4 мин.

Арена будущего. Как во Франции используют инновации в работе с болельщиками

Блог «Спортивный Бизнес» показывает, как будут смотреть в будущем футбол, на примере «Ниццы».

Стадион Allianz Rivera в городе Ницца будет использован на предстоящем во Франции чемпионате Европы. На арене уже играют местные футбольный и регбийный клубы.  Но куда важнее то, что расположенный на Лазурном берегу стадион является центром применения спортивных инноваций.

Технологичность стадиона начиналась еще с момента его строительства, ведь возведение такого крупного объекта с сейсмоопасной зоне потребовало применения современных архитекторских решений. Для этого была использована несущая конструкция из дерева и металла с лучевой геометрией. С учетом местного климата, было принято решение использовать во внешнем оформлении прозрачные облицовочные панели, которые одновременно являются и солнечными батареями, что позволяет снизить энергопотребление арены. Кроме того, на арене существует система сбора дождевой воды, а также геотермальная система подогрева и охлаждения помещений.

Не меньше инноваций используется в работе стадиона с болельщиками. Для разработки таких решений была организована Allianz Rivera Fan Lab – программа, в рамках которой разрабатываются технологичные решения для работы с болельщиками на стадионе в Ницце. Организована работа этой креативной лаборатории была агентством Sportfive. Задача Allianz Rivera Fan Lab – разработка и тестирование различных креативных решений для болельщиков, выполненных с использованием самых современных технологий. Стадион стал полигоном для тестирования этих технологичных идей.  

Первый пример такой работы – Inside Bot. Ранее в нашем блоге мы уже рассказывали о том, что такое фанботы и как их применяют на различных стадионах мира. Inside Bot также является управляемым роботом, который позволяет болельщикам на расстоянии насладиться яркими моментами матчей. Право воспользоваться этим фанботом получил болельщик, выигравший проводившуюся в социальных сетях лотерею. Однако французские специалисты пошли дальше и позволили болельщику при помощи робота пообщаться c игроками и персоналом клуба, заглянуть в раздевалки перед игрой, а также посетить ВИП-ложу и послематчевую пресс-конференцию. Таким образом, фанат смог оказаться даже там, куда нельзя попасть обычному посетителю матча.   

Вторым проектом в рамках Allianz Rivera Fan Lab стало применение Social Screen – электронного стенда с экраном, при помощи которого болельщики могли задать вопрос футболистам после матча. Для этого нужно было лишь разместить пост с хэштэгом #SocialScreen  в социальных сетях. Игроки охотно согласились поучаствовать в эксперименте и теперь практически после каждого матча, наряду с основной пресс-конференция с участием журналистов, проводятся конференции с болельщиками при помощи Social Screen.

Еще в прошлом апреле на матче против «Реймса» сотрудниками клуба «Ницца» на стадионе был проведен эксперимент по использованию интерактивных очков Google Glass. Очки побывали на одном из сотрудников клуба, футболисте, болельщике, а также некоторых участниках предматчевых церемоний. Использование этих очков позволяет болельщикам полностью погрузиться в атмосферу матча, не выходя при этом из дома.     

Чуть позже на стадионе была протестирована  возможность использования летающего дрона перед матчем местной регбийной команды. Использование этого устройства также позволяет получить новые впечатления от спортивных событий. Однако, использование дронов может нести и негативные последствия, как это было во время матча Сербии и Албании. Но во Франции все прошлом без конфликтов, тестирование дрона оказалось успешным.   

До матчей чемпионата Европы, некоторые из которых примет стадион в Ницце, остается год. Но уже сейчас на стадионе не только проходят матчи, но и рисуется будущее того, как болельщики по всему миру будут смотреть матчи в недалеком будущем. По своей сути, революционными являются не столько решения, тестируемые в Allianz Rivera Fan Lab, сколько сама идея создания подобной лаборатории.

Автор: Илья Штеблов 

Вместе с этой статьей читают: 

Как почувствовать себя частью игры, находясь вне стадиона

Как бренды активируют спонсорство Лиги чемпионов 

Компьютерное дерби. Как производители игр соперничают на рынке виртуального футбола