13 мин.

В Канаде ходят на хоккей не как в церковь, а работяги из США набивают аншлаги. ТОП-10 команд НХЛ по посещаемости

Перед прочтением: друзья, на канале SportTalk мы делаем очень много интересного контента про Национальную Хоккейную Лигу, поэтому нам будет приятно, если вы ознакомитесь с нашими материалами на YouTube и порадуете нас подпиской на канал.

Друзья, сезон Национальной Хоккейной Лиги стартовал в полном объеме, с чем мы вас искренне поздравляем. Дух большой игры возвращается на арены НХЛ, но вот далеко не все клубы могут похвастаться полными стадионами. В этом рейтинге мы решили выяснить, какие команды НХЛ обладали лучшей посещаемостью в прошлом сезоне. Как вы понимаете, влияет на это очень много факторов. Вы могли бы подумать, что свою роль играют и цены на билеты, но на самом деле это далеко не так. Кстати, с нашим рейтингом цен на заветные тикеты вы можете ознакомиться здесь. Эти выпуски действительно лучше смотреть вместе для полного понимания картины. Вы на канале SportTalk и это ТОП-10 клубов НХЛ с лучшей посещаемостью. Перед просмотром не забудьте подписаться на нас, будет интересно, погнали.

10. "Ванкувер Кэнакс" - 91%

Вместимость арены: 18910 Средняя посещаемость: 17285

Открывает нашу подборку сегодня «Ванкувер Кэнакс». Вы удивитесь, но это единственный канадский клуб в рейтинге. Вот так вот на родине хоккея не особо-то и любят ходить на стадионы. Ванкувер – один из самых привлекательных городов мира для жизни, в нём хорошая инфраструктура и зарплаты, да и тот факт, что команда играет на Олимпийском объекте 2010 года тоже добавляет баллов в копилку «касаток». «Роджерс Арена» вмещает почти 19 тысяч зрителей, а ходят на домашние матчи чуть более 17 тысяч. Средняя заполняемость арены по прошлому сезону составила 91%. Правда, результаты «касаток» в последнее время явно далеки от идеала.

9. "Каролина Харрикейнс" - 92%

Вместимость арены: 18680 Средняя посещаемость: 17210

На девятом месте расположилась команда, которая за последние годы сильно прибавила в своей фан-базе – «Каролина Харрикейнс». Шоу игроков после домашних матчей смогли привлечь внимание болельщиков и арена стала заполняться куда активнее. При этом «Каролина» в этом году даже не постеснялась задрать ценник на билеты, но есть ощущение, что фаны «ураганов» будут платить и эти деньги. Молодая, задорная команда с хорошим тренером и довольно неплохими результатами. Болельщикам яркая игра «Каролины» явно по душе, а потому они и заполняют стадион в среднем на 92%.

8. "Нью-Йорк Рейнджерс" и "Чикаго Блэкхоукс" - 94%

Вместимость арены: 18006 / 19717 Средняя посещаемость: 16839 / 18489

Восьмая позиция уходит сразу двум командам с богатейшей историей – «Нью-Йорк Рейнджерс» и «Чикаго Блэкхоукс». И если «копы» показывают неплохой хоккей в последнее время, то вот «ястребы» находятся в стадии глубокой перестройки, а потому фанам остается лишь с ностальгией вспоминать доминирование своей команды в первой половине 2010-х годов. Кроме того у «Чикаго» одна из самых вместительных арен НХЛ, так что забивать аншлаг им довольно трудно, ну а в знаменитый «Мэддисон Сквер Гарден» многие жители Нью-Йорка ходят едва ли не как в театр. В прошлом сезоне такие разные команды и такие разные игровые результаты дали одинаковые цифры по посещаемости – 94% заполнения арен.

7. "Питтсбург Пингвинс" - 96%

Вместимость арены: 18387 Средняя посещаемость: 17684

Седьмая строчка заслуженно принадлежит одной из самых узнаваемых франшиз в Лиге и одной из лучших команд в плане численности своей фан-базы – «Питтсбургу». В Пенсильвании за них болеет, возможно, и не сильно больше людей, чем за «Филадельфию», но вот заполняют арену фаны «пингвинов» точно лучше. Да, клуб тоже пока живёт прошлыми успехами и скорая перестройка и уход на пенсию лидеров неизбежен. Но пока жители Питтсбурга готовы платить и смотреть вживую на игру Кросби, Малкина, Летанга и других ярких игроков. Да, клуб давненько не проходил даже первый раунд плей-офф, но болельщики все равно активно скупают билеты. В прошлом сезоне посещаемость команды составила 96%.

6. "Даллас Старс" и "Колорадо Эвеланш" - 97%

Вместимость арены: 18532 / 18007 Средняя посещаемость: 17896 / 17498

А вот на шестом месте опять двоевластие. Первый клуб, наверное, сюрприз для многих – «Даллас Старс». А вот вторая команда – действующий чемпион – «Колорадо Эвеланш». Конечно, неожиданный выход «Далласа» в финал Кубка Стэнли в ковидный сезон поднял интерес к хоккею, но и до этого «звёзды» неплохо набивали свои трибуны. У «Далласа» не самая большая арена по меркам НХЛ, а цены на билеты всегда были очень демократичными. Ну а фаны «Колорадо» были в предвкушении Кубка последние несколько лет, а потому интерес только рос. Команда становилась лишь сильнее, и в этом июне наконец взяла долгожданную чашку. Конечно, в клубе сразу взвинтили цены на билеты, но наверняка болельщики и сейчас не откажутся от посещения игр. В прошлом сезоне трибуны обоих клубов заполнялись на 97%.

5. "Нью-Йорк Айлендерс" и "Сент-Луис Блюз" - 98%

Вместимость арены: 17255 / 18096 Средняя посещаемость: 16942 / 17716

Пятая позиция тоже не единолична. Во-первых, здесь «Нью-Йорк Айлендерс», который наконец построил себе новую арены и в прошлом сезоне продавал билеты на неё по огромным ценам. Но фанаты всё равно активно заполняли новый стадион. А вот второй клуб – «Сент-Луис Блюз», который серьезно поднял свою посещаемость после чемпионского сезона 2019 года. Цены на «блюзменов» доступны многим болельщикам да и арена вмещает лишь 18 тысяч. В прошлом сезоне оба коллектива показали отличный результат в 98% заполнения своих стадионов.

4. "Тампа-Бэй Лайтнинг", "Вашингтон Кэпиталс", "Сиэтл Кракен" и "Бостон Брюинс" - 100%

Вместимость арены: 19092 / 18573 / 17151 / 17850 Средняя посещаемость: 19092 / 18573 / 17151 / 17850

Как бы вы думали, какой результат будет на 4 месте? Конечно же 100%, аншлаги на всех домашних матчах сезона. Этой цифры смогли добиться сразу 4 команды - "Тампа-Бэй», «Вашингтон», «Бостон» и «Сиэтл». С «молниями» всё понятно, они были действующими чемпионами и показывали потрясающий и успешный хоккей, потому болельщики всегда заполняли арену на полную. «Сиэтл» в прошлом сезоне был новичком и даже несмотря на просто дикие цены на билеты и невзрачную игру смог собрать полную арену на каждом домашнем матче. Неудивительно и присутствие «Вашингтона», ведь посмотреть вживую на погоню Овечкина за рекордом Гретцки не откажется никто. А вот «Бостон», давно не знающий успеха, продолжает стабильно набивать свой стадион под завязку. Если раньше клуб всегда стабильно был на верхних позициях Востока, то сейчас многие лидеры постарели или же вовсе покинули команду. Назвать «Бостон» перестроечным, наверное, язык не повернётся, но клуб явно далек от оптимальной формы. Тем не менее, это не мешает заполнять арену под завязку.

3. "Миннесота Уайлд" - 101%

Вместимость арены: 18300 Средняя посещаемость: 18542

Вы, возможно, удивились, что на четвёртом месте оказался результат в 100%, но это действительно так. А вот на третьем месте команда, которая выжимает из своей арены аж 101% - это «Миннесота Уайлд». В прошлом сезоне посмотреть на игру Капризова и компании хотело так много людей, что клубу пришлось искать варианты. Сама арена позволяет заполнить не только сидячие места, а потом в клубе этим воспользовались. Да, этих самых мест было примерно 200-250, но и на них билеты доставались далеко не всем. Да, «дикари» не смогли пройти первый раунд, но в этом сезоне ажиотаж точно станет ещё больше.

2. "Вегас Голден Найтс" - 103%

Вместимость арены: 17500 Средняя посещаемость: 18100

На втором месте клуб, который можно было бы ожидать и на вершине рейтинга – «Вегас Голден Найтс». Эта команда – идеальный пример успешного и продуманного бизнеса. Казалось бы, что хоккей в Неваде никому не нужен, зато в Лас-Вегасе есть деньги и потребность в развлечениях. Новенькая арена «рыцарей» вмещает лишь 17.5 тысяч зрителей, что по меркам НХЛ не так уж много, зато обладает большим количеством специальных лож и лаунжей. Да и помните те знаменитые фото с просмотром игры из бассейна? Это ведь тоже идёт в учёт посещаемости, хоть эти люди формально находятся и не внутри арены. Умение крутиться и искать пути заработка дало клубу посещаемость в 103% по прошлому сезону.

1. "Нэшвилл Предаторс" - 106%

Вместимость арены: 17500 Средняя посещаемость: 18495

А на первом месте команда, которую вы бы вряд ли поставили на вершину. Команда из рабочего и не самого богатого штата Теннесси – «Нэшвилл Предаторс». Последний успех клуба датирован 2017 годом, когда «хищники» зарубились в финале с «Питтсбургом». На следующий год был Президентский Кубок, но потом планку пришлось снизить. Да, «Нэшвилл» крепкий коллектив с хорошей фан-базой и крутым маскотом. Кстати, советуем посмотреть про него отдельный материал здесь. Но вот побороться за Кубок Роман Йоси и компания пока явно не готовы. Зато болельщики готовы платить за шоу, причём не самые большие деньги. Вдобавок к тому арена позволяет заполнять не только сидячие места и устраивать различные массовые просмотры вне пределов льда. В итоге на каждый домашний матч клуб продавал на тысячу билетом больше, чем мест посадки, а потому и занял первое место с посещаемостью в 106%.

Бонус: "Оттава Сенаторс" - 49%

Вместимость арены: 18652 Средняя посещаемость: 9155

И бонусом команда с худшей посещаемостью в Лиге. Если вы немного разбираетесь во внутренней кухне НХЛ, то вам не составит труда догадаться, что это «Оттава Сенаторс». Казалось бы, в Канаде должны ходить на хоккей как в церковь, но вот у «Оттавы» были проблемы другого рода. Фанаты просто ненавидели владельца клуба Юджина Мельника и едва ли не бойкотировали посещение трибун. В этом году Мельник скончался, так что возможно болельщики потянутся на стадион чуть активнее. Команда за лето стала явно сильнее и возможно болтание внизу турнирной таблицы закончится. А в прошлом сезоне клуб стал единственным, кто не смог забить свою арену даже наполовину. Посещаемость «Оттавы» составила смешные 49%.

Друзья, вот такой выпуск у нас получился. Как видите, на посещаемость далеко не всегда влияют цены на билеты или спортивные результаты команд. Зачастую важную роль здесь играют традиции или же околохоккейные факторы. Пишите в комментариях, на матче какой команды НХЛ вы бы хотели оказаться. А мы же анонсируем, что в ближайшее время на нашем канале выйдет первый большой документальный фильм, поэтому подписывайтесь, чтобы не пропустить. А с вами был SportTalk, услышимся!