4 мин.

Меняя ракурс: прогресс Майкла Кидда-Гилкриста

Майкл Кидд-Гилкрист мог стать главным разочарованием одного из сильнейших драфтов последнего десятилетия, если бы не усердная работа над броском в это межсезонье с помощником главного тренера Марком Прайсом. Кто не знает этого человека, знакомьтесь: четырехкратный участник Матча Всех Звезд, двукратный победитель конкурса трехочковых, один из сильнейших тренеров, специализирующийся броске.

mkg

После двух сезонов проведенных в лиге, Майкл Кидд-Гилкрист мягко говоря не оправдал ожиданий, которые были возложены на него. Однотипная игра, завязанная на наборе очков из краски, неплохая защита, которая в некоторые моменты трещала по швам – 123 очка против лучшего и одного из лучших форвардов лиги, непонимание своих действий на площадке, которые можно сравнить с инородным телом, попавшего в хорошо отлаженный механизм. Но самое главное - отсутствие прогресса, и даже деградация главного орудия любого баскетболиста – броска в прыжке. Все это наводило на мысль о втором Аль-Фаруке Амину из Северной Каролины. Бросок Майкла Кидда-Гилкриста выглядел ужасным, напоминал эпоху 70х, когда в лиге еще половина игроков была белых, а темнокожие спортсмены выделялись только за счет своего физического превосходства, но никак не за бросковые качества.

mkg

Проблема любого игрока со слабым дальним и средним броском – это, прежде всего, неправильная техника исполнения. Рассмотрим поподробнее основные ошибки форварда Бобкэтс Хорнетс, которые были присущи ему вплоть до этого сезона.

1. Поздняя стадия броска.

Существует 3 стадии броска. Каждая из них, как вы понимаете, отличается лишь по времени выброса мяча. Первая стадия является самой эффективной и современной из них. Вынос рук происходит синхронно с движением ног баскетболиста, а выброс мяча - во время распрямления корпуса тела. Бросок, выполненный таким образом практически невозможно накрыть, ибо он выполняется очень быстро. Типичные примеры: Стеф Карри, Кевин Дюрант, сам Марк Прайс.

При выполнении броска во второй стадии выброс мяча происходит в верхней точке прыжка баскетболиста. Это техника также имеет определенные плюсы, ибо нивелирует факторы, которые могут повлиять на траекторию полета и точность броска. Здесь большую роль играет работа рук, нежели в первой стадии, в которой преимущественно задействована сила ног. Типичные примеры: Леброн Джеймс, Коби Брайант, Кармело Энтони.

Третья стадия броска присуща центровым: выброс мяча происходит с некоторой задержкой на пике, ради высокой точности попадания. Такую технику поэтому и применяют большие ребята, так как временной промежуток для них не так важен в связи с маловероятной блокировкой такого броска. Типичные примеры: Эл Хорфорд, Тимофей Мозгов. 

Майкл Кидд-Гилкрист бросал даже не на пике своего прыжка, т.е. второй стадии, а после его преодоления, когда баскетболист начинал опускаться вниз.

2. Неправильная постановка ног и корпуса при броске.

Идеальная постановка должна выглядеть так, чтобы линия броска была перпендикулярна плоскости корпуса баскетболиста. Тогда не влияют факторы которые могут изменить технику и направление броска. При неправильной же постановке корпуса, которая была у форварда Хорнетс, происходило смещение бросающей руки, что искажало направление и траекторию полета мяча.

3. Неправильная постановка рук при броске.

«Все под 90» – именно такое правило должно действовать при постановке бросковой руки. Это значит, что между всеми плоскостями (угла руки, корпуса тела и др.) должно быть 90 градусов. Пояснить это текстом практически невозможно, поэтому предлагаю вам для сравнения примеры того, как должно быть и как было у Майкла Кидда-Гилкриста. Могу лишь пояснить, что между плоскостью тела и бросковой рукой МКГ гораздо меньше, чем примерный норматив. Как это влияет? Все ведь изучали физику, все знают понятие вектор движения, так вот при выполнении правила «все по 90» ваши вектора имеют одно направление, а при таком положение, какое было у МКГ – вектора разнонаправлены, поэтому мяч, проще говоря, сваливается с ладони и баскетболист не может полностью контролировать направление своего броска.

А вот теперь сложите все эти составляющие и в конечном итоге мы получаем:

Но, как я уже упоминал, все это теперь в прошлом. Сейчас, благодаря прекрасному проведенному межсезонью, МКГ удалось исправить многие ошибки, а, если честно, то сделать практически невозможное: «развернуть» бросковую руку, поработать над постановкой корпуса и поставить выброс мяча на 2 стадию – довести технику броска почти до идеальной. За лето! Поверьте, поменять технику броска и научиться стабильно попадать - это огромный труд.  Также стоит отметить изменение уродливой техники штрафного броска.

Знаете, все это напоминает путь Кавая Леонарда, который, начал ограниченным игроком без броска, с неплохой защитой и физическими данными и имел огромное стремление, день ото дня становится все лучше и лучше. Во что все это вылилось, мы с Вами наблюдали три месяца назад, когда самый скромный парень лиги поднимал над своей головой награду лучшего игрока финала 2014 года. Параллель с Леонардом проведена неспроста – по отзывам тренеров Хорнетс МКГ один из самых трудолюбивых игроков, с которыми им приходилось работать. Повторюсь, проделать огромный путь за такой короткий промежуток стоит очень многого. Именно поэтому для меня форвард Шарлотт – это темная лошадка в борьбе за звание самого прогрессирующего игрока этого года.