Как я стал волноваться и невзлюбил Гран-при России. Что было не так на «Сочи Автодроме»
Блог «Гонки и немного нервов» находит негативные моменты в прошедшем Гран-при России.
Несколько лет ожидания, миллионы вложенных денег, наступление пиар-войск по всем фронтам и... то ли пшик, то ли оглушительный грохот падения. Этап «Королевских гонок» в Сочи понравился Экклстоуну и Путину, вызвал сдержанные комментарии у пилотов и недовольство масс-медиа и поклонников из других стран. Так что было не так на «Сочи Автодроме»?
Тилькедром 2.0
Комментатор Попов, который вел трансляцию захлебываясь от восторга, упомянул, что, дескать, все боялись очередного творения Германа Тильке, а вышло не так. Так вот: вышло так. Вы вообще видели на трассе по-настоящему интересные места для борьбы?
Прославленная тем же Поповым дуга? Не смешите. Машины просто подъезжают к ней и едут дальше. Если ты на «Мерседесе», то можешь занять внешнюю сторону и обогнать. Если нет – жди шанса оказаться внутри. Никакого таланта и мастерства тут для обгона не хватит. Как на всем «Сочи Автодроме».
Да, сочинская трасса похожа на валенсийскую, но в Валенсии хотя бы были связки медленных поворотов, где можно было вести борьбу. В Сочи медленный поворот идет в связке с быстрым. В итоге, соперников на трассе можно объезжать, но вот обгонять – увольте. Видели, как Фелипе Масса застрял за Серхио Пересом? Вот то-то. Построив вокруг китайской трассы валенсийские стены, интересной ее не сделаешь.
Упор на моторы
Вторая проблема сочинского этапа напрямую связана с первой: слишком плавные скоростные повороты, слишком много прямых, стремление построить чрезмерно быструю трассу (они, наверное, так и стремились, «самую быструю» – требование в духе наших властей), все это привело убийству всякой интриги. Трасса, на которой пилоты постоянно вдавливают педаль газа в пол, главные требования предъявляет к моторам. Потому Нико Росберг и проехал через весь пелотон, вступив в борьбу пол раза. Вспомните Хэмилтона в Спа – вот вам отличие хорошей трассы от плохой.
Такое доминирование моторов «Мерседес», какое мы видели в Сочи, убивает всю «Ф-1», если в ней есть болиды с другими движками. Понятно, что силы моторов уж слишком не равны и в будущем наверняка все изменится, но требовательность трассы исключительно к скоростям на прямых останется.
Отсутствие пейзажа
Пункт для кого-то спорный, для кого-то сомнительный, но для меня очевидный. Возьмите Спа, с ее холмами и спусками, красоты «Альберт-парка», мосты Монреаля, улочки Монако и бухту Сингапура. И сравните со всем этим унылый бетон «Сочи Автодрома».
Возможно, построить трассу прямо в Олимпийском парке было проще. Вероятно, чиновникам не пришлось тратиться на инфраструктуру (и больше можно было потратить на себя). Быть может, они просто будут доить олимпийский хайп всеми подряд объектами, пока он наконец не иссякнет. Но трасса от этого проиграла.
Простите, но ледовый дворец «Адлер» живописен, как улегшаяся на дорогу корова. И при этом он вообще единственный примечательный объект вокруг трассы.
Организаторы активно говорят о том, чтобы в следующий раз сделать гонку ночной. Недостаток фантазии бьет ключом. Кого они хотят удивить хоть ночной, хоть закатной гонкой после Сингапура и Абу-Даби – решительно непонятно. Показать свое высокотехнологичное освещение? А океанскую бухту они для отражения огоньков предоставят?
Нет, единственный шанс для сочинских организаторов удивить публику временем проведения гонки – это устроить ее зимой. Правда я в таком случае предпочел бы условный Гран-при Сибири.
Ажиотаж и политика
Портить спортивные праздники чрезмерным ажиотажем и тошнотворной политикой – большая традиция современной России. Несчастного Даниила Квята, прежде лишь пять раз за сезон финишировавшего в десятке, так замучили в преддверии гонки, что он с пятого места провалился на 14-е. 20-летнего парня куча ничего совершенно в гонках не понимающих журналистов из федеральных СМИ возвела чуть ли не в ранг Шумахера. И, конечно, он не справился с таким грузом. И, конечно, это не вина Квята.
С политикой и вовсе вышла жуть. Заставить пилотов стоять молча, на радость президенту Путину, и помешать им проявить уважение к Бьянки? Они правда не понимают, что это позорище?
И потом: президент приходит на трибуны, президент зачем-то идет к тройке призеров после финиша, президент вручает награды... Удивительно, что ему не отдали вторую «Марусю» для участия в гонке. Бессовестный пиар, фу. Не хотелось бы больше такого видеть.
В заключение остается сказать, что при всем вышесказанном у сочинского этапа есть потенциал. Есть технологичная трасса, внимание поклонников, готовность чиновников сыпать бюджетными деньгами. Все это дает шансы на исправление. Исправить поворот здесь, построить что-то красивое там, и просто провести обычную гонку. Мы ведь хотим, чтоб Сочи в календаре «Ф-1» был ближе к Спа и Сильверстоуну, а не к Китаю и Бахрейну, правда?
Фото: РИА Новости/Алексей Куденко, Алексей Никольский
2. Упор на моторы - применимо к любой трассе календаря в этом сезоне, даже в Монако.
3. Отсутствие пейзажа - пейзаж как раз на уровне. Море, горы, олимпийские пейзажи, флаги стран на медал-плаза. Главное только, чтобы была солнечная погода, потому что в дождь это всё будет серым. Это не Спа, которая красива в любую погоду. Формат закатной гонки, как в Абу-Даби очень подойдет для гонки в Сочи.
4. Ажиотаж. Какие бы там ни были плохо подкованные журналисты, рейтинг гонки был в несколько раз выше, чем обычно. А проблемы Квята не в том, что его замучили СМИ, он и так в квале выше головы прыгнул, понятно было, что в гонке ему будет очень сложно. Результат Верня тому доказательство.
5. Политика. Ну должен был же ВВП засветиться и показать Бараку и корешам, что санкции-санкциями, а бизнес есть бизнес. Имидж - наше всё.
Мораль: Конечно Сочи - это не Спа, да и никогда до подобного уровня не дорастет, но в целом по телеку всё смотрелось достойно.
___________________________________________________________________________________
Трасса есть, а моторов для неё нет...
Так может стОит покритиковать производителей двигателей, нет ?
И потом: президент приходит на трибуны, президент зачем-то идет к тройке призеров после финиша, президент вручает награды...
_________________________________________________________________________
Это первый Гран-при в стране, которую пытаются затрахать санкциями (в том числе и отмена гонки) ! Кто должен был "показать фак" ??? Кто, если не Путин ? Как бы кто его не любил - альтернативы, пока, нет...
2. Упор на моторы - трассы нужны разные, на нашей трассе сделали упор на максимальную скорость, а при такой гонке на первый план выходит именно уровень подготовки пилота... вы попробуйте на таких скоростях хотя бы километров 20 проехать...
3. Отсутствие пейзажа - Чем пейзаж неугоден автору непонятно - нытье маленького ребенка: "я ту игрушку не хочу, хочу вот ту".
4. Ажиотаж и политика - Почему князю Монако можно выходить поздравлять победителей, а президенту России нельзя? При чём тут политика вообще?
Отдельно по теме: Кто бы что бы не говорил, как бы не поливал гразью - но первый в истории гран-при России свершился! И это факт!!! И это было фантастикой!!! А то что недочеты, так на то он и первый гран-при... я думаю, что в следующем году мы учтём все недостатки и проведем гонку ещё круче!
В заключение, могу только поздравить всех российских любителей автогонок с первым гран-при России!!!
Пиши про футбол, а за это нечто даже минуса жалко.
В качестве домашнего задания: изучить моторы первой десятки в квале и гонке на ГП Бельгии, слова Mercedes подсчитать все и тщательно.
обычный либероидный высер
читать противно если честно
Всегда здорово читать или слушать объективную критику нашего прогнившего государственного строя, но зачем этот бред?.
Почему это на главной? Ведь это же наверняка "бессовестный пиар" (с) псевдоинтеллектуала, основанный на претензиях, высосанных из его мозолистого от шариковой ручки пальчика.
Тебе привезли Формулу1, реализовали то, что пытались не раз реализовать еще с середины семидесятых с нулевым результатом. И человек, де-факто являющийся олицетворением России в мире (хороший, плохой - в данном контексте это вопрос десятый) и внесший свой значительный вклад, имеет полное право лично проводить церемонию и олицетворять это событие.
Так вот автор (anfield-horse) пишет в модном нынче направление калло-извержения. Это и похвально и нет, с одной стороны пускать калло-извержение на правильные темы очень нужно и даже важно, с другой стороны извергать калл куда попало, без повода и только ради пенитрации собственного эго это не хорошо, низко и омерзительно. Так вот, автор этого поста (anfield-horse) мерзкий, гнусный, не имеющий ни совести ни чести ни мозгов яркий пример калло-извергателя не хорошего. Во время его калло-извержения он забрызгал этой субстанцией всё вокруг......себя,свой компьютер или ноутбук или с чего он там писал, всю комнату, всех кто был в квартире в тот момент вообщем набедакурил по полной.
Что же тут не так:
Тилькодром.
На данном автодроме не только Ф1 проходит, там прошло и ещё пройдёт множество разных этапов различных чемпионатов, и те что были до Ф1 были зрелищными, а то что пилоты Ф1 в первый гран-при на новой трассе, не в самый интересный сезон, (в плане интриги) в очень жёстких технических рамках ( ограничение по топливу, поведение резины на новом асфальте) да и к тому же почти под занавес сезона и после ужаснейшего инцендента на гран-при Японии не показали какой-то феерический пилотаж, в плане обгонов.................вы прям как будто вчера родились и все что знаете о Ф1 так это нарезки из ютюба.........
Моторы.
Автор извергай калл на почту мерседеса или непосредственно боссам Ф1 что они такие регламенты делаеют. Ты бы ещё пожаловался на то что пилоты пристёгнутые ездят мол в сочи же таксисты не пристёгиваются, и ездят веселее, а эти вон какие унылые.
Пейзажи.
Кому-то нравятся леса, кому-то пустыни, кому-то город, кому-то речка, а теперь в календаре королевских гонок есть трасса в Олимпийском парке между морем и горами...............я даже не представляю какое унылое существо товарищ автор, что ему это не понравилось.
Но сюда могу добавить что съемку с различных камер можно было сделать и поинтересней........но думаю к следующему гран-при мы увидим новые фишки)
Ажиотаж и политика.
По Квяту, всё просто.......россиянин на первом гран-при России.......вы что думали что про него не будут писать и не будут раздувать и не будет ажиотажа..................а даже не знаю......мне кажется тут каломёт автора уже работал по инерции....извергал и извергал....ну, серьёзно кого как не Квята должны были обсуждать сми....
Ну а политику ни один извергатель кала не может пропустить....."как же так, я же большой мальчик, я пишу большую статью, я разбираюсь в политической ситуации в стране и моё мнение сугубо моё, никто мне его не навязал, я сам до этого додумался, я и только я, и теперь я поделюсь своей оригинальной, эксклюзивной, открывающей глаза всем и вся идеей о том что путин заставил пилотов Ф1 перед гонкой встать в круг, чтобы якобы поддержать лежачего в тяжелейшем состоянии товарища по гонкам, ведь если бы это было не гран-при России то пилоты бы болт положили на Бьянки и просто расселись по болидам и всё, но нет мы же в России, тут же Путин, и именно он ради своей забавы заставил их........а может он и аварию подстроил в Японии.....какой же я ( anfield-horse ) молодец, какой же я эрудит, да просто шерлок холмс , только моложе и красивее." А ведь действительно наверное за всю историю Ф1 ни один президент , ни один король,принц,принцесса, ни один премьер министр,канцлер, или ещё какой глава государства не вручал награды на Королевских гонках, а может....да нет, вы что не было такого никогда!!!!
Вообщем автора (anfield-horse) надо императором Всея Руси назначить и не будет у нас проблем, и пилоты начнут обгонять каждые 2 минуты, мерседесы заимеют совесть и де форсируют свои движки, а трасса окажется не в Сочи а на озере Байкал и раз в год на 100500 вертолётах туда будут съезжаться лучшие мира сего на гран-при России и это будет куда более экономически выгодно и оправданно, чем эта груда не пойми чего сваленная в каком-то подобии курортного городка.....кто вообще это придумал......ноги повыдёргивать и на кол!!!!
P.S. На самом деле было 2 проблемы: ассортимент жрачки и отсутствие мониторов в зоне свободного размещения.
1. Очень много ограничений! Прям перебор/ туда еще нельзя/ там уже закрыто/
2. Мусорки?? где они? а так мусорить не хотелось вокруг!
3. Цены норм/ на удивления. (кроме жилья)
4. Рядом с трассой Мост/ Так менты даже с мотп людей выгоняли!! Скажите мне,кому тошно что люди без билетов смотрят от туда!??? Это конечно. ШОК / Тоже самое с ЖД станции/ Туда прригнали поезд!!!! и ПОСТАВИЛИ НА ! ПУТЬ ЧТОБ НИЧЕГО НЕ БЫЛО ВИДНО!! ЗАЧЕМ?? это конечно меня ужасно расстроило/ ну кому плохо что люди смотрят???
Но автор правельно сказал/ а именно что потенциал огромный/ просто дикость эту убрать/
Гран-при был идеальным, и оттого очень скучным, Россия молодец, все было организовано по высшему уровню, хотя ВВП как всегда опоздал)
Стал первым, кто подписался на блог, надеюсь автор не спалил весь свой энтузиазм на написание этого текста, и будет продолжать писать в несколько отличающемся от "генеральной линии" ключе.
Как будто формулу-1 смотрят одни импотенты :)