4 мин.

Джиро-2017. Итоги первой половины многодневки

Многие велогонщики, так называемые "генеральщики", имеют одну и ту же мечту-выиграть Тур де Франс. Самую известную, раскрученную, легендарную "Большую петлю". Но для Итальянской веломногодневки этот год особенный-юбилейная сотая Джиро. И многие выдающиеся велогонщики приехали именно на Джиро в ее знаменательный год.

Кинтана(негласно лучший "горняк" последних 4 сезонов, победитель Джиро 2014 года, неоднократный призер Тур де Франс) и его "дуэлянт" действующий чемпион Джиро-выдающийся многодневщик современности Нибали. Предлогалось многими, что Кинтана изначально сильнее в крутых горах, особенно если эти подъемы совпадают с финишам этапа. Нибали имеет больший опыт в принципе, и побед на Гранд-Турах в частности.

Юбилейную Джиро решили сделать, на мой взгляд, относительно сбалансированной, если сравнивать с последними годами, где например организаторы ставили в один год и финишный подъем на Дзонколан и наикрутейшие горные разделки,было переизбыток горных, холодных этапов. В общем, весь акцент был сделан на специалистов именно гор. Также за место силовых разделок, ставили первым этапом командные гонки (time trial). Естественно "горняки в них могли держаться на колесе за своими партнерами. Но сотая Джиро-это поистине многодневка для полных универсалов.

Первые равнинные этапы опасны своими ветрами, потом первая ранняя проверка готовности гонщиков в подьем на вулкан Этна, потом холмистые этапы, потом крутейшая и без выполаживаний гора Блокхауз. И тут длинная почти 40 километровая разделка с двумя тягунами, один из них на финише этапа. Далее будет привычное, но, повторюсь, не черезчур изобилие крутых и длинных Альпийских перевалов(Стельвио, Мортироло и т.д). И самое интересное, полагаю, что можно было придумать для интриги до самого конца-это полностью равнинная, даже чуть вниз финальная разделка в Милане.

Присутствующий в пелотоне на юбилейной Джиро голландец Том Дюмоулен, который является неоднократным победителем гонок с раздельного старта, призером игр в Рио, а также всем известно, что он перепрофилируется, постепенно, в "генеральщика". Он уже удивлял на Вуэльте. Том, узнав маршрут Джиро 2017, понял, что этот сбалансированный маршрут для универсиальных гонщиков, ему очень подходит.

Главная задача Тома на бумаге проста. Отдержаться в горах и отбивать атаки "горняков",Кинтаны главным образом. Но первой настоящей проверке, то есть на финише крутейшего Блокхауза, Том для себя высокого и по-прежнему мощного гонщика, несмотря на сгонку веса,  потерял относительно атакавшего в полную мощь и выигравшего предсказуемо этап Найро, проиграл чуть более 20 секунд.

И, хоть и пока рано делать вывод после одного финишного крутого подьема и первой атаки Кинтаны, стало ясно,что Дюмоулен сможет с большой долей вероятности после гонки с раздельным стартом перехватит розовую майку лидера, оставая от Кинтаны менее чем на 30 секунд. Я еще после Блокхауса сказал, что теперь Дюмоулен, на мой взгляд, фаворит Джиро, так как на этой Джиро две достаточно длинные разделки, одна из которых, позволю так выразиться, экстремально равнинная.

Сегодняшняя разделка после дня отдыха после Блокхауса только потвердила мысли многих любителей велоспорта. Том проехал феноменальную гонку, идеально подобрав передаточное соотношение для данной разделки! Он очень мощно начал на первом равнинном отрезке и далее на следующих отрезках только увеличил преимущество и даже финальный тягун он прошел,не сбавляя своего потрясающего темпа и мощи в ногах, довавив относительно второго места в данной разделке Герайта Томаса, отыграв частично свое отставание, приборетенное после падения у подножия Блокхауса. 

Кинтана проехал этот этап между Фолиньо и Монтефалько, к сожалению, не выше своих возможностей в раздельном старте, даже, я убежден, ниже своего потенциала. Той самой мощности в ногах после дня отдыха у Найро не было. А Колумбиец имеет такую особенность, что ему нужно долго разгоняться, взависимости от длительности перерыва гоночного ритма. Этого ритма вчера не было. Найро проиграл своему, теперь точно можно сказать, основному сопернику за розовую майку Дюмоулину почти 3 минуты.

Лучше всех из претендентов пока еще на победу, проехал Нибали, засчет грамотного распредение сил по дистанции, с акцентом на последний отрезок перед финишем. Уверен, что теперь Кинтана при любой возможности, если его состояние позволит, будет атаковать и атаковать, в том числе, возможно, путем работы сильнейший,полагаю,  на этой Джиро состава команды Мовистар.

Испанская команда на Альпийских этапах будет пытаться рвать группу и выжимать все силы у Тома на тех же Мортироло и Стельвио. Но минус для Найро и особенность этой Джиро, что финишей в большие горы осталось мало и нужно делать все возможное не только на финишных горах, но и на промежуточных, великих, легендарных подъемах. И вот тогда мы и увидим, как Дюмоулен отдержится в генеральной классификации. Потеряет Том время-это очень вероятно, но и запас от Кинтаны более 2 минут, также под 3 минуты запас от Тибо Пино, который наконец-таки приехал на Джиро "на генерал", а не на "Большую петлю", в которой ему чаще не везет с выходом на пик формы и не везет в принципе там.

Повторюсь, как бы не проиграл Дюмоулен в Альпах Кинтане, его мощнейшая готовность в раздельном старте, дает ему возможность, полагаю, проигрывать перед Миланом 2 минуты, тем же Пино с Кинтаной. Но, на мой взгляд, на третьей неделе традиционно должно прибавить Винченцо и он будет отыгрывать у Тома и у всех остальных горняков, вряд ли у Кинтаны, но смотрется Нибали в горах будет хорошо. Ну и, конечно, будет болеть за Ильнура Закарина, который едет эту Джиро пока ровно без спадов в десятке сильнейших общего зачета. Надеюсь, что Ильнур может побороться в Альпах за достойные места на этапах и в генерале.

Ну а мы с невероятным удовольствием все это понаблюдаем. Кто-то вживую, большинство у экранов телевизора. 

В следующий день отдыха, то есть по завершении полноценной второй неделе гонки в воскресенье, я проанализирую те этапы, которые состоялись. 

С уважением, Александр.