5 мин.

Незавершенное строительство. Почему рано переживать за Карасева в НБА

«Кливленд» отправил Сергея Карасева в свой фарм-клуб в D-лиге в «Кантон». «Кливленд» вернул Карасева из D-лиги. «Кантон» забрал Карасева из «Кливленда»…

Все новости вокруг самого молодого россиянина в НБА сейчас связаны исключительно с его передвижениями по штату Огайо. Хоть за «Кантон» Карасев и играет много, и забивает прилично (13 очков в среднем за 6 игр), относиться серьезно к его игре в лиге развития невозможно. Да и не стоит: в D-лиге люди играют за (порой очень виртуальный) шанс оказаться в главной команде, поэтому сосредоточены исключительно на личной статистике. Истории про этот турнир пропитаны трагикомедией, большинству этих игроков нужно посочувствовать.

Мне самому зачастую хочется поизмываться над логистикой и логикой «Кливленда», написать Сергею какое-нибудь ироничное сообщение, что, мол, минуты в первой команде дают за количество перехватов у собственных партнеров в D-лиге. Но, когда Карасева отправляют играть за «Кантон», лучшей реакцией должен быть лишь просмотр его статистики на следующий день, на какие-то более глубокие выводы это все тянет.

Потому что это часть большого процесса.

В английском языке есть отличное понятие – work in progress, на русский его переводят как «незавершенное строительство». Это формула, по которой можно, к примеру, рассчитать стоимость объекта на данный момент, до полного завершения его строительства. На мой взгляд, идеально подходящий термин, когда речь идет о Карасеве, да и вообще любом новичке НБА, если это не будущие франчайзы. Никто же не требует, чтоб россиянин был франчайзом?

Я предвзят, когда поднимается вопрос Карася и НБА, страшно предвзят. Так получилось, что за последние 3 сезона я не пропустил практически ни одной его профессиональной игры, и на меня до сих пор находит умиление, когда я вижу Сергея на скамейке «Кливленда», пускай и зевающим. Прошлым летом я понимал, что он не будет получать минуты в НБА прямо сейчас, но часто убеждал себя и других в обратном. Перед глазами был невероятно удачный дебют Шведа, и очень хотелось не обращать внимания на их разницу в таланте и опыте, а просто ждать того же  исполнении Карасева.

Но первый же месяц регулярного чемпионата расставил все на свои места. Очевидно, что пример Шведа некорректно упоминать в случае Карасева. Защитник «Кливленда» должен использовать как образец для подражания другого россиянина – Тимофея Мозгова – единственного в истории российского баскетболиста, который сумел стабильной работой перевернуть свою неудачно складывающуюся карьеру в НБА.

Нужно понимать, что Карасев оказался в новой для себя стране, в новой для себя лиге, в новой для себя философии игры в 20 лет. Чтобы европейцу такого возраста заиграть в НБА, необходимо быть Тони Паркером и иметь очень лояльного к себе тренера. Карасев же попал в систему, где тренер строит игру от защиты, а главным защитным приемом бывшего игрока «Триумфа» до недавнего времени был «флоп». Тренер Браун, конечно, не может полагаться на такого игрока. Вы скажете, что сам «Кливленд» скоро перестанет полагаться на тренера Брауна и, возможно, будете правы, только для нашего героя это будет безрадостной новостью. Пока система всего тренерского штаба держится на обороне, каждая тренировка для Карасева – огромный урок. Вообще возможность учиться у американских тренеров и партнеров в любом случае побеждает над условной скамейкой ЦСКА, где по неписанным законам российского баскетбола мог бы оказаться Сергей.

Вопрос в том, насколько Карасев сейчас готов терпеть и учиться, выступая лишь в фарм-клубе «Кливленда». Для него, парня, который за 3 года стал чуть ли надеждой всего вида спорта в России, невозможность играть в настоящий баскетбол, конечно, огромный стресс. Последние сезоны его карьера развивалась в геометрической прогрессии, а тут давай, маши полотенцем да вскакивай во время тайм-аутов. Вряд ли это было всерьез, но в сентябре Карасев приглашал на февральский Матч Новичков, и настоящий уровень НБА для него оказался сюрпризом. Люди, общающиеся с ним в Кливленде, говорят, что он рассказывает о своей игре с неуверенностью, потому что роль запасного для него крайне непривычна. Еще бы: раньше все игровые проблемы можно было обсудить прямо за семейным ужином, а теперь нужно просто работать, пока вокруг тебе все улыбаются и ничего толком не говорят.

В лучшей лиге мира всем вообще безразлично, кем ты был в Европе, даже если ты был там звездой. Спросите, к примеру, Мирзу Телетовича, он весь прошлый сезон промучился в бруклинском бардаке. Что уж говорить о людях, которые даже по эту сторону океана не успели сделать себе имя.

Тем не менее, в Кливленде и болельщики, и тренеры, говоря о Карасеве, отмечают два сильнейших компонента его игры: бросок и баскетбольный интеллект. И то, и другое в Огайо видели пока лишь эпизодами, но там делают ставку на следующий сезон. По плану руководства клуба Сергей должен много работать летом, и можно рассчитывать на 15 минут игрового времени в матчах следующего сезона.

Слово «план» в отношении команды, которая выбрала Энтони Беннетта под первым номером драфта, вызывает, как минимум, улыбку. Беннетт окончательно убил веру в то, что этот клуб может грамотно работать на перспективу, но это не должно вызывать сомнений в таланте и работоспособности россиянина. Если не верить менеджменту «Кавс», то можно попробовать поверить менеджменту «Лейкерс», которые действительно недавно очень хотели заполучить его.

Так что пока нам всем, включая самого Карася, нужно оставаться терпеливыми. Ну, при большом желании можно еще смотреть его игры в D-лиге на Youtube. Но только при большом, конечно.