3 мин.

Где больше ходят на стадионы и почему?

1. Огромные стадионы

В НФЛ играют 32 команды на 31-м стадионе (две ньюйоркские команды делят одну арену, будучи ее совладельцами). Самый маленький из этих стадионов, чикагский «Солджер Филд», вмещает 61 500 зрителей. Есть, правда, еще оклендский стадион на 56 063 зрителей, но его расширяют во время центральных матчей до 63 132 зрителей. То есть в американском футболе не играют на маленьких и средних стадионах!

В уставе НФЛ прописано, что минимальная вместимость арены – 50 000. В новом сезоне будет исключение. Команда из Сан-Диего переезжает в Лос-Анджелес, и пока там не построят новый стадион («Голливуд Парк») на 80 000 зрителей с возможностью расширения до 100 000, два года отыграет на тридцатитысячнике, деля его с соккерным «Лос-Анджелес Гэлэкси».

2. Минимальное количество матчей

Несмотря на 32 команды, регулярный сезон в НФЛ состоит лишь из 16-ти матчей. То есть в течение каждого сезона команда проводит на своем поле лишь восемь игр, не считая предсезонки. Дополнительно можно принять соперника в плей-офф, куда выходят 12 команд, но это под силу лишь восьми чемпионам дивизионов. НФЛ пыталась продлить сезон на две недели, чтобы у команд была возможность провести девятый матч на своей арене, но посчитали, что страховка не окупится. То бишь зритель не избалован американским футболом, и не может сказать: мол, не пойду на этот матч – не беда, схожу на следующий!

3. Прозрачное расписание

Один матч в туре, кроме тура последнего, играется в четверг, один – в понедельник. Все остальные – в воскресенье. То есть болельщик может заранее строить планы и ничем не занимать, допустим, воскресенье.

4. Фантастическая маркетинговая политика

У Америки надо учиться зарабатывать и раскручивать национальный вид спорта. В качестве примера некоторые цифры:

Супербоул (финальный матч чемпионата) смотрели 111 300 000 телезрителей.

Средняя цена на билет на Супербоул – 4000 долларов. Стоимость полуминутного рекламного ролика на ТВ во время трансляции Супербоула – 4 млн. долларов. Город, принимающий Супербоул, зарабатывает на нем до полумиллиарда долларов. Поэтому очереди выстраиваются на годы вперед.

Но это финал. На самый что ни есть рядовой матч чемпионата наибольшим спросом пользуются билеты стоимостью в 300 долларов – плюс-минус лапоть в зависимости от города.

Поэтому в Штатах американскому футболу нет равных. Статистика запросов в Гугле с территории США по видам спорта об этом наглядно свидетельствует:

  1. Американский футбол 38,8%

  2. Баскетбол 15,3%

  3. Бейсбол 14,8%

  4. Соккер 8,2%

  5. Хоккей 3,8%

С американским футболом разобрались. Теперь давайте перейдем ко всему остальному. На гистограмме национальные футбольные чемпионаты (американский, австралийский, канадский) выделены фиолетовым цветом, крикетные – оранжевым, бейсбольный – желтым, футбольные, в смысле соккерные, – синим. Так вот среди 16-ти самых популярных первенств девять представляют именно соккер, три – национальные футболы, три – крикет.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/6b/5bead0b8c4d229c02867004860ae5.png

Наличие крикетных чемпионатов легко объяснимо. Этот вид спорта очень популярен в странах Юго-Восточной Азии, а именно там находятся страны с самым высоким населением.

Данные цифры показывают, что все эти национальные футболы вместе с крикетом популярны в основном в своих странах или регионах, но в целом в мире именно соккер не знает себе равных.

Удивляет другое. Думаю, все прекрасно понимали, что среди соккерных чемпионатов на первом месте идет немецкий, на втором – английский, на третьем – испанский. Но дальше начинаются сюрпризы. Во-первых, чемпионат Мексики четвертый и почти догнал испанскую Ла Лигу. А ведь еще по итогам 2014 года Мексика не только значительно отставала от Испании, но и Италии проигрывала!

Во-вторых, на пятом месте индийская Суперлига, о котором мы имеем весьма смутное представление. Наверное, это тоже связано с огромным населением. Но всё равно, признаться, не ожидал, что этот турнир популярнее китайского, который идет следом! Ну а дальше следуют Италия, МЛС (США) и Аргентина.

Франция и Бразилия в этот список не попали. Если французы отстают от Аргентины самую малость, то в Бразилии посещаемость, на первый взгляд, неожиданно низкая, не дотягивающая до 15 000 человек на игре. В то же время прогресс в стране пентакампеонов огромен: еще четыре года назад там было в районе 5–6 тысяч болельщиков на матче в среднем!