6 мин.

«Мерседес» чуть не упустил победу и другие итоги Гран-при Сингапура

Квят заработал очки.

Выиграли

«Мерседес»

alt

«Серебряные стрелы» побеждают, даже когда запас прочности не слишком велик. Трасса «Марина Бэй» не вполне подходила болиду W07, но это не помешало «Мерседесу» оказаться быстрее конкурентов. Серьезные трудности на обоих болидах вызвали барахлившие тормоза, но уверенный пилотаж гонщиков и интересные стратегические ходы принесли победу Росбергу и подиум проводившему не лучший Гран-при Хэмилтону.

Льюис из-за недостатка пилотажной практики в Сингапуре страдал больше Нико, и по ходу гонки даже выпал из тройки лидеров, уступив в прямой борьбе Кими Райкконену – впервые за долгое время болид «Мерседеса» обогнали на трассе. Однако командный мостик тут же велел чемпиону перейти к плану «Б» – Льюис повысил скорость, а затем поехал на дополнительный пит-стоп. Это решение привело к тому, что ехавшие впереди Риккардо и Райкконен тоже сменили стратегии – оба заехали за свежими шинами. Правда, Кими из-за запоздалого решения «Феррари» уступил подиумную позицию Льюису (который резко прибавил на свежих шинах), а гонщик «Ред Булл» не только остался вторым, но даже начал угрожать лидировавшему Росбергу. Ход «Ред Булл» привел в замешательство командный мостик «Мерседеса», который просто не успел отреагировать и оставил Нико на трассе на изношенных шинах – тем самым команда подарила болельщикам интригу на финальную часть заезда.

За оставшийся десяток с небольшим кругом Риккардо на свежих шинах отыграл у Росберга более 20 секунд, и уже был готов пойти в атаку, но именно в этот момент «Мерседес» и «Ред Булл» пересекли финишную прямую – первое и второе места разделило всего полсекунды.

Риккардо

Австралиец провел очередной классный Гран-при. Несмотря на высокую аэродинамическую эффективность болида RB12, «Ред Булл» не хватило скорости, чтобы бороться с «Мерседесом» на одинаковых стратегиях. Несмотря на это, Даниэль едва не финишировал первым – для большего понадобилось бы добавление к дистанции одного круга или чуть больше удачи.

«Мы несколько раз были очень близки к тому, чтобы выйти в лидеры, но я бы не сказал, что расстроен. Мы сделали все что могли, на финише нас разделили полсекунды. Очень близко. Я атаковал на пределе, старался выжать из шин максимум. К концу гонки шины почти умерли. Ну, по крайней мере мы сделали гонку захватывающей», – резюмировал Даниэль.

Феттель

alt

Из-за технических проблем «Феррари» Себастьян провалился в квалификации, но в воскресенье со свежим мотором прорвался с последнего места на пятое. Себ – единственный в пелотоне стартовал на «софте», а еще был одним из немногих, кто воспользовался преимуществом большого числа свежих шин – на два гоночных отрезка четырехкратный чемпион мира получал новенький «ультрасофт». За счет тактики немец поднимался все выше и выше, редко позволял себе застревать за медленными машинами и в итоге добился, пожалуй, максимально возможного результата. Поклонники «Формулы-1» старания Феттеля оценили, признав немца лучшим пилотом Гран-при Сингапура-2016.

Алонсо, Перес и Квят

alt

Фернандо Алонсо удался отличный старт, и в дальнейшем испанец демонстрировал отличный темп. Гонщику «Макларена» не помешали даже неполадки с коробкой передач и разгильдяйский пит-стоп, в ходе которого механики умудрились уронить машину с домкратов. Благодаря успеху Алонсо команда из Уокинга отрывается от «Торо Россо» в Кубке конструкторов.

Чеко Перес в очередной раз удивил – стюарды отправили мексиканца на 16-е место за превышение скорости под желтыми флагами в квалификации, но все равно не помешали набрать очки. Секрет успеха – в работе с шинами: Перес использовал только шины «софт», на которые перешел в самом начале гонки во время выезда автомобиля безопасности. Всего два пит-стопа и стабильно высокий темп позволили ему приехать восьмым.

Наконец-то хорошую гонку провел Даниил Квят – опередил напарника на старте и порадовал яркой борьбой с Максом Ферстаппеном. Голландец вряд ли ожидал, что кто-то кроме него может жестко защищаться, и активно выражал недовольство в радиоэфире. Из-за консервативной стратегии Даниил занял лишь девятое место, но, учитывая трудности в предыдущих Гран-при, этот этап в его исполнении следует считать успешным.

Проиграли

Райкконен и стратеги «Феррари»

Все-таки в штабе Скудерии определенно есть тайный агент «Мерседеса» – Маурицио Арривабене стоит перечитать «Крестного отца» и заняться поисками и наказанием предателя. Как еще объяснить провальные действия командного мостика, отдавшего подиум «Мерседесу»? Кими Райкконен сделал все от себя зависящее и опередил Хэмилтона на трассе, но стратеги проспали пит-стоп англичанина, продержали финна на трассе дольше необходимого и позволили Льюису выйти вперед. Возможно, нужно было последовать примеру Росберга и вовсе не ехать в боксы – если Нико хватило гандикапа, то, возможно, и бережно обращающийся с резиной Кими также остался бы впереди. В любом случае, стратеги «Феррари» вновь ошиблись и оставили финна без шампанского.

Хюлькенберг

На старте немец оказался зажат между двумя «Торо Россо» и после контакта с машиной Карлоса Сайнса-младшего отправился в стену, не доехав даже до первого поворота. Хюлькенберг не виноват (да и вряд ли тут есть виноватые) – ему просто ужасно не повезло.

«Уильямс»

Несмотря на проблемы главных соперников из «Форс-Индии» (старт Переса из глубины пелотона, авария Хюлькенберга), команда из Гроува в Сингапуре ничего не добилась. Первый круг сложился неудачно для Боттаса – финн получил прокол левого заднего колеса и откатился назад. Прорваться наверх не удалось, более того, из-за проблем с ремнем безопасности Валттери потерял уйму времени на пит-лейн и в итоге сошел. Масса сделал ставку на самые мягкие комплекты шин, но ничего не получилось – блеклая гонка и лишь 12-е место.

Темы следующей недели

Будущее Берни Экклстоуна

По информации из паддока, Экклстоун все же может покинуть «Формулу-1» – новые владельцы из Liberty Media рассматривают кандидатуры главы «Формулы-Е» Алехандро Агага, специалиста по маркетингу «Ф-1» Зака Брауна и бывшего руководителя «Макларена» Мартина Уитмарша.

«В данный момент я все еще способен приносить результат своей работой. Если я пойму, что утратил эту способность, я уйду. Я делаю вещи, которые позволяют зарабатывать, а также идут на пользу спорту. Посмотрим, останусь ли я здесь еще на три года. Если мне не понравится направление развития «Формулы-1», я определенно покину занимаемую должность», – сам Берни уверен в себе и особо не переживает.

Состав «Рено» в сезоне-2017

alt

Самые интересные вакансии на следующий сезон остались в Энстоуне – руководство французской команды не спешит объявлять состав пилотов. Вариантов у «Рено» до сих пор немало и среди них есть российские гонщики – Даниил Квят и Сергей Сироткин. Кроме того, гонкой в Сингапуре свои акции серьезно поднял Кевин Магнуссен – датчанин второй раз в сезоне заработал очки. Вероятно, определенность с нынешними и будущими гонщиками конюшни из Энстоуна скоро наступит.

Вопрос, на который мы не получили ответа

Сумел бы Райкконен финишировать третьим, если бы не поехал на последний пит-стоп?

Фото: Gettyimages.ru/Lars Baron; REUTERS/Edgar Su; Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com