6 мин.

Квят провел худшую гонку в сезоне. Но его нельзя во всем винить

Невезение по всем фронтам.

В прошлом Даниила Квята не раз критиковали за слабую психологическую устойчивость – уфимец часто нервничал и не справлялся с давлением, особенно в 2016-2017 годах. В этом сезоне пилот стал сильнее, но идеальное хладнокровие пока не обрел.

Прямо по ходу уик-энда в Сингапуре Гельмут Марко объявил об исключении Даниила из числа претендентов на кокпит «Ред Булл». Советник «быков» заявил Sky Sports: «Мы оценим положение дел после гонки в Мексике. Мы уже подтвердили Квята на следующий год – по крайней мере, внутри команды все ясно. Так что борьба [за место в «Ред Булл»] идет между Гасли и Албоном».

Возможно, в «Ред Булл» еще пару раз все переиграют. Возможно, Марко устроил подопечным очередной стресс-тест. Но если это так, то, кажется, Квят его не выдержал – Гран-при Сингапура он провалил. Хотя и не виноват в этом полностью.

«Хонда» испортила уик-энд еще в субботу

Японские моторы уже пару сезонов как прибавили в надежности и нечасто давали повод для казни в стиле эпичных радиоспичей Фернандо Алонсо. Однако в сентябре они уже дважды подвели Квята: в Италии отказ двигателя привел к сходу и утрате потенциального шестого места, а в Сингапуре оказал негативное влияние на весь уик-энд.

Проблемы начались по ходу третьей тренировки – мотор задымил из-за утечки масла и оставил Даниила без возможности попрактиковаться перед квалификацией. Более того, силовую установку пришлось менять на ранее уже использовавшуюся.

Квят в итоге не вышел из первого сегмента. До 15-го места не хватило пары сотых, и более свежий двигатель наверняка бы их ему дал: по «максималке» Даниил опережал только Роберта Кубицу на полумертвом «Уильямсе».

Но только двигатель винить не получится. Проигрыш напарнику составил почти девять десятых секунды. Квят попал в трафик, а еще сам ошибся в самом начале последнего круга при переключении режимов работы мотора. В итоге лишь 16-е место, благодаря штрафам на решетке превратившееся в 14-е.

Снова не заработали шины

Даже неплохой старт (+2 позиции после первого круга) не помог. Все пошло не так примерно с десятого круга, когда Даниила догнал его бывший напарник Дэн Риккардо.

Квят настолько гостеприимно пропустил его, что ситуацией воспользовался и Ланс Стролл – так русский пилот потерял две позиции разом. После гонки Даниил объяснил, что оставлял соперникам много места, так как у него запотевали зеркала заднего вида.

К тому моменту у Квята уже явно поплыли шины и он настолько потерял темп, что вскоре пропустил еще и Серхио Перес. Отыграть позицию не удалось и за счет раннего пит-стоп: соперники из «Рейсинг Пойнт» отреагировали и тут же зазвали Серхио, который и выехал впереди.

Уик-энд добило столкновение с Райкконеном

Дальше были одни минусы: Даниилу пришлось ехать еще на один пит-стоп, на одном из рестартов он пропустил Джовинацци, а на 50-м круге попробовал атаковать Райкконена. Лучше бы он этого не делал: машины столкнулись и вылетели за пределы трассы.

Реклама 18+

С одной стороны, Квят не кажется однозначным злодеем: Райкконен начал смещаться влево практически одновременно с атакой Даниила и кажется, просто не видел его. Даниил начал атаковать не в последний момент, но Кими его вряд ли успевал заметить.

С другой – маневр был агрессивным и возможно, не самым уместным. В воскресенье Квят и до этого действовал на грани – незадолго до аварии с Кими он крайне жестко не пустил Риккардо, который даже потерял позицию.

«Я удивился, ведь в тот момент я уже сделал свой ход, начал маневр. И это было очевидно. Но Кими сместился на торможении – сделал ту вещь, которую мы так много обсуждали, и Кими вообще-то был одним из самых больших ее критиков. Так что я удивлен, что он так поступил.Если ты защищаешься – защищайся. Если ты оставляешь калитку открытой – то оставляй до конца. А он просто…действовал как самоубийца. И меня чуть не убил», – рассказал Квят после гонки.

Даниил продолжил гонку, в отличие от сломавшего подвеску Кими. Судьи наказывать никого не стали: их удовлетворили объяснения Квята и Райкконена, и они объявили произошедшее гоночным инцидентом. Правда, поток шуток над Даниилом в соцсетях это не остановило. 

Кими: входит в первый поворот по оптимальной траектории. Квят: 

При этом Квят, кажется, даже не повредил машину в том эпизоде: хотя сам жаловался по радио на возможные поломки, позже все же проехал лучший круг. Но итог неутешительный – только 15-е место, что выглядит еще большим провалом на фоне мегаперформанса напарника Пьера Гасли.

Главное разочарование: в Сингапуре Квят не сделал ничего, чтобы переубедить «Ред Булл» и заставить «быков» снова рассматривать его кандидатуру. В этой гонке он был больше похож на самого себя 2016-2017 годов – агрессивный, не слишком быстрый и при этом страшно невезучий.

Возможно, для Даниила действительно еще не все потеряно: Албон пока едет сильнее Гасли, но не поражает воображения, и вполне еще может зафейлить все, что можно. Но ошибок соперников мало – Квяту важно продолжать выступать на уровне гонок в Спа и Монце. А еще пара этапов, как в Сингапуре – и о «Ред Булл» точно можно забыть. 

Чудо в «Формуле-1»: стратеги «Феррари» обманули «Мерседес» и выбили дубль

Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox