3 мин.

Джангооо!

 Сперва вкратце о сюжете картины. Америка, где-то в Техасе, 1858 год, за два года до гражданской войны. Охотник за головами по имени Шульц по кличке Дантист освобождает раба Джанго, так как тот знает в лицо будущих жертв Дантиста, так как Джанго раньше был их рабом. После более чем успешного сотрудничества, человек, который зарабатывает на жизнь тем, что убивает людей, предлагает человеку, который пытается не быть убитым сотрудничество. Шульц так же желает помочь Джанго найти и спасти его жену под предлогом лингвистического одиночества — на Западе так редко можно услышать родную немецкую речь. Очень умно и благородно со стороны Шульца выдвинуть правдивый, но все же второстепенный мотив, ибо на первом месте, конечно, простое и честное человеческое сострадание.  

 Таким образом, завязка определяет тематику. Фильм о сострадании и жестокости, о добре и зле, о любви и ненависти, об их взаимосвязи, обманчивости и безграничной силе. Эти абстрактные понятия у Тарантино приобретают точные формулировки в виде ярких образов и конкретных ситуаций. Музыка в фильме осовременивает происходящее на экране. Типичные, провокационные, реалистичные и подробные сцены насилия наполнены не только душераздирающими криками, литрами крови и злорадством. Здесь они имеют особый смысл и разнообразные эмоции. При виде сцен издевательств над рабами, в особенности над женщинами, слезы навернутся даже у законченного мизантропа. Но даже заядлый пацифист зааплодирует, когда Джанго будет мстить врагам.  

 Развитие сюжета — плавное и в то же время динамичное, последовательное и непредсказуемое приведет к невозможности оставить законченную картину без аплодисментов и криков: «Браво!». Надеюсь, данная информация ни для кого не станет спойлером.

 Единственным минусом я бы пометил сцену диалога между участниками ку-клукс-клана по поводу масок. Спор их показался мне примером заурядного юмора. С другой стороны нелепость обсуждений оправдывается. Во время разговора мы видим много другого. По мнению автора «пионерами» ку-клукс-клана были неотесанные болваны, неспособные самостоятельно продырявить мешок. Во время подробно разыгранной сцены зритель по достоинству оценит глупость говора и выражений лиц. К тому же должны же они были внести хоть какой-то вклад в историю, перед тем как исчезнуть из нее. 

 Отдельного внимания заслуживает идеально подобранный актерский состав, демонстрирующий гениальную игру. При наличии сценария, написанного специально под каждого актера, зритель сможет вдвойне насладиться любимыми героями.  Лично для меня персонаж неподражаемого Кристофа Вальца стал откровением. Я ждал некоей двуличности как в «Бесславных ублюдках», и хотя в герое без труда прослеживаются схожие черты, такие как оригинальность ума и изысканность выражений, прямота и искренность «мужчины с необычной бородой» меня поразила. Любопытно было наблюдать и за перевоплощением Леонардо Ди Каприо в злодея. Ни в коем случае не оправдывая и даже со всех сторон осуждая плантатора Келвина Кэнди, нельзя не признать смелость и мастерство исполнителя этой вызывающей роли.  

 О Джейми Фоксе скажу лишь, что в роли он смотрится весьма органично и колоритно. О Джанго скажу лишь — вот это Главный Герой! Джанго освобожденный — Джанго безжалостный. 

 О женской роли не может быть комментариев, ведь в ней практически отсутствуют слова, а поступки героини и многозначительные взгляды в камеру трудно переоценить.  

 Самюэль Л. Джексон, старый добрый помощник Квентина в жизни и помощник месье Кэнди в фильме. Его появление в картине, как и исполнение роли — классика в лучшем смысле. Хочется выделить его финальный монолог в камеру, прямо в глаза зрителю — мурашки по коже! А потом снова восторг от беспощадности Джанго.  Вообще, по поводу мурашек — с ними на протяжении фильма зритель не расстанется. Так же как с улыбкой, слезами, интеллектуальным и эстетическим наслаждением и хорошими воспоминаниями после просмотра. А что как не все это показатель отличного фильма?