5 мин.

«А футбол ли?» Сказ о том, как интернет изменил футбол

 Теперь жизнь любого человека можно разделить на две эпохи: как он жил до интернета и как теперь живёт с ним. Каждый человек, который хоть раз прикоснулся к этому яблоку, навсегда утонул в его объятиях. Вся человеческая жизнь изменилась и приобрела оттенки, которые сулит нам интернет.  Все думают, что это они задают тон своей жизни, но, увы, нет. Интернет окунул  в себя и заставил захлебнуться в его пространстве. И как мы раньше обходились и жили без него?  

Ещё совсем недавно ты покупал газеты, читал какие-то разные книжки и уныло смотрел ТВ.  Почти всегда был грамотный распорядок дня, был широкий выбор, что сегодня начать делать. Это сейчас весь этот выбор сводится к усидчивой потребности в окружающей виртуальной реальности. Всего было помалу, всё было ограничено.  А сейчас слово "ограничение" разоружило себя и сдалось в плен к тебе. Жизнь разогналась и разбилась об время.

Нет страшнее убийц в этом мире, как мы сами. Мы сами своими руками и глазами убиваем самое ценное, что есть в жизни - время.  Находясь перед компьютером, кто-то сзади тебя постоянно твердит, что пора начать делать какие-то дела, но твои уши не слышат этого говора, а уставшие глаза вынуждены несколько часов подряд смотреть в пустой монитор.  И вот зачем то тебе стало нужно зайти на эту страницу, и вот тебе необходимо посмотреть это видео.  Посмотрев на часы, ты, наконец, решаешь, что пора идти спать. И теперь также смотришь в экран уже своего смартфона и всё также  обманываешь себя, что ты зашёл в интернет ненадолго. 

 

И вся эта огненная колесница сжигания времени повторяется каждый день.  Утро состоит из обязательного выхода в интернет через только что проснувшиеся сонные глаза, похода в туалет с телефоном, чтобы опять убить время.  Абсолютно все приёмы пищи не обходятся без выхода в интернет.  И наконец, всё заканчивается сном.      

Все лгут самим себе, что интернет помогает им учиться и познавать новое.  Люди перестали быть живыми, почти каждый человек наполнен разными предрассудками и чужими мнениями, идеями. Человек перестал работать на себя, он стал работать на интернет. Именно интернет является мерилом своего успеха.  Фото, видео, статусы - это всё, ради чего мы живём. 

Интернет благодаря слиянию с футболом открыл нам множество различных потребностей. Потребность смотреть по сопке абсолютно любой матч, потребность следить за каждым интересующим нас клубом и потребность ввести интернет войны с вымышленными врагами. Сам футбол обычному зрителю уже неинтересен. Футболисты стали олигархами, которые играют для своих поклонников, а сам футбол превратился в бизнес, где абсолютно каждый человек может заработать себе денег.

 

Границ, которые были раньше теперь не существует и почему то большинство этому не рады. Не рады качеству матча, показанному бесплатно в интернете, не рады комментаторам, которые ведут матч. И конечно, как же жить, когда матч комментирует Гусев? Люди специально отключают звук или меняют трансляцию, и специально докладывают обо всех сделанных собою изменениях в первом же попавшемся спортивном интернет паблике, выплёскивая из себя все тонны грязи, которые заложились в них от начала просмотра матча.  Люди привыкли, что они всё могут с интернетом, и считают, что кто-то обязан сопровождать их нужным счастьем.

И нет уже того счастья от просмотра матча, и нет той страсти к футболу.  Всю остроту в футбол внесли деньги, которые привнесли различные тотализаторы и рекламу.  И теперь сомневаешься, что сейчас является искренним.  Никто не любит футбол, ставя на него свои деньги.  Тотализаторы всё больше и больше вбивают свои болезненные  клинья в футбол и медленно убивают его. Люди перестали смотреть футбол и теперь только следят за своими сделанными ставками, волнуясь за свои деньги.  Футбол перемешался в интернете и сделал его более прозрачным и не интересным. И реклама пытается убедить нас, что всё не так уж и плохо, показывая везде свою рекламу с алкогольными напитками и проблемой с потенцией. Перед каждым матчем видишь огромное количество людей, закупающимися пивом перед матчем…Разве им интересен футбол? Интернет умеет убеждать и футбол продался рекламе, которая спонсирует абсолютно всё, что пожелает руководитель сверху…

Сам sports со временем всё дальше и дальше уходит от своей тематики. Если же на самом сайте ещё видны спортивные новости, то в самой группе происходит сущий ад между постоянно срущимися «комментаторами», которые живут, чтобы навязывать своё мнение. Футбол перестал, кого-то интересовать. Интересны девушки футболистов (особенно обнажённые), новости о руководителях страны и, конечно, мемы, сделанные школьниками. Я уже перестал удивляться новостям, где главное действующее лицо притянуто за уши. Что сейчас стильно/модно/молодёжно, то и оказывается в популярных блогах. Если посмотреть блоги с обоснованной аналитикой, статисткой, с фактами…То хочется спросить «Где они?» Они не популярны и интернет пространство не обращает на это внимание.

Не хватает того старого телевизора из детства по которому ты пусть и в плохом качестве смотрел футбол, но и не задумывался кому то жаловаться.  Нет "комментаторов", которые считают, что их мнение единственное и правильное.  Не хватает тех газет, по которым ты узнавал о последних новостях в футболе.  И не важно, что там, где то была написана неправда, но ты этому верил, потому что доверял. Ротоголовые постоянно с нервным порывом кричат, что зомбиящик – зло, а интернет – добро. Но всю информацию легко подделать и добродетели со своим добром, только и верят в то, что увидят в противоположном небольшом экране.

Весь интернет скатился во вражду между людьми, которые привязаны к своему креслу и ведут отчаянную борьбу с другими фанатами, которые так же прикованы к креслу.

И так всё и идёт. Никто никому не верит, не доверяет. Верят только в бескрайнюю силу интернета и его помощь. Мы так привыкли, что интернет помогает нам во всём и он наш самый главный друг, который в любой нужный нам момент откроет двери для тебя и сделает вид, что ты не одинок. Но самые одинокие люди больше всего проводят времени в интернете.

Футбол лишь потребность, которая ищет своего потребителя. Интернет возвёл футбол в ещё одну игрушку для людей. Мы пользуемся, играем, но это не наша игрушка. Мы.