8 мин.

Race-off Monster Energy FIM Speedway World Cup или долгожданный успех сборной России, вопреки всем обстоятельствам

В последние несколько месяцев я долго ждал позитивного информационного повода, чтобы оживить почти на год потухший блог о самом недооценённом авто-мотоспорте в современной России. Однако ни возвращение Эмиля Сайфутдинова в серию Гран-при, ни качественное выступление наших гонщиков в польской, шведской лигах не оставляли яркого эмоционального впечатления, как сегодняшнее выступление Сборной России в Race-off, о котором и пойдет речь сегодня.

Наша команда подходила к гонке в польском Лешно в неизменном по сравнению с полуфиналом составе, где тремя днями ранее российские гонщики остались на второй строчке, пропустив вперед только хозяев трека из Швеции. Менеджер сборной и по совместительству Глава Трековой комиссии МФР Андрей Савин не рискнул вносить изменения в ростер команды, несмотря на неубедительное выступление представителя тольяттинской Мега-Лады Андрея Кудряшова, не сумевшего принести в копилку команды ни одного очка. Данное решение было по словам Савина было вызвано тем, что райдер подходит к гонке в отличном состоянии и мотивацией реабилитироваться перед командой, а неудача в Вастервике лишь следствие не совсем корректно подобранных настроек мотоциклов и чрезмерных нервных переживаний

аав

Однако, примерно за три часа до старта первого заезда польские авторитетные спортивные агентства сообщают оглушительную новость. Один из многолетних лидеров российского спидвея Григорий Лагута подозревается в нарушении антидопинговых правил, а именно в употреблении в мельдония.  По данным sportowefakty.pl положительной оказалась проба, взятая 11 июня после очередного тура польской Экстралиги. В результате, буквально через час Польская мотофедерация (PZM) и международная мотоциклетная федерация (FIM) вводят временный запрет на участие гонщика во всех международных и внутрипольских соревнованиях до выяснения всех обстоятельств случившегося.

лагта

Для российской команды в тот момент — это, конечно, был удар ниже пояса, и было совершенно непонятно, как отреагируют на все происходящее спортсмены, механики и менеджер команды.  Однако то, что мы увидели на треке стадиона им. Альфреда Смочика в течение последующих двух часов заставило забыть не только о ситуации с Гришей, но и в целом обо всех копившихся годами проблемах отечественного спидвея.

Если же говорить о соперниках россиян по Race-off, то они в лице сборных команд Латвии, Австралии и США не понесли серьезных потерь в своих составах, а наоборот кто-то даже смог усилиться, в частности в команду с Зеленого континента вернулся еще восстанавливающийся от травмы действующий лидер серии Гран-При Джейсон Дойл.  И как следствие именно «кенгуру» рассматривались в ранге главного фаворита грядущей гонки среди болельщиков, экспертов и букмекеров.

дл

Однако уже в первой серии заездов наши парни начали показывать все то, на что они способны. И если от суперзвезды мирового спидвея Эмиля «Русской Ракеты» Сайфутдинова достаточно уверенные три очка не были чем-то сверх уникальным, то победа вчерашнего юниора Вадима Тарасенко и одно очко 17-летнего Глеба Чугунова, сумевшего опередить на финише Чемпиона Мира серии Гран-При 2012 года Криса Холдера, заставили по-настоящему поверить в реальность достижения положительного результата. Лишь только Андрей Кудряшов внес ложку дёгтя и привез уже очередную по счету «баранку». Возможно, яркие выступления более молодых товарищей по команде придали дополнительных сил уроженцу города Балаково так, что уже во втором своем заезде Андрей смог одержать долгожданную победу и в дальнейшем показывал качественный спидвей.

вв

Главным же героем на треке в Лешно в тот вечер был другой российский гонщик. Глеб Чугунов, на плечи которого собственно и упала задача заменить отстраненного Григория Лагуту, творил на гаревой дорожке свою маленькую историю, которую он будет наверняка вспоминать в своей жизни не один раз. Семнадцатилетний юноша не обращал внимание ни на отсутствие серьезного международного опыта, ни на силу и титулы соперников, он просто делал все, что было в его силах, чтобы помочь команде в сложной и непростой ситуации. И него это получилось!

чугунов

К слову британские комментаторы с телеканала BT Sport, по которому собственно и пришлось смотреть гонку ввиду отсутствия спидвея на российской телевидении, были просто поражены нашим парнем, чьё имя, как они честно признались, никогда прежде не слышали, и особенно тепло переживали именно за нашего спортсмена. 11 очков из 15 возможных в борьбе с лучшими гонщиками мира, победа над действующим №1 в мировом спидвее Джейсоном Дойлом – результат, о котором, возможно, Глеб еще вчера мог только мечтать, сегодня стал реальностью.

Возвращаясь к самой гонке, следует отметить, что по итогам 12-ти проведенных заездов из 20-ти возможных, сборная России уже смогла заработать неплохой гандикап перед соперниками, набрав 26 пунктов. У наших соперников к тому моменту времени результаты были следующие: Латвия -21 очко, Австралия – 20 очков, США – 7 очков. Следует отметить, что прибалтийская дружина и американцы к этому моменту времени уже успели воспользоваться, так называемым, джокером, который может быть использован единожды в случае отставания от лидера гонки на 6 и более очков и дает право команде удвоить число набранных очков в заезде. К слову, латышам это позволило набрать максимально возможные 6 пунктов и вернуться в борьбу за выход в главный финал. 

лавтия

Команда Австралии, которая явно была недовольна происходящим на треке, также воспользовалась данным правом уже в 14 заезде. Предшествовало же этому крайне некрасивое неспортивное поведение другого австралийского гонщика Троя Батчелора, который «хитом» ранее намеренно «сбросил газ» на заключительном вираже и пропустил вперед российского спортсмена с целью сохранить право использовать джокера. Порадовало то, что судьи все-таки не оставили этот эпизод без внимания и справедливо аннулировали результат спортсмена.

Сам же 14 заезд во многом был решающим во всем Race-off. Победа австралийцев могла бы позволить им сократить отставание до максимально близкого расстояния в случае, если бы наша команда оказалась последней. К счастью, максимум, что смогла добиться команда Австралии – это третье место и 2 очка, а победные 3 балла в отличном стиле снова были заработаны нашей командой.

«Кенгуру», оказавшись в моральном нокауте, так и не смогли из него выйти в заключительных 6 заездах. Наши же ребята провели концовку вдохновенно, на громадном эмоциональном подъеме, одержав 4 победы, и оформили выход в финал уже в 17 «хите». Тут следует особо отметить лидерские качества Эмиля Сайфутдинова, который не просто заработал максимум возможных очков для команды, но и всячески держал более молодых ребят в тонусе, подсказывал им об особенностях трека (прим. Сайфутдинов выступает в составе местной команды «Уния Лешно»), поддерживал максимальную нацеленность на результат вплоть до последнего заезда.

эмиль

В послематчетвом интервью спортсмен подчеркнул: «Это превосходно. Я до сих пор не могу поверить в это! Все наши ребята, несмотря на свою молодость, показали насколько хороши они могут быть на треке. У команды не было никакого давления, мы только делали свою работу. В каждом заезде мы старались бороться до конца вне зависимости от того, что происходило на треке. Это был отличный день и большой успех для нас, и мы все с нетерпением ждем завтрашнего финала. Я лишь еще раз хочу поблагодарить всех тех, кто нас поддерживал сегодня»

Общие же результаты таковы

вв
авс
ааавы

Уже сегодня нашим парням предстоит биться в главном финале Monster Energy Speedway World Cup за трофей, который носит имя легендарного гонщика 50-60х годов Ове Фундина, с хозяевами трека поляками, а также с победителями полуфиналов Швецией и Великобританией. Как уже было отмечено ранее, к сожалению, российское телевидение обходит спидвей стороной, поэтому в отличие от наших соперников российским поклонникам мотоспорта придется довольствоваться лишь интернет-трансляцией. Начало гонки, которую нельзя пропустить ни в коем случае, в 20:00 по московскому времени.

Полное видео гонки от BT Sport 1:

 

С победного виража,

Крохин Алексей

 

Фото: http://fotospeedway.pl