3 мин.

«Стремительный и опрометчивый». В чем секрет великолепной игры Маркуса Рэшфорда?

Автор пытается разобраться в причинах успеха молодого таланта Манчестер Юнайтед

Рэшфорд. Красивая фамилия. Красивая по своему, есть в ней какой-то отголосок промышленных районов Манчестера. К слову, первая часть фамилии молодого дарования «Rash» переводится как «поспешный, опрометчивый, безрассудный». И ведь подходит, разумеется, только в хорошем смысле. Особенно это видно сейчас, спустя несколько дней после того, как стремительный Рэшфорд с поразительной легкостью прокинул мяч мимо Демикелиса и оставил Харта не у дел. Манкунианцы  победили, а Маркус стал самым молодым футболистом, забившим в манчестерском дерби в АПЛ. 

Все могло быть иначе. Ведь еще, будучи совсем юным, Рэшфорд стоял перед выбором: перебираться из родного «Флетчер Мосс Рейнджерс» в «Сити» или «Юнайтед». Выбор был сделан, и как оказалось, сделан верно. Географически база «Сити» была ближе для юного Рэшфорда, но уму и сердцу мальчика  ближе  оказался «Юнайтед». Решающим фактором при выборе команды  стала программа Рене Меленстена, по которой занимались молодые футболисты в Юнайтед. Меленстен проповедовал свободу в работе с мячом и дриблинг. Игроков не загоняли в тесные рамки, поэтому у молодых футболистов  была заточенность не только на пас. Отсюда безбашенная нацеленность Рэшфорда на ворота противника, отсюда его уверенность в собственных силах. Он не стесняется идти в обыгрыш и нередко у него это получается.

Маркус ворвался в футбольную среду сразу и без раскачки. После дубля с Мидтьюлландом, о нем говорили, как о молодом счастливчике. Нынче за ним следят, как за будущим английского футбола, от него уже чего-то ждут. Дубль Арсеналу и победный гол «горожанам», внушает определенные ожидания, не так ли? А он как-будто не обращает на это внимание и просто делает свою работу.

Поражает в Рэшфорде то, что в нем почти отсутствует смущение  перед огромным футбольным миром, в который он совсем недавно пробрался. Он предпочитает не расшаркиваться перед авторитетами, а сажать их на задницы. Да, именно на задницы. Потому что то, что сделал Рэшфорд с Демикелисом по-другому и не назовешь. Я вам надоел с Демикелисом, и вы сомневаетесь в его авторитете? Пеллегрини вот не сомневается. Ну ладно, тогда посмотрите, например, как в начале матча Арсенала с Манчестером Рэшфорд накрутил на фланге Габриеля с Бельерином.

Рэшфорд – это такой Лестер, воплощенный в одном игроке. Быстрый, молниеносный, срывающий крышу. Все уже давно знают, как играет Лестер, но едва ли кто может сейчас остановить лис. Пока что-то подобное происходит и с Рэшфордом. С выводами я, конечно, немного тороплюсь, но очень уж велик соблазн. Тем более, когда выстреливает молодежь – это всегда приятно, об этом хочется говорить, и, наверное, это правильно. В конце концов, АПЛ в этом году полна сюрпризов, почему бы Маркусу не стать одним из них.

alt

Главное же в Рэшфорде – его голевое чутье, чуйка, если угодно. Именно это отличает породистых центрфорвардов. А Рэшфорд породистый центрфорвард. Нет, это не удача. Так много раз подряд везти не может. Его голы от успешного соседства с мячом, которое потом перерастает в приятельство. И если вы смотрите атаку МЮ, а Маркус куда-то пропал (нет, не сел в запас, там ему сейчас делать нечего), то знайте – он в штрафной площади, к нему  уже летит мяч. Затем мяч направляется в сетку, а счастливый улыбающийся подросток  бежит радоваться к угловому флажку. И стоит ли винить защитников, если даже вы, зрители,  упустили молодого форварда из виду? Хотя вам было удобнее, вы то по телевизионной картинке за всем наблюдали. Этим Рэшфорд напоминает Мюллера. Если вы посмотрите компиляцию голов Томаса, то, наверное, удивитесь количеству добиваний, тычков, голов головой. В этом он мастер, и без такого Мюллера сложно представить современную Баварию.

Сейчас, Рэшфорд только учится ремеслу первоклассного бомбардира, пока на «отлично». (Увы, довольно сложно  избежать параллелей со школой в случае со столь молодым футболистом). Мы же, футбольные болельщики, посмотрим, что будет дальше и пожелаем ему в этом удачи. 

Кстати вторая часть фамилии Маркуса – «Ford». Считайте, что и прозвище уже готово: «Безрассудная машина». Звучит, конечно, своеобразно, но кто знает, как его будут называть в будущем. Главное, чтобы хорошо играл, а прозвище – это праздное. 

Фото: gettyimages/Michael Regan