4 мин.

20 к 1. Иван Калашников

В анкете «20 к 1» к 10-летнему юбилею Sports.ru на вопросы отвечает Иван Калашников – главный редактор сайта и ведущий конференции о международном футболе.

1. Ваш возраст?

27 лет.

2. Семейное положение?

Женат.

3. Считаете ли вы себя состоятельным человеком?

Пытался считать. Закончив подсчеты, понял, что заблуждаюсь.

4. Ваш любимый напиток?

Сок. Чай и кофе практически не пью без сладкого.

5. Ваши вредные привычки?

Fantasy Football. У меня около десятка фэнтези-команд: российская премьер-лига, европейские чемпионаты, еврокубки, квалификация ЧМ-2010 и так далее. Думаю, что смог бы не хуже Валерия Газзаева объяснить Арсену Венгеру, что такое виртуальная реальность. Впрочем, как только мы запустим на Sports.ru свой fantasy football, куда я вкладываю накопленный опыт, перестану считать эту привычку вредной – и начну ей гордиться.

Да, а еще – сладкое к чаю и кофе.

6. Какое блюдо вы готовы есть 7 раз в неделю?

Мясо. Шоколад.

7. Ваше любимое времяпровождение?

Комплексное: почитать, послушать музыку, посмотреть футбол. Очень люблю даже не то что путешествовать – ехать куда-либо (исключение – поездки в московском метро). Однако дистиллированный восторг у меня вызывает лишь одно занятие – игра в футбол на свежем воздухе.

8. Расскажите о вашем дебюте в спортивной журналистике.

Пять лет назад я работал музыкальным обозревателем. Брал интервью у Василия Шумова – великая группа «Центр», если кто не в курсе – и, зная о его любви к хоккею, задал вопрос про этот самый хоккей. Шумов рассказал, как пытался содержать в США собственную хоккейную команду, но довольно быстро прогорел; в общем, получился такой отдельный разговор, к музыке не имеющий никакого отношения. Мой приятель опубликовал это на спортивной полосе газеты, если не ошибаюсь, «Труд».

9. Являетесь ли вы болельщиком и за кого болеете?

Я симпатизирую многим командам и спортсменам – в первую очередь нашим. Но уж очень не люблю атрибуты активного боления – от походов на фанатскую трибуну до бесконечного обсуждения положения дел в любимом клубе.

10. Ваш кумир отрочества в спортивной журналистике?

Практически все отрочество меня занимало не то, как написано, а то, о чем написано. Тем не менее, всегда с особым удовольствием читал статьи и книги Александра Нилина.

11. Ваша любимая книга о спорте?

Лучшие книги о спорте написаны вовсе не о спорте. Это должна быть в первую очередь литература, и если какой-то спортивной теме повезло быть фактурой для книги – что ж, прекрасно. Лучшие образцы, на мой вкус, – Paper Lion Джорджа Плимптона и Fever Pitch Ника Хорнби. Идеальный пример – рассказ Джерома К. Джерома «Следует ли женатому человеку играть в гольф?»

Конечно, мне нравятся и чисто спортивные биографии – в частности, прочитав в детстве книжку про десятиборца Николая Авилова, я записался в секцию легкой атлетики. Тщетно перепробовав все десять видов программы, понял, что не добьюсь успехов ни в одном. Хотя бег с барьерами мне удавался.

12. Слова-паразиты, которые поселились в вашем творчестве?

Всевозможные вводные слова и необязательные наречия – к этому вопросу, например, я насчитал их уже около дюжины.

13. Слова-паразиты, вызывающие у вас наиболее яростную реакцию?

Большинство штампов и бессмыслиц я научился пропускать мимо ушей, но неизменно взрываюсь, когда слышу, как подбирают сравнения к слову «мяч». «Футбольный снаряд», «кожаная сфера», «круглый», «пятнистый» – за это хочется выгнать из профессии. Шутка.

14. С кем из людей спорта вам работалось легко?

С теми, которые не считали, что пресса – их враг.

15. Считаете ли вы необходимым для себя поддерживать с людьми спорта приятельские отношения, либо считаете, что они вредят работе?

Вряд ли приятельские отношения могут чему-либо помешать. Но если их нет, всегда можно рассчитывать на профессионализм – как журналиста, так и спортсмена.

16. Часто ли вы жалеете, что занимаетесь спортивной журналистикой?

Вообще не жалею. У меня есть своя карманная теория, что спортивная журналистика куда более конкретна, чем, например, музыкальная или кинематографическая. Спортивный результат очевиден и неоспорим; дело журналиста – объяснять и трактовать его. Критика ценности произведения искусства, как мне кажется, занятие чуть менее благодарное – и часто оказывающееся менее уважительным к автору. Так что мой выбор меня устраивает.

Впрочем, когда приходится просыпаться рано утром, часто жалею обо всем на свете – кроме второго пункта анкеты.

17. Какие СМИ (газета, журнал, телеканал, радиостанция, сайт) вы считаете близкими к образцу?

Журнал PROспорт. Передача «Футбольный клуб». Неспортивные СМИ оценивать не буду – образца нет под рукой. Так-то я на Sports.ru ориентируюсь :)

18. Насколько высок, на ваш взгляд, уровень спортивных СМИ в России – по сравнению с западными?

Совсем невысок. И одна из главных причин – отсутствие настоящего, массового интереса к спорту. О нормальной системе отношений между прессой и спортивными организациями я и не заикаюсь – ее нет, нет, нет.

19. Чего в российских спортивных СМИ вам не хватает прежде всего?

Стабильности нет :) Точнее, нет регулярности внятных высказываний. Можно прочитать газету, посмотреть телепередачу, обшарить сайт – и не найти ничего, достойного внимания. Запоминающиеся – или хотя бы просто качественные – материалы выходят от случая к случаю. А мне хочется быть заранее уверенным, что я не зря читаю или смотрю то, что мне предлагают. Вот в PROспорте и «ФК» я уверен – как, впрочем, и в Sports.ru.

20. Ваши творческие планы?

Научиться меньше спать.