6 мин.

Жизнь футболистов за пределами футбольного мира

Большинство детей в детстве мечтают стать великими футболистами.У каждого из них есть кумиры, которые показывают нереальные результаты на футбольном поле. Несмотря на отличные показатели, каждый футболист должен задуматься, а что же будет после завершении карьеры? Я считаю, что играть в профессиональный футбол можно максимум до 35 лет. Исходя из этого, предлагаю вам подборку бизнес проектов звезд футбола, которые задумались о будущем и обезопасили себя от нищеты.

Андрес Иньеста

Экс-полузащитник «Барселоны» Андрес Иньеста имеет личный винодельческий бизнес. Несколько лет назад игрок стал владельцем виноградников и винодельни неподалёку от родного города Фуэнтеальбиллья, вложив туда около 10 млн. евро.

«Для моей семьи этот виноградник стал воплощенной мечтой. Несмотря на то, что люди знают меня по моей страсти к футболу, я надеюсь поделиться и чем-то другим. Например, любовью к природе и изысканным плодам наших виноградников. Я хочу поделиться этим очаровательным пространством с путешественниками, которые ищут что-то редкое и интересное» - пишет Иньеста.

Винодельня футболиста в год выпускает около 700 тысяч бутылок вина под брендом «Bodega Iniesta». Один из сортов Андрес назвал в честь своей дочери  «Valeria». Продажа вина происходит не только в Испании, но и в других европейских государствах. Вина марок «Corazón loco» и «Finca el Carril» получили совокупно четыре золотые медали . Эти награды привели винодельню Иньесты к узнаваемости, особенно на азиатском рынке.

Сотрудники, которые работают на виноградниках, отмечают, что развитию винодельни способствуют отличное географическое местоположение и климатические особенности. Рядом находятся долины двух рек и глинистые почвы, малый объем осадков, много солнечного света.

В 2014 и 2015 годах компания задекларировала убытки винодельни в 380 тысяч евро. Несмотря на то, что вино не приносит пока прибыли игроку «Виссел Кобе», он не собирается бросать семейный бизнес. Полузащитник знал, что срок самоокупаемости будет очень долгим, а также для него в большей мере это чисто семейная история.

«Вопреки тому, что думают и говорят люди со стороны, у нас не огромный завод, а семейная винодельня. Семья Иньесты давно мечтала производить вино. Мне очень приятно заниматься этим на родной земле, там, где создавалась моя семья. Это очень приятное чувство» - слова Андреса Иньесты.

 Роберт Левандовски

В июне 2017 года Роберт открыл агентство Stor9, которое занимается раскруткой бренда самого Левандовского. Кроме того, в октябре 2017 футболист в партнерстве с крупным коммуникационным агентством «Group One» запустил новую медиакомпанию «RL Media», которая будет заниматься продвижением некоторых спортсменов.

Также Роберт инвестирует в недвижимость. В 2015 году он купил долю акций строительной компании «LS Investments». Левандовски уже вложил деньги в возведение двух домов бизнес-класса в Варшаве. Там же на деньги польского нападающего строится клиника спортивной медицины.

Кроме того, нападающий «Баварии» инвестирует в различные стартапы. Среди проектов, в которые капитан польской сборной вложил деньги,  сайт про футбол. Эта страница до сегодняшнего времени находиться в работе, где показывают онлайн трансляции и статистику футбольных клубов из разных лиг. 

Платформа «Lokalny Rolnik» — интернет-магазин, где жители пяти крупных городов Польши : Варшава, Кракова, Познань, Лодзя и Вроцлава. Здесь люди могут купить свежие продукты у местных фермеров.

Свадебный сервис «Wedding», где подобраны тысячи платьев, букетов и вариантов оформления свадьбы. «Lavito» — сервис, который помогает девушкам сравнить стоимость услуг в разных салонах красоты и выбрать наиболее подходящее место и другие.

Роберт Левандовски очень активно вкладывает деньги в разные сферы услуг, что помогает футболисту добыть не малый денежный доход.

Жерар Пике

 Главной бизнес-мечтой детства защитника – создание собственной игры в жанре футбольного менеджера. «В детстве я постоянно играл в PC Football, которая позволяла ощутить себя одновременно и президентом клуба, и тренером. Но у нее был один недостаток – невозможно играть против собственных друзей. Так что уже в 11 или 12 лет я хотел сделать свою игру, правильную».

Для создания идеальной игры Пике арендовал офис, нанял 20 сотрудников и основал фирму «Kerad Games», в которую сразу вложил 500 тысяч евро. «Я пришел к парням с документом в 30 страниц, в котором расписал все, что хочу видеть в нашем будущем проекте», – рассказывал Пике историю появления игры Golden Manager.

За первые 24 часа в App Store приложение вышло на первое место по количеству установок – сейчас их около 15 миллионов. При этом более 8,5 миллиона – активные пользователи, среди которых есть Уэйн Руни и, разумеется, сам Пике. «Я не скажу ник, под которым играю. В моей команде есть парни не только из «Барселоны», но и из «Мадрида» тоже», – рассказывал защитник несколько лет назад. Пике создал кибер-спортивную команду eFootballPro.

Из всех игроков «Барселоны» именно Пике можно назвать наиболее стильным в привычном понимании этого слова. Несколько лет назад защитник был лицом «MANGO», и реклама с его портретом была на каждом углу во всей Испании.

Единственным модным брендом, в который футболист вложил свои деньги, пока стал производитель очков «Kypers». В начале 2016 года фонд Пике купил 40% акций компании, но со временем пакет увеличился до 62%, и сейчас футболист является основным акционером. За 2016 год компания заработала 500 тысяч евро, увеличив показатели 2015 года в 5 раз. Постоянно открываются новые офисы – не только в Европе, но и в Майами, Сан-Пауло и Монтевидео.

В продвижении «Kypers» участвуют не только Пике с Шакирой – в очках уже фотографировались Икер Касильяс и Дани Алвес. Кроме того, «Kypers» сотрудничает с «Барселоной», «Валенсией» и Федерацией футбола Испании.

В октябре 2010 года Пике за 60 тысяч евро купил 27% акций компании «Natrus», специализирующейся на производстве котлет для гамбургеров и других мясных продуктов. Изначально фирма работала только в Каталонии, но позже удалось выйти на национальный объем производства. В Каталонии уверены, что Пике заинтересовался мясным бизнесом, когда встречался с Нурией Томас – актрисой и дочерью бизнесмена, владеющего компанией по производству хамона (сыровяленый свиной окорок).

В первый же год объем продаж компании составил примерно миллион евро. Сейчас Пике – один из трех учредителей «Natrus» с 33% акций фирмы. Если его партнеры отвечают за поиск сырья и его обработку, то Жерар – «открывает двери», то есть ведет переговоры. Менее известный бизнес, в который вложился Пике, – производство изотонических напитков «426 Miles». Жерару принадлежат 40% акций компании, а еще 10% по его рекомендации приобрел бывший капитан «Барселоны» Карлес Пуйоль. Уставной капитал компании составил 100 тысяч евро.