7 мин.

Футболисты, которым стало мало футбола

Известные люди мирового футбола, которые решили не ограничиваться футболом.

Эммануэль Фримпонг

Полузащитник из Ганы проделал самый удивительный карьерный маршрут в футболе – от «Арсенала» лондонского к «Арсеналу» тульскому. В нынешнем сезоне РФПЛ Фримпонг официально заявлен как Денч – именно это слово красуется на спине игровой футболки Фримпонга. Денч – это название собственно линии молодежной одежды, которую Фримпонг производит вместе с двоюродным братом Максвелом.

Жаргонное слово, которое братья часто использовали в повседневной речи, однажды было решено напечатать на футболке, из чего и родилась идея создания марки современной одежды с таким названием. Настоящая слава пришла к бренду тогда, когда британская актриса Джуди Денч (агент М из серии фильмов про Бонда) в одном из радиоэфиров рассказала о том, что ее внуки носят одежду этой марки. Судя по тому, как складывается футбольная карьера Фримпонга, производство одежды отнимает у него все больше времени и сил. 

Роналдиньо

Вся игра бразильского виртуоза была воплощением его личности – яркая, вдохновенная, наполненная импровизацией и танца. Получать удовольствие от того, чем занимаешься – кажется, именно по этому принципу живет бразилец.

Неудивительно, что и линия одежды, запущенная совместно с брендом FiveBlu, несет в себе жизнерадостный и яркий характер Роналдиньо. Сама одежда является типичным образцом street fashion – широкие футболки с яркими принтами, толстовки, и куда же без модных сегодня кепок-снепбеков. Пока закрепиться в умах потребителей как модельеру у Роналдиньо не удалось, но первый шаг к успеху в мире моды бразилец уже сделал.   

Адебайо Акинфенва

Самый большой и сильный футболист мира всю карьеру вынужден был бороться с насмешками и осуждением. Сама по себе карьера была протестом против тех, кто не верил в габаритного форварда. Смеясь в лицо стереотипам, Акинфенва не только заиграл в футбол на достаточно хорошем уровне, но и создал бренд одежды Наha.  

Одной из первых моделей стали футболки с надписью, которую Акинфенва слышал чаще всего в своей карьере – «Слишком большой для игры в футбол». Наибольшую популярность приобрели футболки со словами «Beast mode on» – «Включен режим зверя», отсылающий к тому настроению, с которым Адебайо приходит в тренажерный зал. Уже сейчас производство одежды приносит игроку большие деньги, хотя футбольную карьеру он еще не закончил.

Деми де Зеув

О том, как успеха в мире моды добивается бывший полузащитник «Спартака», мы уже рассказывали. Голландец, которому всегда было мало одного лишь футбола, грамотно построил маркетинговую стратегию своего бренда и завоевал лояльность, а значит и кошельки целевой аудитории.

Довольно простой и минималистичный дизайн одежды не мешает позиционированию бренда BALR в люксовом сегменте, а ставка на рекламу в социальных сетях при помощи футбольных коллег быстро сделали одежду от де Зеува популярной. Сейчас, помимо одежды, BALR начал выпускать модные аксессуары, а также договорился с Samsung о совместном производстве умных часов. 

Тим Кэйхилл

Австралийский нападающий, который любит боксировать после забитых мячей, тоже не остался в стороне от мира моды, запустив линию спортивной и повседневной одежды. Сперва австралиец неплохо поработал на свой личный бренд, за последние годы поиграв в Нью-Йорке и Шанхае, и именно там сейчас можно приобрести товары производства бренда Cahill+.

Кстати, с точки зрения непосредственно моды Тим продвинулся очень далеко, ведь его одежда была продемонстрирована на показах во время недели моды в Нью-Йорке.  

Дэвид Бекхэм

Бекхэм и мода – для многих жителей планеты эти два понятия уже давно гораздо более гармоничны, чем Бекхэм и футбол. Перечислять бесчисленные рекламные и спонсорские контракты англичанина с представителями fashion-индустрии можно долго, но наиболее долгое и плодотворное сотрудничество у Дэвида с H&M – шведским производителем, крупнейшим на сегодняшний день в Европе.

H&M уже давно практикует выпуск совместных коллекций с известными представителями шоу-бизнеса – Кайли Миноуг, Лана дель Рей, Кэтти Перри и многие другие сотрудничали с брендом. Бекхэм в свою очередь уже пять лет выпускает совместные коллекции и сам же участвует в рекламных кампаниях. Одна из самых известных – реклама линейки нижнего белья.

Криштиану Роналду

Список главных модников мирового футбола был бы бессмысленным без упоминания португальца. Криштиану стремится быть лучшим во всем, и если на поле он соперничает с Лео Месси, то за его пределами Криш и его бренд CR7 стремятся отобрать статус главной модной иконы из мира футбола у Дэвида Бекхэма. Пока получается неплохо, как минимум нижнее белье от CR7 смотрится не хуже трусов Бекхэма.

Рио Фердинанд

Выдающийся защитник еще во времена активной игровой карьеры проявлял свои таланты в областях, не связанных с футболом. Например, он всерьез увлекался музыкой и даже основал свой звукозаписывающий лейбл, активно работает на телевидении, занимается благотворительностью и написал книгу.

Еще одно увлечение Рио – мода, он создал бренд FIVE (под пятым номером Рио провел большую часть карьеры), основным товаром которого являются кепки и прочие головные уборы, а также футболки и аксессуары. Однако только на выпуске модной одежды Фердинанд не остановился и недавно запустил одноименный онлайн-журнал о моде.  

Златан Ибрагимович

Если у Роналду есть маниакальная потребность всем доказывать, что он лучший, то у Златана она отсутствует напрочь, ведь он и так знает, что самый лучший именно он. Прошлым летом швед запустил линию одежды A-Z, которая предназначена для занятий спортом.  

Златан при этом проявил грамотный подход и дальновидность. Презентация бренда происходила в столице мировой моды – Париже, в тот момент, когда переход в «МЮ» еще не был объявлен, а к шведу было приковано много внимания. Сама презентация вживую транслировалась через Facebook.

Как бывший игрок «Спартака» создал любимый бренд футбольных звезд

Кто одевает участников Кубка Африканских Наций

Другая реальность. Как «Барселона» научилась зарабатывать больше «Реала»

Фото: instagram.com/realakinfenwa (2); facebook.com/5magazine (5)