7 мин.

Квят в шаге от подиума и еще 5 главных итогов Гран-при Мексики

Мини-реванш Росберга, сильное выступление «Ред Булл» и полный провал Феттеля – Глеб Каланов подводит итоги гонки в Мехико.

«Серебряные стрелы» доминируют

Если кто-то ожидал, что после оформления титулов в личном и командном зачетах в «Мерседесе» расслабятся и дадут шанс преследователям побороться за победу в Мехико, то это были наивные предположения. Сегодня «серебряные стрелы» по-прежнему недосягаемы: преимущество Росберга и Хэмилтона было настолько подавляющим, что оба гонщика остались впереди всех даже после пит-стопа в завершающей фазе гонки. Лучшее шасси, обеспечившее хорошее сцепление со скользкой трассой, и лучший двигатель просто не оставили шансов остальному пелотону.

Внутри коллектива победа на этот раз осталась за Нико Росбергом, который наконец-то смог конвертировать поул в первое место на финише. Немецкий гонщик провел довольно спокойную гонку, сохранив лидерство на старте и в дальнейшем уже не упускавший его. Льюису же не удалось даже подобраться на дистанцию атаки – впрочем, не исключено, что после завоевания чемпионства англичанин позволил себе немного расслабиться.

«Уильямс» как показатель силы моторов «Мерседес»

Автодром имени братьев Родригес имеет множество медленных поворотов, которые так не любит FW37, однако «Уильямс» спасло наличие длиннющей прямой. Именно на ней болиды команды из Гроува отыгрывали десятые доли секунды благодаря силовой установке «Мерседес». И эта же прямая и решила судьбу подиума – Валттери Боттас сумел лучше прогреть шины и за счет преимущества в мощности опередил Даниила Квята как стоячего.

Собственно, после этого исход борьбы за третье место был ясен – свежие шины на болиде финна дали возможность Боттасу оперативно оторваться от «Ред Булл» и спокойно финишировать на подиуме.

Валттери провел боевую гонку и добился максимума, а вот к выступлению Фелипе Массы возникают вопросы – бразилец провалил старт, застряв за Максом Ферстаппеном на первых кругах. Масса не столь эффективно работал с резиной по сравнению с Боттасом и по ходу гонки неожиданно пропустил вперед Даниэля Риккардо. Выезд машины безопасности, казалось, дал шанс отыграться, но, в отличие от напарника, бразилец не смог разобраться с болидом «Ред Булл» и в итоге финишировал лишь шестым – хотя «Уильямс» был способен на большее.

Сильное выступление Квята

Русскому гонщику после фиаско в Остине требовалась хорошая гонка для возвращения уверенности, и сегодня Квят, пожалуй, сумел реабилитироваться. Даниил наконец-то опередил напарника в субботу – пусть всего на одну тысячную – и уверенно провел старт, пройдя Феттеля. По ходу гонки темп Квята был выше, чем у Риккардо и наверняка пилот «Ред Булл» смог бы финишировать на подиуме – скорее всего, австрийская команда шла на один пит-стоп и в этом случае Боттас, сменивший шины на 13 кругов раньше, вряд ли мог достать Даниила. Однако сейфти-кар спутал «быкам» все карты: Бернд Майлендер «съел» все отрывы и позволил «Уильямсу» провести пит-стоп, ничего не теряя. В «Ред Булл» верно отреагировали, зазвав обоих гонщиков на пит-лейн, но в равных условиях бороться с конюшней, использующей силовые установки «Мерседес», команда из Милтон-Кейнса не смогла.

Тем не менее, гонку Квят и «Ред Булл» в целом может занести себе в актив – набрано много очков, а русский гонщик весь этап переигрывал партнера. Кристиан Хорнер во время уик-энда объявил, что Даниил обязательно продолжит выступления за австрийскую команду и в следующем году, если только «быки» не покинут «Формулу-1» – и сегодня Квят сполна оправдал доверие руководителя коллектива.

Диалог между гонщиком и руководителем команды по радио после финиша:

Квят: «А, черт, мы упустили подиум!»

Хорнер: «Вероятно, это твоя лучшая гонка в этом году!»

Провал этапа: Себастьян Феттель

А вот четырехкратный чемпион мира провел в Мексике, пожалуй, одну из худших гонок за несколько лет. У Феттеля не пошло с самого старта – контакт с Риккардо обернулся проколом практически в начале круга и надежды на хороший результат сразу улетучились. Себастьян откатился в хвост пелотона и начал прорыв, но вскоре SF15-T развернуло – немец «оквадратил» шины и мигом потерял темп. На испорченных покрышках Феттель едва не вылетел снова, пытаясь обогнать Мальдонадо. Закончилась же гонка Себастьяна вовсе бесславно: в седьмом повороте немецкий гонщик потерял контроль над машиной и улетел в стену.

В последний раз столь слабое выступление Себастьян показал на Гран-при Бельгии 2010 года, где собрал все несчастья. А меж тем скорость «Феррари» сегодня позволяла рассчитывать на подиум – достаточно вспомнить, как, оказавшись между «Мерседесами», в круге позади, немец шел в темпе «серебряных стрел». Маурицио Арривабене сегодня лучше не трогать.

Месть этапа: Валттери Боттас против Кими Райкконена

Вообще, для Скудерии гонка стала полным провалом – Кими Райкконен тоже не добрался до финиша, однако в данном случае пилота «Феррари» винить не стоит. От финна на Гран-при Мексики многого и не ждали – в результате очередных штрафов за лишние элементы силовой установки и смену коробки передач Кими должен был стартовать с 19-го места. Однако выбрав на первый отрезок «медиум», Райкконен смог добраться до довольно высоких позиций. Неизвестно, сумел бы финн провести гонку с одним пит-стопом – Боттас не позволил лишний раз проверить, как Кими умеет сохранять резину.

Валттери, видимо, не забыл столкновение в Сочи, лишившее его подиума, и не стал осторожничать в борьбе с Райкконеном: пытаясь обойти пилота Скудерии, Боттас в повороте пошел до конца и фактически зеркально повторил маневр Кими на Гран-при России. В итоге – контакт, и надежды Райкконена на очки растаяли, как тает мороженое под палящим солнцем Мехико-Сити. Примечательно, что пилот «Уильямса» не получил никакого наказания за этот инцидент – хотя в Сочи Кими за аналогичное столкновение получил сполна. Логика стюардов тут не вполне понятна – на мой взгляд, Боттас здесь заслужил штраф.

Успехи и неудачи

Серхио Перес перед родными трибунами отметился несколькими успешными обгонами, но в целом, наверное, рассчитывал на куда большее, чем восьмое место – однако «Форс-Индия» демонстрировала не самый высокий темп, а в случае с Чеко еще и намудрила с тактикой: совершенно непонятно, почему команда не позвала мексиканца на пит-стоп во время выезда автомобиля безопасноти. В итоге Перес еще должен сказать спасибо, что смог удержаться впереди Ферстаппена. В целом «Форс-Индия» все равно должна быть довольна: 10 очков, заработанные в Мексике, позволили укрепить превосходство над «Лотусом» и еще на шаг приблизили команду к лучшему результату в Кубке конструкторов в истории.

«Торо Россо» и «Лотус» сегодня не блистали – вообще характер трассы в Мексике как будто способствовал увеличению разрывов между конюшнями. Обе команды выглядели блекло, да и пилоты коллектива не поражали воображение – Пастор Мальдонадо едва не закончил гонку в стене, преследуя Романа Грожана, а Карлос Сайнс не раз допускал ошибки на торможениях и скверно работал с резиной.

Однако проблемы этих коллективов меркнут на фоне очередного кошмарного Гран-при для «Макларена» – Фернандо Алонсо, вероятно, доволен, что его гонка не продлилась и одного круга из-за проблем с двигателем. Дженсон Баттон выглядел абсолютно беспомощно, не имея ни малейшей возможности противостоять опережающим его пилотам. И такими моторами Рону Деннису жалко поделиться с «Ред Булл»? Кажется, это тот случай, когда выражение «врагу не пожелаешь» воплощается в жизнь.

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; REUTERS/Ronaldo Schemidt