7 мин.

Забрать сердечки болельщиков. Сколько лайков собирают ивенты в честь старта и закрытия сезона

Грамотно построенное событие в честь начала или окончания спортивного сезона может стать отправной точкой к сердцу любого болельщика! А еще – увеличит охваты в соцсетях и приведет новую аудиторию на стадионы.

Мы продолжаем серию публикаций о мирной спортивной жизни. Сегодня рассказываем, как клубы и лиги собирали просмотры и сердечки с помощью отличных ивентов. В качестве примеров взяли участников номинации «Лучшая организация открытия-закрытия сезона» профессиональной премии в области спортивного маркетинга MarSpo Awards 2020. 

Читаем, ностальгируем, мотаем на ус!

Возвращение блудных ястребов или работа на два фронта

 Хоккейный клуб «Авангард» разбивал сердца болельщиков родного Омска почти весь сезон. Команда была вынуждена тренироваться в Балашихе, и увидеть любимцев на льду в родных пенатах фанатам было невозможно. Оттого и долгожданное свидание стало таким теплым: 8 000 омичей пришли на встречу с командой!

Стоп! А как же Балашиха? Там «ястребов» тоже полюбили всей душой. К слову, за счет базирования в Московской области клуб получил не только новых болельщиков, но и дополнительные охваты. Новоявленных поклонников бросать было нельзя, но и домой нужно было возвращаться. Именно поэтому сезон закрывали поочередно сразу в двух городах.

«Авангард» стал лидером азиатской конференции и вышел в финал. Игроки превратились в настоящих «Королей Востока». Под таким званием и прошли завершающие мероприятия в Балашихе и Омске. В обоих случаях болельщики смогли встретиться с командой и посмотреть концерт группы «Uma2rman».  «В целом, организация мероприятий в двух городах – необычный и интересный процесс. Особых сложностей нет. Это всегда нетипичная история, и мы рады, так как подобного на российском хоккейном рынке не было. Преимущество проведения двух церемоний – опыт. Мы делаем что-то уникальное в Балашихе, это может переехать в Омск и радовать нашу аудиторию», - отметила начальник управления организации мероприятий ХК «Авангард» Марианна Стахий.

В Московской области команда провела пресс-конференцию и устроила представление игроков. Здесь собралось порядка 3 500 зрителей.

На малой родине «Авангард» встретили как героев. Праздник длился целый день: начался еще в аэропорту и закончился на одной из городских площадей. Гордящиеся победами земляков омичи многократно скандировали команде: «Спа-си-бо!»  

Суммарный результат: 100 000 лайков.

Но важно даже не это, а искренние эмоции. Оцените сами:

Трактор не мелочится

Если продавать абонементы, так по 200 штук за 4 часа. Если открывать сезон, то фестивалем на 20 000 зрителей! В суровом Челябинске, похоже, по-другому не умеют. По крайней мере, ХК «Трактор» стартовал именно так.

TRAKTOR OPEN –  событие уже традиционное. На протяжении нескольких лет клуб начинает с него сезон, но еще никогда он не приобретал таких масштабов.

На этот раз под открытым небом выступали актеры из сериала «Молодежка», ведущая Дарья Миронова, Jahmal TGK исполнил гимн «Трактора», а хедлайнером фестиваля стал Сергей Лемох из «Кар-Мен». В общей сложности работало 30 развлекательных партнерских зон. Причем активности были созданы так, чтобы были довольны и гости, и спонсоры. Например, кто-то представил бургер по рецепту хоккеиста, кто-то устраивал квизы по истории клуба.

«Практически все локации были востребованы, ведь на фестивале было 20 000 человек. Но наверное самые запомнившимся –  это рендж для MMA установленный перед ареной, с проходящими на нем показательными выступлениями бойцов MMA, позже с ними поспарринговали наши хоккеисты, произведя большое впечатление на болельщиков. Всем запомнилась зона наших информационных партнеров «Радио Континенталь», где голкипер представил свой DJ-сет», - поделился Вадим Набоков, специалист по спецпроектам ХК «Трактор».

Стёрли границы

Церемония закрытия сезона КХЛ – всегда больше, чем праздник. Это феерическое шоу, подводящее итоги работы всей лиги, впечатление о котором надолго остается в памяти зрителей.

В 2019 году организаторам удалось, пожалуй, превзойти самих себя! На церемонии как минимум в нескольких пунктах вышли за грани возможного.

Сделали красочное видеооформление, использовав только черно-белую цветовую гамму.

Умудрились соблюсти хронометраж в 1ч 20 мин., притом что победителей нужно было объявить в 13 номинациях (в таких условиях не затянуть мероприятие непросто, поверьте).

Картинка на сцене выходила за рамки экрана, а зрителям казалось, будто изображения парят в воздухе.

Акцент в видеооформлении сделали на спортивных повторах, которые использовались на трансляциях матчей сезона. Так зрители смогли вновь пережить впечатления от игр и вспомнить самые красивые моменты. Церемония прошла в концертном зале «Барвиха Luxury Village», участие в ней приняли 700 гостей.

«Было много интерактивов с игроками, которые проводили ведущие Екатерина Варнава и Дмитрий Хрусталев. Самым трогательным стал момент, когда казахстанского хоккеиста канадского происхождения Даррена Дица проверяли на знание русского языка, и он признался в любви россиянкам. Нам удалось выполнить задачу клиента и сделать удивительной сцену - картинка буквально зависала в воздухе. Никто не мог понять границы экранов, так как мы использовали монохромную графику и вокруг проложили сотни метров светодиодных линий, которые визуально заменяли царапины на льду», - рассказала Виктория Кузнецова, генеральный продюсер Show Production #ИсполняйМечты. Итогами церемонии можно назвать 28 тысяч просмотров трансляции на YouTube, комплиментарные публикации в СМИ, конечно, же популяризация КХЛ. Главное – восторг зрителей. Можно еще долго рассказывать, насколько все было красиво.

Но лучше посмотреть:

Баскетбол в кино

Из масштабного хоккейного к уютному баскетбольному. 3 октября 2019 года в Нур-Султане состоялась предсезонная презентация Президентского баскетбольного клуба «Астана» в одном из залов сети кинотеатров «Kinopark», который является медиапартнером команды. В такой необычной обстановке клуб презентовал новую имиджевую концепцию, объявил о завершении карьеры капитана команды, вручил сезонные абонементы, представил обновленную группу поддержки. «Предсезонная презентация клуба – именно на ней мы делаем акцент в заявке премии – нам удалось договориться с партнёром, он предоставил нам целый зал, который был заполнен болельщиками, спонсорами, представителями Федерации, посольств. Демонстрация видеоролика, подготовленного в этническом направлении, где переплелись воедино новая концепция клуба и древняя история казахского народа (тенгрианство -культивирование сил природы). В завершение был фуршет для болельщиков, интервью для СМИ и фотосессия с игроками», - рассказала о мероприятии менеджер по PR и маркетингу президентского баскетбольного клуба «Астана» Гульнара Бисаринова.

Не было б охватов, да пандемия помогла

Перезагрузку в межсезонье устроил футбольный клуб БАТЭ из Беларуси. Мероприятие должно было состояться в середине марта 2020 года, но из-за пандемии его пришлось отменить. Буквально за считаные дни, была придумана новая концепция презентации – на Борисов-Арене организовали студию, гостями которой стали футболисты, тренеры и руководство клуба.   

"Само по себе событие нерядовое. Оно вызывает огромный интерес. И когда мы хотели делать это офлайн, то понимали, что ограничены площадкой всего в 800 человек. Это очень мало. Поэтому мы планировали онлайн-трансляцию. Но при этом все вау-эффекты, конечно, не удалось бы передать через картинку. К примеру, голограмм-шоу. Но события сложились так, что нам вовсе пришлось отказаться от офлайн. И мы спустя некоторое время понимаем, что это лучшее решение, которое могло быть даже без поправок на эпидемию. Нам удалось собрать огромную аудиторию в онлайн. Многие наши болельщики после мероприятия писали, что формат нужно сохранить на следующие годы. Кроме презентации обновлённого лого, были представлены и новая форма, и новая линейка деловой одежды. Да и руководство ответило на волнующие вопросы болельщиков. Плюс мы старались сделать все очень компактно и в удобное время для наших поклонников. Когда они могли устроиться на диванах у экранов своих гаджетов. Все это дало положительный эффект", - отметил специалист департамента развития ФК БАТЭ Сергей Синкевич.

Трансляцию посмотрело порядка 7 тысяч человек, так что пандемия не повод опускать руки!