7 мин.

«Гребаный идиот. Надеюсь, сезон для него закончен». Русского гонщика разнесли за опасную аварию в Сочи

Отправил соперника в больницу.

На домашней трассе в Сочи сын миллиардера и гонщик «Формулы-2» Никита Мазепин запомнился не только сверхвычурным шлемом с окантовкой из кристаллов Сваровски, но и резонансным происшествием на трассе. 

Мазепин начинал вторую гонку уик-энда «Формулы-2» с поула благодаря правилу реверсивной решетки – в субботу он стал восьмым в первом заезде, а это место автоматически дает право на первую стартовую позицию в воскресном спринте. Но конвертировать его в хороший результат не вышло. 

На старте пилот «АРТ» зарубился за лидерство с Джеком Эйткеном – вроде был сохранил лидерство, но слишком быстро вошел во второй поворот и вылетел. Из-за него в зону вылета пришлось заезжать и Эйткену. Во время возвращения на трассу Джек и Никита столкнулись колесами.

После этого неуправляемая машина россиянина врезалась в болид Нобухару Мацуситы и отправила его в стену. А затем в него врезался и Мазепин. И винить в этой аварии можно только Никиту. 

На эвакуацию машин и починку барьера TecPro ушел практически час – общую дистанцию гонки даже пришлось сократить до 15 кругов. За судьбу пилотов было тревожно: обоих отправили в больницу и лишь спустя полчаса объявили, что все обошлось. Тем не менее, жестко приложившегося об отбойник Мацуситу (даже потерявшего сознание в момент удара) оставили под наблюдением врачей на ночь. 

Почему Мазепин полностью виноват? 

Потому что грубейшим образом нарушил правила возвращения на трассу после вылета. По регламенту в случае выезда за пределы трека гонщики обязаны объезжать пенопластовые указатели в зоне вылета – чтобы вылетевшие не могли получить преимущество в случае срезки.

Эйткен это сделал, Мазепин – нет: поехал по более выгодной траектории и явно забыл про едущего слева конкурента. Тот не ожидал увидеть пилота «АРТ» справа и среагировать не успел, да и возможности избежать столкновения у него практически не было. При этом Никита ехал полным газом. 

Судьи не оценили действий Мазепина – заявили, что тот «продемонстрировал полное отсутствие должного внимания к коллегам и спровоцировал неприятную аварию, которая могла закончиться гораздо хуже» и влепили штраф в виде потере 15 позиций на старте следующей гонки «Формулы-2» в Абу-Даби, а также добавили четыре штрафных балла в лицензию. 

Журналист Уилл Бакстон отреагировал на это так: «В такой формулировке и с учетом факта ночевки гонщика в больнице надо было отстранять [Мазепина] на один уик-энд. «Полное отсутствие должного внимания к коллегам-соперникам» – в моем словаре значит «отстранение на гонку».

Вероятно, довольное мягкое наказание обусловлено отсутствием негативного бэкграунда у Мазепина: все-таки раньше Никита не был замечен в столь вопиющих крэшах в стиле Пастора Мальдонадо. 

Болельщики уничтожили Мазепина 

Юзеры соцсетей согласились с Бакстоном: по их мнению, судьи еще сильно пожалели русского пилота. После аварии болельщики заполонили твиттер гневными постами. Например, такими: 

@ljostro: «Мазепин = гребаный идиот. Не замедлился. Не объехал указатели. Забыл о существовании Эйткена». 

@xr_norris: «Мазепин заслужил бан за это. Из-за своей некомпетентности почти спровоцировал еще одну смертельную аварию в этом сезоне. Нельзя выезжать широко во втором повороте, пропускать первый указатель, но объезжать второй, зная что там будет Эйткен, которого ты выдавил за пределы трассы. Рад, что Мацусита в порядке». 

@MrF1Alex: «Один из его коллег погиб несколько недель назад. Но это все же не мешает некоторым гонщикам вообще не пользоваться мозгом. Мазепин должен получить строжайшее наказание. Это уже вопрос не спорта, а безопасности».  

@a_her_o: «От имени всей России и российского автоспорта настоящим я отказываюсь [считать] Мазепина российским пилотом. Он не принадлежит этой стране и не представляет ее. Отвратительное поведение».

@simonsays_95: «Чрезвычайно рад, что с Мацуситой все в порядке. Из-за этого ужасного помутнения в голове Мазепина я, наконец, убедился, что он – еще более худшая трата места [в «Ф-2»], чем Гелаэль. Ему определенно стоит провести последний гоночный уик-энд сезона в Абу-Даби где-нибудь на пляже». 

@IAmBlent: «Мазепину должны дать за это как минимум дисквалификацию. Но этого не будет. Ведь в младших сериях слишком мягкое судейство, на что недавно сетовал Ландо Норрис». 

@WaisKuba77: «Надеюсь, теперь сезон для Мазепина закончен». 

Кое-кто даже чернушно шутил. Слышавшие о скандальной миссии «Ни слова по-русски» в игре Call of Duty: Modern Warfare 2 поймут: 

Похоже, самый ненавидимый молодой гонщик сезона определен досрочно. 

Еще один виновник аварии  

Эксперт Sky Sports F1 Карун Чандхок нашел еще одну причину крэша – отсутствие гравийных ловушек на «Сочи Автодроме». Он написал в твиттере: «Совершенно необязательная авария в «Ф-2»! Эйткен не сделал ничего неправильного, но кажется, Мазепин попытался обойти его за счет срезки! Еще одна причина вернуть гравий». 

В реплаях его поддержали. Например, @sleighty48: «Согласен с Каруном по поводу гравия (или травы). У выездов за пределы трассы больше нет последствий. Все чаще пилоты не поднимают ногу с газа. Я также считаю, что за этот идиотский маневр Мазепина должна отстранить на одну гонку. На таком уровне такие действия неприемлемы. Нужно подавать пример». 

И действительно, голоса о необходимости вернуть гравий звучат все громче. Когда-то их начали вводить в стремлении повысить безопасность трасс и одновременно дать дополнительную возможность пилотам рисковать возвращаться в борьбу после ошибок. Но больше это не работает.

Ситуации, когда пилоты выезжают за пределы трека и спокойно на него возвращаются давно достали почти всех – но теперь из-за асфальтовых зон уже происходят опасные аварии. Пилоты врезаются в стены на огромных скоростях, взлетают на бордюрах-«сосисках», призванных заставить гонщиков соблюдать границы трассы.

После фатальной аварии Антуана Юбера и Хуана-Мануэля Корреа в Спа ФИА уже объявила, что вернет гравийные ловушки в поворот «Радийон». В Монце Алекс Перони почувствовал себя космонавтом, взлетев на высоком поребрике асфальтовой зоны вылета в «Параболике».

А теперь случился опасный крэш в Сочи. И если бы вместо пенопластовых указателей рядом со вторым поворотом был гравий, то ничего бы не произошло: Мазепин бы либо застрял в гравии, либо просто не стал так разгоняться перед торможением. 

Из-за всепрощающих асфальтовых зон вылета пилоты, особенно молодые, начинают забывать об опасности гонок и ехать на грани там, где это недопустимо. Ведь за большую часть ошибок на современных автодромах просто нет никакой расплаты. ФИА пора реально задуматься о возвращении гравия на трассы – и будет лучше, если движение в эту сторону начнется до еще одной большой аварии. 

Фото: twitter.com/FIA_F2