Реклама 18+
Реклама

Очередное ФК-противостояние с точки зрения банального маркетинга

О противостоянии м***- и з***ботов не писал только ленивый — ну и я. Долго старалась оставаться вне этой чуши, тем более, что ее искусственное происхождение как на ладони, а потому собсна драмОЧКа, разыгранная как по нотам, одним грамотным пиарщиком, лично меня ни секунды не трогает.

 Но вижу, что она очень трогает других людей.

Что не остыло и не успокоилось, что кто-то готов тратить часы бесценной жизни на то, чтобы выковыривать самые упоротые комментарии из бесконечных потоков г**на, скринить их и даже заверять у нотариуса, пересчитывать и переписывать, находить доказательства и предъявлять их, обсуждать, тратя нервы и опять-таки время… Конечно, подливает масла в огонь и одна из сторон противостояния, регулярно освежая его. Вот, например, цидульку миру предъявила в стиле «Кол, а кол, фкалю тибе укол», и народ опять же всерьез ее воспринял и побежал обсуждать, жалеть и ругаться. Тем самым лишь помогая тому-грамотному-пиарщику-о-котором-нельзя-говорить делать свою работу. Все разыгрывается как по нотам, законы маркетинга давно изучены и легко применяются на человечестве, играя на низменном или высоком, которое есть в каждом из нас. Расскажу о них на простых примерах и вы увидите, что в очередном противостоянии мира фигурного катания все воюющие — просто пешки, играющие чужую партию.

Итак, вот вам наглядный пример не из мира спорта — для объяснения на пальцах. Допустим, вот вы — фирма, выпускающая электрочайники. Обычные чайники Vasek, которые кипятят воду, точно такие же стоят почти в каждом доме. Вы хотите продавать свои чайники, желательно хорошо продавать. Для того, чтобы продажи радовали, ваш чайник должен иметь какое-то конкурентное преимущество перед точно такими же, но других фирм. Допустим, стоить дешевле, чем аналогичные чайники фирмы Bredmond. Или управляться виртуальным пинком через интернет быстрее, чем чайники Hyillips. Или петь голосом Бузовой, пока закипают, чтобы утро добрым не казалось. Ну и так далее. Но для того, чтобы получить конкурентное преимущество, фирме надо поднапрячься. Вложиться. Найти умного разработчика. Пожертвовать частью прибыли. Выучить, наконец, четверные, как обещается уже год с лишним. Кстати, еще недавно, пока чайником занимался гениальный инженер, его придумавший и создавший, у него была куча преимуществ. Но потом что-то не сложилось, и чайник вот, у вас, а инженер-гений далеко, и тот чайник ему, в целом, эквипенисуален. У него новых чайников куча и они квады прыгают.

И что делать, если таки нет? Ну не складывается с четверными, голосом Бузовой и виртуальным управлением через энторнетик? Нет, про конкурентные преимущества можно некоторое время рассказывать сказки, обещая что вот-вот и они появятся. Напоминать о прекрасных былых временах, поругивать гения-создателя за то, что недолюбил, заставлял воду кипятить и на тренировках убиваться. Но если преимуществ нет — то их нет, это неизбежно становится очевидным. И ваш чайник оказывается точно таким же, как несколько десятков других чайников. В чем-то хуже, в чем-то лучше, но ненамного. Не так, чтобы все прибежали покупать.

А продавать надо. Потому что вложено немало. Потому что еще недавно, пока чайник не сбежал, аки колобок, от разработавшего его инженера-гения, он был вполне себе самым крутым в мире и его расхватывали вовсю, любили, нахваливали и специального пиара для всего этого не требовалось. А сейчас он просто часть пестрого ряда на полке магазина. В таком случае маркетолог может пойти от противного. Если ты не лучше — надо сказать что остальные хуже. Да, чайники Bredmond дешевле, но вода из них воняет пластиком. А Hyillips поют голосом Бузовой, но с системой Умный дом не дружат, хотя вроде для того и создавались. При этом никакой вони пластиком может и не быть, а с Умным домом чайники-конкуренты сливаются моментально, как Инь и Ян. Но общество поверит, потому что ему о том сообщит охулиард ботов-комментаторов, а также несколько ЛОМов (Лидеров Общественного Мнения) из своих инстаграмов или ютуб-каналов.

Механизм предельно прост. Пишется скрипт «Чайник Бредмонд г**но, я кипятил в нем воду и воняло пластиком на весь дом» и нанимается дюжина писарей на бирже. Как правило — школьников, готовых за копейки на мороженку создавать новые аккаунты и писать с них вариации на тему предъявленного скрипта до посинения. Пусть даже как под копирку — но на всех ресурсах, куда достанут. Чтобы в топе выдачи всех поисковиков первым, что попадется под нос человеку, выбирающему чайник и ищущему отзывы о разных моделях, попалось ЧАЙНИК БРЕДМОНД Г**НООООООО!!!! Поток этих комментариев отдельные писари разбавляют нужным позитивом: «А у меня Васёк, он классный!».

Стоимость этой заварухи — внимание — копейки. Один комментарий такого рода может стоить 3-5-10 рублей. Тогда, когда речь идет о сотнях тысячах выхлопа, такие затраты более чем оправданы и подъемны.

 

Разумеется, одним лишь пованиванием на отзовиках дело не ограничивается. Плебс умный, он уже где-то слышал, что иногда отзывы пишутся за деньги, а потому может им не поверить. Поэтому привлекаются блогеры и прочие ЛОМы — авторитеты такскать. У них свои аудитории, порой их цитируют СМИ, стоит их писк подороже — пару десятков тысяч уже, зато и публика аплодирует восторженнее. И вот уже Бузова курлычет про ваш чайник, который никогда не запоет ее пэстни, но за который заплатили денег, а потому он самый замечательный и расчудесный, а вот остальные пластиком, конечно же, воняют.

 Ваши продажи растут. Продажи конкурентов падают. Вы получаете то, что хотели — прибыль. Причем связь предельно проста: чем меньше достоинств у продукта, его конкурентных преимуществ и фишечек — тем агрессивнее пиар, тем чаще его можно услышать буквально из каждого утюга. Тем активнее приходится опускать конкурентов, ведь люди-то, купив Бредмонд ненароком, могут и не унюхать пластик.

В мире ФК ко всему вышеописанному стоит добавить также закономерную реакцию болельщиков. Дело в том, что купив облаянный в интернете чайник, который при этом окажется достойным, покупатель скорее всего не побежит спорить с негативными отзывами. Максимум, что он напишет — «хороший чайник, мне все понравилось, 5 звезд». И пойдет пить чай. Болельщик же — существо эмоциональное. Прочитав оскорбления в адрес своей «принцессы льда» он пойдет отстаивать свое мнение, честь униженной и оскорбленной, ее заслуги и так далее. При этом, как и в любой фан-среде, здесь среди общего количества фанатов всегда есть определенный процент откровенно неадекватных. Их обычно слышнее, чем остальных — они готовы тратить больше времени на ругань в интернете, порой не стесняются в выражениях, ведут себя безобразно. И вот уже идет настоящая битва стенка на стенку на уровне комментариев, спровоцированная, напомню, дюжиной ботов-школьников, прыгающих с ветки на ветку и пишущих провокационные гадости под копирку. Порой тупо копируя скрипт. Ctrl+C - Ctrl+V. За 3-5-10 рублей штучка. На мороженку, не более, но хватает и этого, пипл схавал, пипл уже убивается. Пипл проклинает друг друга.

 Хорошо работает и обратная схемка. Скрипт про опекаемую пиарщиком клиентку якобы от фанатов противницы. Максимально мерзкий и бескультурный. Фанаты клиентки справедливо возмущены, орут, фанаты противницы защищаются и опять битва стенка на стенку, поиск скринов, бесконечные простыни-анализы того, кто начал, кто виноват и что делать.

 Почва щедро унавожена, пора подключать ЛОМов. Слуцкая, Траньков, Уткин — в их инстаграмах, вероятно небесплатно, постится то, что написал пиарщик (или сам ЛОМ, техники разные). Дескать, никто на ОИ не болел, да кто она такая. Еще и болелы уроды, ужас какой. Мы еще недавно болели за самих ЛОМов. Переживали за ноги Слуцкой, которая, если кто не в курсе, болела васкулитом и каталась порой через адскую боль. За психологическое состояние Максим Леонидыча парились, который страдал от лямуров партнерши и тренера, искал себя, валял-поднимался-менял партнершу и в конце концов выиграл то, что выиграл. Уткина многие любили, хотя он к фигурному катанию имеет отношение намного более опосредованное, чем многие из нас к футболу. У них десятки тысяч подписчиков, их мнение ценно и авторитетно, а потому многими воспринимается как аксиома. На то они и ЛОМы, любой гудок с их платформы — болезненный удар по самой цели антипиара и очередная отмашка для фанатов обоих фронтов. Одним — кричать и оскорблять еще активнее. Другим — защищать еще истовее.

Но конкурентных преимуществ все нет. Четверным и не пахнет, а на арену, кстати, в этом сезоне выходят квадистки. Про наш чайник нельзя забывать, продажи упадут! Что делать? Написать «не первую, не вторую и не третью» цидульку и вбросить ее уже известным путем — через инстаграмчик, теперь уже Джонни Вейра. Может и бесплатно, он добрый мальчик, хотя не исключаю ничего. И вот уже очередная фанатская война, отпущенные на каникулы боты копипастят свой скрипт за мороженки, идиоты неистовствуют, пиарщик-кукловод легко получает то, за что ему платят деньги.

Вы спросите: зачем всё это? Окей, зачем продавать чайник, понятно даже первоклашке: деньги зарабатывать. А в фк зачем?

Да все за тем же. ДЕНЬГИ. Конкурентных преимуществ нет, а бохатые спонсоры не идиоты заключать и продлевать контракты с теряющим популярность спортсменом. При этом дело даже не в конкретных победах — для выгодного контракта порой нужна скорее популярность, чем реальное золото (а лучше, когда и то и то в наличии). Поэтому эта популярность раздувается искусственно, чтобы клиентка даже без конкурентных преимуществ осталась на гребне волны. Причем впереди будет еще трешовее: люди привыкают к фан-срачам, скоро потуги ботов утратят актуальность, а для продажи товара придется применять все более дикие усилия. В случае с чайником обычно привлекают Шпака (погуглите, если не знаете, что это за чудо). Народ плюется, ругается и обеспечивает тем самым тысячи просмотров и сотни комментариев. Что сделает наш профессиональный пиарщик с поправкой на своеобразный мир фигурного катания?

 Будем посмотреть.

 А вы, проходя мимо очередного фансрача с оскорблениями, помните, пожалуйста, что здесь ничего личного, просто продают чайник. Продают по самым примитивным и банальным законам маркетинга, играя на низменных и возвышенных сторонах души каждого из вас. И пока вы воюете с ветряными мельницами, Бородатый Грузин считает свои денежки.

Одного хотелось бы — чтобы это поняли и четко запомнили раз и навсегда не только вы, фанаты, но и те спортсмены, которые вольно или невольно во все это оказываются вовлечены. Девочки, в чьих инстаграмах в комментариях творится неописуемое. Отдельные ЛОМы, которые не за деньги, но за идею бегут защищать и вступаться. Все те, кто по факту оказываются пешками не то на гигантской шахматной доске, не то на огромном рекламном щите со средней паршивости чайником.

Комменты открыты. Сейчас в них тоже будет срач.

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
SportCats
+143
Популярные комментарии
Розовый Медведь
+66
"А чайник так и не прыгает четверной", - это может стать мемом.
Елена Грыженко
+60
Все правильно Вы написали. Но лично мне "рекламный продукт" изначально был безразличен. Ну вот ни форма, ни цвет, ни материал корпуса меня не впечатляли. Но агрессивная и навязчивая реклама повлияли на то, что меня этот продукт просто раздражает. И мне кажется, что это закономерный итог и такая реакция не только у меня. А чрезмерная критика обычно ударяет по критикуемому, что можно наблюдать в изменении восприятии некоторых известных персон болельщиками ФК. Если пиар-агент не знает матчасти, то грош ему цена))
TANITA
+36
Ох, Жемчужинка, понятно все это, и можно было бы не реагировать на потуги грузинов, впаривающих морально и физически устаревшие чайники.
Если бы не страдали другие девочки - Алина, Лиза, то можно было бы забить на все и не реагировать на очередной вброс. Но ведь для более-менее успешной продажи этого чайника, крайне желательны хоть какие-то медальки, а значит в следующем сезоне опять будет ФКР-шоу и опять пострадает какая-то девочка, вполне вероятно куда более совершенной модели, чем тот чайник, что нам так усиленно втюхивают.
Написать комментарий 61 комментарий
Реклама 18+