7 мин.

5 вещей, которые мы ждем на вторых тестах «Формулы-1»

Выход «Мерседеса» из тени, ожидание прогресса «Ред Булл» и «Макларена», а также попытки узнать истинную скорость команд – в предисловии к испытаниям в Барселоне.

Первые предсезонные испытания редко показывают картину предстоящего чемпионата мира, и сессия в Хересе исключением не стала: неиспользуемая для гонок трасса, холодная погода, очень абразивный асфальт – это плохие ориентиры для составления исчерпывающего мнения о форме команд. Большинство конюшен потратили тестовое время для общей проверки новых болидов, и предстоящая сессия в Барселоне должна дать куда больше пищи для размышлений. Чего следует ожидать от вторых предсезонных тестов в столице Каталонии?

1. Выход «Мерседеса» на проектную мощность

В Хересе лучшие времена за собой оставляли представители «Феррари» и «Заубера», в то время как «Мерседес» явно скромничал, уступая болидам с итальянскими моторами. Но не стоит обманываться – коллектив из Бракли еще и не начинал тестировать W06 в квалификационном режиме: не сливал топливо из баков, особо не использовал мягкую резину и даже толком не работал над настройками; первые тесты ушли на проверку надежности техники.

«Серебряные стрелы» уже приступили к работе с новым двигателем – и его возможности тоже только предстоит оценить, поскольку до максимальных оборотов его еще не раскручивали. Каких-либо слабых мест у нового болида пока не видно – логично предположить, что в Барселоне команда перейдет к поиску настроек и скорости, что поможет наконец-то увидеть истинный потенциал и оценить разрыв между чемпионами мира и всеми остальными.

2. Подтверждение хорошей формы «Феррари»

Скудерия в кои-то веки смогла приятно удивить – привередливые к поведению болида Себастьян Феттель и Кими Райкконен, в целом, остались довольны поведением новой машины. Очевидно, что итальянским инженерам удалось добиться серьезного прогресса, а новая силовая установка заметно превосходит прошлогоднюю – это подтверждают и хорошие времена «Заубера». Красный болид неплохо смотрелся в поворотах, а также отличался стабильностью на торможениях. Скорость SF-15T также внушает оптимизм, однако не секрет, что лучшие времена гонщики «Феррари» показали с небольшим количеством топлива в баках и на мягкой резине.

Впрочем, в Маранелло утверждают, что работа над квалификационной скоростью еще впереди – возможно, «алые» не показали всего, на что способны. Гадкий утенок не может в одночасье превратится в прекрасного лебедя, каких-то глобальных чудес от итальянской конюшни ожидать вряд ли стоит, однако у «Феррари» сейчас есть все поводы для сдержанного оптимизма. Тесты в Барселоне должны прояснить, насколько велик прогресс Скудерии по сравнению с конкурентами и будет ли его достаточно, чтобы включиться хотя бы в регулярную борьбу за подиумы.

3. Полноценная работа «Макларен-Хонды» и «Ред Булл»

На сегодняшний день дела «Макларена» выглядят скорбно – силовая установка «Хонды» страдает от «детских болезней» и не производит впечатления конкурентоспособной. Тесты в Хересе команда провела хуже всех в первую очередь из-за неурядиц с мотором, у которого наблюдаются проблемы едва ли не во всех областях – раскрутить движок до максимальных оборотов пока не представляется возможным. В то же время в Уокинге все твердят о замечательном шасси Питера Продрому и уверяют в отсутствии серьезных проблем. По крайней мере, данные полученные в аэродинамической трубе, совпадают с данными на трассе, и это повод для оптимизма. Что ж, шасси и аэродинамический пакет, возможно, и впрямь вышли удачными, но что толку от них, если мотор не позволяет намотать серьезный километраж?

Ясухиса Араи обещал серьезное улучшение ситуации к Барселоне, но в любом случае все проблемы разом не исчезнут. У «Хонды» пока не наблюдается ни скорости, ни надежности, и тесты в Барселоне у «Макларена» неизбежно уйдут на проверку всех систем. О работе над настройками пока не может быть и речи – сегодняшний уровень MP4-30 просто-напросто не позволит Баттону и Алонсо финишировать в Мельбурне.

Тесты для «Ред Булл» также начались далеко не идеально, хоть и не столь катастрофично, как в прошлом году. Однако австрийский коллектив вновь столкнулся с проблемами, вынуждающими отставать в развитии от конкурентов. В первую очередь, у шасси «Ред Булл» вновь проблемы с внедрением силовой установки «Рено» – движок перегревается и не дает провести полноценную симуляцию гонки или хотя бы проехать сколь-либо длинную серию кругов. Как и в случае с «Мерседесом», истинного представления о скорости «быков» мы пока не получили – прежде чем переходить к работе над настройками, «Ред Булл» предстоит сделать шаг вперед в надежности.

4. Работа команд над аэродинамикой

Трасса «Барселона-Каталония» любима инженерами команд не только за теплую погоду, позволяющую проводить тесты даже среди зимы, но и за конфигурацию трека, едва ли не идеально подходящего для тестирования аэродинамических элементов. На автодроме присутствуют как скоростные, так и медленные повороты, превосходно приспособленные для испытаний, поэтому в отличие от сравнительно малополезного в этом плане Хереса, команды уделят особое внимание аэродинамике. Стоит ожидать появления новых вариаций антикрыльев и носовых обтекателей.

В этом контексте интересно будет посмотреть на «Ред Булл» – действительно ли они скрывали под камуфляжной ливреей что-то стоящее, или же аэродинамический пакет «быков» не сильно скажется на скорости относительно конкурентов.

5. Первое представление о скорости команд

В Барселоне лучше, чем где бы то ни было можно сделать выводы о форме команд перед началом сезона – конфигурация трассы ярко демонстрирует все достоинства и недостатки машин. По сравнению с тестами в Хересе, большинство коллективов должно уделить внимание работе над настройками, квалификационной скоростью и длинными сериями кругов, что немного прояснит ситуацию в пелотоне. Уже сейчас очевидно, что болиды 2015 года заметно быстрее прошлогодних, однако в Хересе многие не разгонялись до предела – будет интересно сравнить времена на «Каталонии» образца 2014 года с предстоящей тестовой сессией.

Кроме того, полноценные испытания пройдет резина – в Барселоне должно быть существенно теплее, нежели в Хересе, и составы «Пирелли» пройдут куда более приближенную к реальным условиям проверку.

Совершенно непонятной остается форма «Уильямса» – как и «Мерседес», команда предпочла работать над надежностью узлов и не спешила показывать FW37 во всем блеске. А ведь весьма вероятно, что это единственный коллектив, способный всерьез бороться в начале сезона-2015 с «серебряными стрелами». «Заубер», напротив, старался выделиться и гонял в Хересе с пустыми баками – но на многое ли способны в Хинвиле на длинной дистанции? «Лотус» добился прогресса по сравнению с сезоном-2014 – хотя если бы с силовой установкой «Мерседеса» черно-золотой болид не поехал бы быстрее прошлогоднего E22, инженеров из Энстоуна можно было бы смело отправлять в ссылку на «АвтоВАЗ». Тесты в Барселоне должны прояснить перспективы этих команд.

«Форс-Индия» явно переживает не лучшие времена – после пропуска тестов в Хересе индийская конюшня фактически упускает и первую сессию в Барселоне. Из-за проблем с поставкой деталей в Сильверстоуне не успевают подготовить болид, и дебют новой машины откладывается до 26 февраля – будем надеяться, что Нико Хюлькенберг и Серхио Перес смогут оценить новый болид. На ближайшую же тестовую сессию «Форс-Индия» выставит прошлогоднюю машину и, по сути, ограничится тестами новой резины «Пирелли».

Так или иначе, предстоящие испытания наверняка предоставят массу данных для анализа и прогнозов о расстановке сил перед сезоном-2015. До старта сезона осталось менее одного месяца и команды должны потихоньку начать раскрывать карты – в Каталонии явно будет интересно.

Фото: Global Look Press/Peter Steffen/dpa; REUTERS/Marcelo del Pozo; Fotobank/Getty Images Sport/Mark Thompson