10 мин.

В интернете море топ-контента для фанатов «Формулы-1». Собрали для вас лучшие соцсети

Экстаз для настоящего болельщика.

Читать в твиттере можно не только Алексея Попова – гоночный мир гораздо шире. Особенно если вы – тру-гоночный фанат. В соцсетях можно найти массу отличного контента – сверхбыстрых новостей и впечатляющих инсайдов, откровенных мнений и жестких шуток – которые иногда либо доходят до ориентирующихся на широкую аудиторию медиа с опозданием, либо остаются вне поля их зрения.  

Мы собрали в одном месте лучшее. Никаких мейнстримных СМИ со ссылками на собственные материалы и душных официальных аккаунтов – только самые живые, бодрые и нестандартные соцсети. 

Журналисты и эксперты, которые круче целых СМИ

Твиттеры некоторых журналистов гораздо интереснее цифровых медиа-платформ с многомиллионными бюджетами: они пишут о гонках информативнее, быстрее и веселее традиционных СМИ. Вот лучшие примеры: 

• Альберт Фабрега – испанский журналист, буквально живущий «Формулой-1». О куче новостей из паддока первым сообщает именно он. Например, никто быстрее него не показывает все новинки команд – даже когда речь идет о мельчайших закрылках. Пишет на испанском, но в последние годы любезно сопровождает твиты переводом на английский. 

• Дитер Ренкен – возможно, самый вдумчивый гоночный журналист мира прямо сейчас. И уж точно самый авторитетный инсайдер в паддоке – боссы команд общаются с ним охотнее всего. Ренкен – это максимально обстоятельный анализ, эксклюзивные инсайды и безупречная репутация. 

• Крейг Скарборо – технический эксперт из Великобритании. Разбирает новинки команд «Формулы-1» и не только прямо у себя в твиттере. Например, вот здесь он более чем доходчиво обрисовал устройство DAS – главного ноу-хау этого межсезонья. 

• Уилл Бакстон - еще один блогер, работающий непосредственно на «Формулу-1» и чаще всех общается с гонщиками. Поэтому в его твиттере обычно самые достоверные оценки отношений в паддоке и впечатления от характеров пилотов. 

• Олег Карпов – главный «формульный» журналист из России. Фанаты Алексея Попова, не обижайтесь. Карпов – единственный российский журналист, постоянно работающий в паддоке «Формулы-1», причем с 2007 года. Но в твиттере Олег не на работе, потому пишет туда откровенно, стебно и задорно. И пока на русском. А еще у него интересный телеграм-канал.

• Тоби Грюнер – мощный немецкий инсайдер из Auto Motor und Sport. Его инсайдам о «Мерседесе» однозначно можно доверять. 

• Пабло Элизальде – редактор Motorsport и живое воплощение постиронии в мире «Формулы-1». Мастрид для ценителей гоночного сарказма. 

«После ухода Экклстоуна «Формулой-1» будут руководить молодые 63-летний Кэри и 62-летний Браун. Я надеюсь они готовы к такой работе в столь юном возрасте».

«Возвращение Массы — это как похороны, которые оказались шуткой». Самый ехидный автоспортивный журналист 

Гонщики, которых стоит зафолловить

Аккаунты в соцсетях есть практически у каждого известного гонщика – и найти своего любимого пилота легко может каждый. Вот только ведут эти аккаунты, как правило, SMM-щики, делающие это шаблонно и скучно. Но некоторые пилоты явно занимаются соцсетями сами и выбиваются из бесконечных рядов скучных и политкорректных гонщиков. А потому читать их действительно интересно. 

Гидо ван дер Гарде – не самый успешный экс-пилот «Ф-1», зато отличный микроблогер. Голландец берет откровенностью: не боится высказывать непопулярное мнение и временами проявляет просто высший пилотаж ехидства. Например, осенью он жестко прошелся по «трогательным» проводам Нико Хюлькенберга из «Формулы-1». Шутит тоже много и неплохо – фанаты даже просят его изменить имя на Gido Banter Garde – Гидо Шутник Гарде. 

Реклама 18+

Деймон Хилл – пользовался максимальным уважением в годы карьеры в «Ф-1», и сейчас все по-прежнему. А его твиттер очень ламповый и приятный как для поклонников «Ф-1» его времени, так и для современных фанов. 

Мартин Брандл – экс-напарник Шумахера в прошлом и комментатор «Ф-1» на Sky Sports в настоящем. В его твиттере куча интересных историй о «Формуле-1». 

Ландо Норрис – самый живой твиттер гонщика «Формулы-1» в истории. Если бы остальные пилоты общались в соцсетях, как Ландо, у «Формулы-1» явно было бы на пару-тройку десятков миллионов фанатов побольше. Это как минимум. Его напарник Карлос Сайнс, кстати, тоже очень неплох – в плане общения в интернете их пара точно самая веселая в «Ф-1». 

Даниэль Риккардо – ну вы и сами про него все знаете. Но если что, инстаграм веселого австралийца обновляется почаще твиттера. 

Джордан Тейлор – его знают только хардкорные фанаты, но подписываться на него нужно всем. Тейлор – это Дэн Риккардо на максималках. Он шикарно выстебывает коллег и сам себя, а еще у него есть альтер-эго – стереотипный фанат NASCAR Родни Сэндсторм. В его образе Тейлор портит прямые эфиры, регистрируется в тиндере и собирает толпу подражателей. Еще у Джордана бодрейший инстаграм. И у Родни он, кстати, есть тоже

«Эй, Льюис Хэмилтон, я не чувствую свой аппендикс. И кстати, на что мы тут смотрим?»

Шутки, мемы и ирония про гонки

В твиттере полно аккаунтов, которые специализируются на шутках про гонки. Большая часть из них занимается петросянством, но есть и действительно качественные авторы. 

Out of Context F1 – как можно догадаться из названия, рандомный контент про «Ф-1», подающийся без контекста. Каждый второй пост вызывает вопрос «ШТА?!». В общем, идеально для поклонников абсурда.

WTF1 – твиттер одноименного отличного медиа про «Формулу-1». О гонках рассказывают максимально нешаблонно и непосредственно, а в твиттере временами вообще отрываются по полной. Если мало – то еще больше жары в твиттерах сотрудников WTF1 Мэтта Галлахера и Тома Беллингема.  

«Лучшие моменты Антонио Джовинации во втором сезоне Drive to Survive»

F1 Banter и RacingJokes – самые несерьезные блоги о «Формуле-1». Шутят не слишком часто, зато качественно. Именно отсюда по интернету расходится значительная часть гоночных мемов. 

Многочисленные пародисты: фейковый Тед Кравиц, фейковый Тото Вольфф, фейковый Запасной Стюард и много других. Эти аккаунты забавно пародируют оригиналы – мы привели лучшие примеры. Правда, их часто банят. 

ВЖЖЖ – самый безбашенный твиттер на русском про «Формулу-1». Юмор временами жесткий, много нецензурной брани, так что заходить осторожно. 

Что еще интересного есть в твиттере

Шон Булл и Тим Холмс – два самых известных гоночных графических дизайнера. Они берут модели машин «Формулы-1» и других серий, после чего придумывают потрясающие ливреи: исторические, футуристичные или просто безумные. Многим командам давно пора брать их на работу. Например, Лоренсу Строллу в «Астон Мартин»: Булл уже нарисовал им потрясную ливрею: 

Ф1 в 1990-е, Ф1 в 2000-е и КогдаФ1БылаДругой – твиттеры для тех, у кого раньше моторы были громче, а машины быстрее. Ежедневные инъекции «формульной» ностальгии. 

FormulaMoney – твиттер одноименного узкоспециализированного медиа. Коммерческие соглашения, зарплаты пилотов, котировки акций чемпионата и вообще о все финансовой стороне «Формулы-1». Основатель Formula Money Кристиан Силт крайне нелюбим в паддоке, но его это не останавливает. 

F1Visualized – аккаунт, выкладывающий максимально наглядные визуализации результатов и статистики «Формулы-1» в стиле пиксель-арт. 

Реклама 18+

Grand Prix Diary – просто отличный аккаунт, где есть все: новости, шутки, ностальгия. 

Не только лишь твиттер

Кроме твиттера, гоночному фану однозначно нужен реддит – там есть несколько бесценных ресурсов по «Формуле-1». 

r/Formula1 – главный сабреддит по «Ф-1» с уже более чем 800 тысячами юзеров. Просто для понимания его значимости: SMM-служба чемпионата целенаправленно мониторит r/Formula1 и моментально перезаливает к себе все вырезанные видео, собирающие хоть какую-то реакцию. Самое интересное из сабреддита публикуется в этом твиттере

r/formuladank/ – альтернатива r/Formula1 с уклоном в юмор. Смешного реально много, но нужно быть в теме и желательно хоть немного знать английский. 

r/Formula1Point5/ – надоело бесконечное доминирование «Мерседеса», «Феррари» и «Ред Булл»? Тогда вам сюда: для пользователей этого сабреддита существуют только середняки и аутсайдеры «Формулы-1». Там ведут альтернативный зачет чемпионата мира «Формула-1,5», победителем каждой гонки объявляется лучший пилот этих команд, и из них же выбирают гонщика дня. В контексте «Формулы без топов» там даже пересмотрели историю всех сезонов «Ф-1», начиная с сезона-1950! 

r/MotorsportsReplays/ – записи практически любых гонок: «Формулы-1», «Формулы-2», «Индикара», MotoGP и даже низших дивизионов NASCAR. Хорошая альтернатива для любителей торрентов. 

Если вы любите гоночные фотографии, то подписывайтесь на Евгения Сафронова – русского фотографа «Формулы-1». В его инстаграме море дико красивых кадров, а еще недавно он запустил бодрейший канал о гонках на YouTube

Новый виток шпионажа в «Ф-1»: «Феррари» тотально параноит, «Мерседесу» на все плевать. Рассказ русского фотографа-очевидца

Русский гоночный телеграм тоже жив. Например, тут есть канал «Непопов F1» – автор не только сам пишет здорово, а еще и круто переводит западные лонгриды. Например, в январе там появился дико атмосферный перевод материала о гонке Mille Miglia 1955. Для фанатов MotoGP рекомендуем отличный телеграм-канал «Маркес на рогах» – его автор настоящий гуру и разбирается в мотогонках досконально. 

А для геймеров обязательна подписка на твич-канал Ландо Норриса. Пилот «Макларена» регулярно стримит, как он гоняет в различных симуляторах. У него уже более 180 тысяч подписчиков – кажется, даже только лишь с доходами от донатов он уже не пропадет. 

Реклама 18+

И последнее – есть твиттер, телеграм, фейсбук и инстаграм с лучшим в Рунете контентом по «Формуле-1». Это соцсети Sports.ru. Подписывайтесь на нас, если еще не и тогда вы точно не пропустите ничего в новом сезоне! 

«Да мы весь год гоняли с перевесом в 25 кг!» Бывшие пилоты «Ф-1» поиздевались над своими первыми болидами для Гран-при

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson