Реклама 18+

Квят провел худшую гонку в сезоне. Но его нельзя во всем винить

Невезение по всем фронтам.

В прошлом Даниила Квята не раз критиковали за слабую психологическую устойчивость – уфимец часто нервничал и не справлялся с давлением, особенно в 2016-2017 годах. В этом сезоне пилот стал сильнее, но идеальное хладнокровие пока не обрел.

Прямо по ходу уик-энда в Сингапуре Гельмут Марко объявил об исключении Даниила из числа претендентов на кокпит «Ред Булл». Советник «быков» заявил Sky Sports: «Мы оценим положение дел после гонки в Мексике. Мы уже подтвердили Квята на следующий год – по крайней мере, внутри команды все ясно. Так что борьба [за место в «Ред Булл»] идет между Гасли и Албоном».

Возможно, в «Ред Булл» еще пару раз все переиграют. Возможно, Марко устроил подопечным очередной стресс-тест. Но если это так, то, кажется, Квят его не выдержал – Гран-при Сингапура он провалил. Хотя и не виноват в этом полностью.

«Хонда» испортила уик-энд еще в субботу

Японские моторы уже пару сезонов как прибавили в надежности и нечасто давали повод для казни в стиле эпичных радиоспичей Фернандо Алонсо. Однако в сентябре они уже дважды подвели Квята: в Италии отказ двигателя привел к сходу и утрате потенциального шестого места, а в Сингапуре оказал негативное влияние на весь уик-энд.

Проблемы начались по ходу третьей тренировки – мотор задымил из-за утечки масла и оставил Даниила без возможности попрактиковаться перед квалификацией. Более того, силовую установку пришлось менять на ранее уже использовавшуюся.

Квят в итоге не вышел из первого сегмента. До 15-го места не хватило пары сотых, и более свежий двигатель наверняка бы их ему дал: по «максималке» Даниил опережал только Роберта Кубицу на полумертвом «Уильямсе».

Но только двигатель винить не получится. Проигрыш напарнику составил почти девять десятых секунды. Квят попал в трафик, а еще сам ошибся в самом начале последнего круга при переключении режимов работы мотора. В итоге лишь 16-е место, благодаря штрафам на решетке превратившееся в 14-е.

Снова не заработали шины

Даже неплохой старт (+2 позиции после первого круга) не помог. Все пошло не так примерно с десятого круга, когда Даниила догнал его бывший напарник Дэн Риккардо.

Квят настолько гостеприимно пропустил его, что ситуацией воспользовался и Ланс Стролл – так русский пилот потерял две позиции разом. После гонки Даниил объяснил, что оставлял соперникам много места, так как у него запотевали зеркала заднего вида.

К тому моменту у Квята уже явно поплыли шины и он настолько потерял темп, что вскоре пропустил еще и Серхио Перес. Отыграть позицию не удалось и за счет раннего пит-стоп: соперники из «Рейсинг Пойнт» отреагировали и тут же зазвали Серхио, который и выехал впереди.

Уик-энд добило столкновение с Райкконеном

Дальше были одни минусы: Даниилу пришлось ехать еще на один пит-стоп, на одном из рестартов он пропустил Джовинацци, а на 50-м круге попробовал атаковать Райкконена. Лучше бы он этого не делал: машины столкнулись и вылетели за пределы трассы.

С одной стороны, Квят не кажется однозначным злодеем: Райкконен начал смещаться влево практически одновременно с атакой Даниила и кажется, просто не видел его. Даниил начал атаковать не в последний момент, но Кими его вряд ли успевал заметить.

С другой – маневр был агрессивным и возможно, не самым уместным. В воскресенье Квят и до этого действовал на грани – незадолго до аварии с Кими он крайне жестко не пустил Риккардо, который даже потерял позицию.

«Я удивился, ведь в тот момент я уже сделал свой ход, начал маневр. И это было очевидно. Но Кими сместился на торможении – сделал ту вещь, которую мы так много обсуждали, и Кими вообще-то был одним из самых больших ее критиков. Так что я удивлен, что он так поступил.Если ты защищаешься – защищайся. Если ты оставляешь калитку открытой – то оставляй до конца. А он просто…действовал как самоубийца. И меня чуть не убил», – рассказал Квят после гонки.

Даниил продолжил гонку, в отличие от сломавшего подвеску Кими. Судьи наказывать никого не стали: их удовлетворили объяснения Квята и Райкконена, и они объявили произошедшее гоночным инцидентом. Правда, поток шуток над Даниилом в соцсетях это не остановило. 

Kvyat tangles with Raikkonen! Torpedo is back! #F1 #SingaporeGP @pitlane_girl pic.twitter.com/BMEV2wcQtR

— Ryan José Razo 🇵🇭 (@RJoseRazoJr) September 22, 2019

Kimi: *Takes the racing line into turn one*Kvyat: pic.twitter.com/GMqpcs3PA2

— WTF1 (@wtf1official) September 22, 2019

Кими: входит в первый поворот по оптимальной траектории. Квят: 

При этом Квят, кажется, даже не повредил машину в том эпизоде: хотя сам жаловался по радио на возможные поломки, позже все же проехал лучший круг. Но итог неутешительный – только 15-е место, что выглядит еще большим провалом на фоне мегаперформанса напарника Пьера Гасли.

Главное разочарование: в Сингапуре Квят не сделал ничего, чтобы переубедить «Ред Булл» и заставить «быков» снова рассматривать его кандидатуру. В этой гонке он был больше похож на самого себя 2016-2017 годов – агрессивный, не слишком быстрый и при этом страшно невезучий.

Возможно, для Даниила действительно еще не все потеряно: Албон пока едет сильнее Гасли, но не поражает воображения, и вполне еще может зафейлить все, что можно. Но ошибок соперников мало – Квяту важно продолжать выступать на уровне гонок в Спа и Монце. А еще пара этапов, как в Сингапуре – и о «Ред Булл» точно можно забыть. 

Чудо в «Формуле-1»: стратеги «Феррари» обманули «Мерседес» и выбили дубль

Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox

+31
Популярные комментарии
Stih
+87
Да не будет его в РБ. Что бы Доктор признал ошибку и вернул его, Квяту нужно на уровне Макса на ведре ехать, не меньше, да и то не факт, во всех остальных случаях - затыкать дыру в ТР пока нет новых талантов. Я болею за Даню, но это суровая правда, поэтому вариант 1 - искать команды за пределами системы РБ. Будем верить, чо
Raptor_RB
+75
Что я только что прочитал? Мегаперформанса? Это восьмое место - мегаперформанс? Мегаперформанс был у Квята, когда он на этом ведре на подиум заехал. Четыре очка, надо же.. Просто с ума сойти. "Не очень быстрый", невезучий... Автор, убейся. Когда Квят весь сезон демонстрировал высший пилотаж, тебя не слышно было, А стоило одну гонку не лучшим образом провести, сразу все *** вывалил.
Samburskiy
+58
Это первый провал в сезоне.
Ответ на комментарий alexsey belenok
На протяжении всего сезона,читаю аналогичные заголовки: «Провёл плохую гонку,но винить его нельзя....»,это как-то падазрительна...🤔
Kikir
+28
что за хрень ты написал? "Нет такой национальности еврей"???
Ответ на комментарий Андрей Никитин
Откуда берутся такие идиоты?
Нет такой национальности еврей,и если уж на то пошло,он не еврей,а башкир

Да и те,кто родились в России в большинстве своём русские
Грустно становится от того,что человек в 41 год настолько тупой
eugene_psr
+17
В этом сезоне Квят превратился из молодого и эмоционального гонщика по прозвищу "торпеда" в достаточно зрелого и мастеровитого пилота. В этом году Даня очень уверен за рулём, едет стабильно, совершает минимум невынужденных ошибок, в меру рискует. Прошедшее гран-при Сингапура - не исключение, поскольку несмотря на тотальное невезение, упрекнуть его в трусливости или излишней агрессивности нельзя - взрослый уровень пилотажа (каким он и должен быть). Собственно, сейчас Квят становится крепким середняком с претензиями на лидерство.
Написать комментарий 37 комментариев

Новости

Реклама 18+