Трибуна
4 мин.

Технологии оживили легенду «Ливерпуля» на 100-летие. Его семья в восторге, часть болельщиков злится

От редакции: вы в блоге «Спортивный бизнес», его ведет Илья Штеблов – спортивный директор сети школ «Юниор», человек как раз из мира спортивного бизнеса. Он стабильно раскрывает крутые российские и зарубежные сюжеты. Стоит поставить плюс и подписаться!

У болельщиков «Ливерпуля» сейчас один самых приятных периодов в истории. Если бы современные способы общения были актуальны в 1970-80-е, поклонники клуба наверняка придумали бы мем «Какой же [главный тренер] крутой» еще тогда. Он был бы про Боба Пейсли.

В прошлом году легенде «Ливерпуля» исполнилось бы 100 лет, в честь такого юбилея клуб организовал потрясающую акцию: «оживил» легендарного тренера.

Помогли 3D-анимация, моделирование голоса, искусственный интеллект и CGI-графика (CGI – computer-generated imagery, или сгенерированные компьютером изображения) – ее использовали, например, при создании героев многих блокбастеров: «Пираты Карибского моря», «Аватар» и так далее.

Реализовать «Project Stand Red» клубу помог титульный спонсор – банк Standart Chartered. Банку проект помог подчеркнуть технологичность и решить социальную, просветительскую задачу: выросло ведь целое поколение болельщиков, которые никогда не видели Пейсли.

Клуб выпустил несколько роликов, в которых Боб Пейсли «оживает». В одном из них участвует и Юрген Клопп.

В другом видео компьютерный Боб Пейсли получает футболку «Ливерпуля» из рук другой легенды – Иана Раша, которого Пейсли тренировал в самые славные игровые годы. Все это происходит в раздевалке команды в присутствии других легенд и нынешних игроков «красных»: капитана Джордана Хендерсона, Джеймса Милнера и Джо Гомеса.

Трогательными видео кампания не ограничилась. Клуб и спонсор запустил сайт www.standred.com, там болельщиков не только знакомили со славной историей клуба и вкладе Боба Пейсли в нее, вдобавок рассказывали про технологичность банка-партнера, а также раскрывали любопытные детали реализации самого проекта по «оживлению» легенды. Например:

• Специалисты потратили несколько недель на поиск материалов для воссоздания голоса Пейсли, которые были позже обработаны в 12 часов записей его речи.

• Моделирование внешности тренера потребовало 800 часов работы экспертов по графике и 3D-моделированию.

• При воссоздании лица Пейсли было использовано 100 000 многоугольников, которые позволили воссоздать 200 графических выражений лица.

• Было отсмотрено 120 часов видео записей для создание подходящей анимации.

• На лицо актера, который участвовал в съемках, было установлено 42 маркера, которые синхронизировали его действия с анимационной версией лица Пейсли.

Как это часто бывает, не все болельщики одобрили формат, некоторые посчитали «воскрешение» легенды странным и кощунственным, а в социальных сетях развернулась бурная дискуссия о допустимости подобных проектов.

Большую часть критики организаторы погасили заранее, заручившись поддержкой семьи Боба Пейсли, а трогательная реакция родственников тренера тоже стала частью серии.

Несмотря на противоречия, основную свою цель проект выполнил: клуб и Standart Chartered почтили память легенды в актуальной для современной аудитории форме. Сторителлинг качественный, позиционирование одного из главных спонсоров – тоже.

Вот еще пара любопытных историй из блога «Спортивный бизнес»:

Про игрока «Зенита», который запустил свою линию одежды

Про «Манибол» Виктора Файзулина в его собственном клубе

Хотите быть в курсе самых актуальных новостей из мира спортивного бизнеса? Тогда подпишитесь на нас Вконтакте или Телеграмм!

Фото: globallookpress.com/www.imago-images.de, ZUMAPRESS.com