оба выступали в одной команде в 2007 году, оба делили конюшню с Дженсоном Баттоном. Впрочем, при сравнении все же надо сделать две оговорки. Первая - в 2007 году Хэмильтон только-только пришел в Ф-1 и сразу попал в команду к безусловно лучшему пилоту чемпионата, двукратному действующему чемпиону мира, победившим в очной ставке пилота всех времен и народов. 

Вторая - во время выступления с Фернандо Алонсо в МакЛарене Дженсон Баттон был явно не в рассвете сил, как, например, это было во времена соперничества с соотечественником. Да и мотивация была несильна: Уокинг не позволял бороться за высокие места своим пилотом после 2012 года, после ухода Льюиса Хэмильтона из команды. Впрочем, и Алонсо был «в возрасте», да и с мотивацией было не то, что в Феррари за подиумы и победы гоняться. 

Сравнение Алонсо и Хэмильтона:

2007: как уже было указано выше, Фернандо перед сезоном-2007 безусловно был лучшим гонщиком Формулы-1. Переходя в новую команду он встречается с чемпионом GP2, Льюисом Хэмильтоном. Британец выигрывает квалификации у своего именитого оппонента со счетом 10:7, в гонках стабильно зарабатывал подиумы, но на финише впереди напарника оказывался реже - 9:6 в пользу Алонсо. Оба пилота проиграли одно очко Кими Райкконену, ставшему тогда чемпионом.

Алонсо vs Хэмильтон:

Квалификации: 7/10 в пользу Льюиса

Гонки: 9/6 в пользу Фернандо

Очки: 109/109 в пользу Кими

Итог: Кажется, что Алонсо и Хэмильтон выступили одинаково. Но есть одно «но»: Льюис был дебютантом, а, значит, со своей задачей справился куда более успешно, чем Алонсо. Поэтому можно считать, что скорее Льюис выиграл, чем «сыграл вничью» с Фернандо.

Условное равенство между напарниками.

Сравнение Алонсо и Баттона:

2015: переход на двигатели Хонда стал причиной возвращения Фернандо Алонсо в стан МакЛарена. По его словам 2014 года можно проследить, что выиграть титул можно либо на моторах Мерседес, либо не на Рено и Феррари, то есть на Хонде. Как мы все помним, план не удался, и обладатели трех титулов на двоих частенько сходили с дистанции, боролись в последних рядах, случайно и редко зарабатывали очки. Дженсон Баттон проиграл своему напарнику по квалификациям 8:10, но лучше смотрелся в гонках (5:4). По очках также Дженс переиграл своего визави со счетом 16:11. Можно сказать, что Баттон не без труда, но все-таки победил испанца, аки Хэмильтона в 2011-ом.

2016: прогресс Хонды и шасси позволил МакЛарену выйти на новый уровень, что сполна доказал случайно дебютировавший Стоффель Вандорн, взявший в своей первой гонке одно очко. Впрочем, Дженсон, видимо, уже готовился к отставке, начиная с весны, и проиграл борьбу Нандо по всем статьям. В субботу британец оказывался быстрее лишь 5 раз из 20 Гран-При, в воскресенье был впереди при обоюдном финише также 5 раз против семи у Алонсо. По очкам испанец переиграл своего напарника со счетом 54:21. 

Алонсо vs Баттон:

Квалификации: 25/13 в пользу Фернандо

Гонки: 11/8 в пользу Фернандо

Очки: 65/31 в пользу Фернандо 

Итог: безоговорочная победа Алонсо по всем трем показателям

Баттон vs Хэмильтон: 

Квалификации: 18/40 в пользу Льюиса

Гонки: 13/23 в пользу Льюиса

Очки: 672/657 в пользу Дженсона 

Итог: Льюис Хэмильтон по факту одержал победу во всех трех сезонах по квалификациям; два года оказывался лучше в гонках, однажды выступая по этому показателю наравне и провалил по очкам лишь один 2011-ый, что отразилось на общую сумму очков. Волевая победа Льюиса Хэмильтона по совокупности показателей.

Льюис: 

Квалификации: из 58 выиграл 40 у Баттона (69%)

Гонки: из 36 выиграл 23 (64%)

Очки: из 1329 очков МакЛарена за 3 года заработал 657 (49,44%)

Фернандо:

Квалификации: из 38 выиграл 25 у Баттона (65,8%)

Гонки: из 19 выиграл 11 (57,9%)

Очки: из 96 очков МакЛарена за 2 года заработал 65 (67,7%) 

Исходя из анализа, можно сделать вывод о том, что Фернандо Алонсо, выступая в одной команде с Льюисом Хэмильтоном больше, чем один сезон в 2007 году, набрал бы больше очков, возможно, проиграв внутрикомандную борьбу в квалификациях. Нельзя не отметить тот факт, что испанец выступал с Баттоном в МакЛарене на закате карьеры, в серьезном для спорта возрасте, борясь за скромные места без мотивационной части. Когда как Хэмильтон с Дженсом представляли команду из Уокинга в рассвете своих гоночных сил. 

Итог: если взять за основу 3 сезона, Алонсо оказался бы выше Хэмильтона в личном зачете дважды, возможно, проиграв один сезон по очкам или выступил бы вровень. Квалификации остались бы за британцем с небольшим преимуществом. 

Рейтинг пилотов (на будущее):

  1. Фернандо Алонсо

  2. Льюис Хэмильтон

  3. Нико Росберг

  4. Дженсон Баттон

Кто лично для вас круче? Аргументируйте свой ответ в комментариях.