2 мин.

Фанаты требуют снизить цены на билеты из-за решения Клоппа играть резервом. Клуб согласился!

«Ливерпуль» и Юрген Клопп сильнее остальных клубов страдают из-за плотности календаря и громче других на это реагируют. Юрген Клопп уже столкнулся с абсурдностью современного футбольного календаря в декабре, когда за сутки «Ливерпуль» сыграл два матча разными составами. Пока основа обыгрывала «Монтеррей» в матче клубного чемпионата мира, молодежь проглотила пятерку от «Астон Виллы».

Но прошлогодние проблемы продолжились и в 2020 году. Сенсационная ничья против «Шрусбери» принесла команде Клоппа переигровку(такой регламент), которая выпадает на период, когда тренер запланировал отпуск. А на горизонте уже маячит Кубок Африканских наций, который займет значительную часть апреля и куда тоже придется отдавать игроков. Решение Клоппа по переигровке было предсказуемым – повторный матч с командой из третьего дивизиона сыграет второй состав, а на тренерской скамейке не будет Клоппа.

Легенда клуба Джейми Каррагер уже пошутил, что фотография Юргена с бутылочкой пива на Ибице будет на первых полосах, а вот болельщики известие восприняли без радости. В первую очередь, фанаты массово потребовали снижения цен на билеты, поскольку не увидят в деле звезд. Клуб к мнению фанатов прислушался и снизил цены: взрослый билет на матч стоит 15 фунтов, пенсионеры могут пройти за 11, подростки за 5, а самые юные болельщики так и вовсе за один фунт.

Решение «Ливерпуля» многое говорит об устройстве современного спортивного бизнеса, футбольной экономике и роли болельщиков в ней. Во-первых, матч против «Шлусбери» не состоялся бы, если бы «красные» победили в гостях, поэтому с точки зрения получения доходов он не фигурировал в планах менеджмента клуба. Во-вторых, доходы от матчдэй теряют значимость. В структуре доходов «Ливерпуля» это всего 16% доходов (согласно последнему отчету Delloite Football Money League). Говоря проще, клуб не ощутит финансово потерь от снижения цен на матч, при этом сделает красивый жест в сторону болельщиков.

Кроме того, эта история ярко демонстрирует, что роль звезд и их оценка болельщиками становится все сильнее. Так, в прошлом году болельщик «Дженоа» оборвали телефон клуба с требованием вернуть деньги за билеты на матч с «Ювентусом» после того, как объявили что в нем не сыграет Криштиану Роналду. Решение Аллегри дать португальцу отдых шокировало болельщиков «Дженоа», многие из которых купили билеты чтобы посмотреть именно на Криша, а не команды.

Но есть и обратные примеры, когда уже клубы навязывают болельщикам свои условия. Например, дортмундская «Боруссия» – самый посещаемый европейский клуб, на матчи которого ходят в среднем 79 000 болельщиков, аннулировала почти 500 абонементов тем болельщикам, которые ими не пользовались. Болельщики, которых не было хотя бы на половине прошедших домашних матчей команды, просто потеряли свои сезонные билеты, для этого клуб включил специальный пункт в договор с каждым владельцем абонементов.

Хотите быть в курсе самых актуальных новостей из мира спортивного бизнеса? Тогда подпишитесь на нас Вконтакте или Телеграмм!