4 мин.

Дерби под микроскопом. Вишенка на торте

Кушать вишенки или малинку, когда в лукошке ягод куча, не так прикольно, как если она (ягодка) одна-одинешенька царственно воседает на куске торта или пирога. Вот тогда ее не хочется сразу лопать, а хочется посмаковать и оставить как десертный десерт на самое потом.

Когда ЦСКА стал давить и немного сократил разницу в счете, Дон Массимо спускает на соперника Ромуло, который за оставшиеся несколько минут успел коснуться мяч всего 5 раз, но зато стал соавтором одного из самых красивых голов во всей красно-белой истории.

Кутепов перехватом начинает третью голевую атаку

Акинфеев как обычно пытается доставить мяч как можно быстрее в зону своих форвардов. Причем Натхо показывает Акинфееву, чтобы тот переводил мяч на Фернандеса. Если Ребров весь матч старался найти своих защитников, и потому Спартак выходил в атаку строго низом - вспоминайте второй гол, то ЦСКА кроме длинных пинков от Акинфеева или Игнашевича подальше за центральную линию других вариантов не практикует. И хорошо, если в составе есть бегунок вроде Мусы или технарь вроде Думбия, которые могут по-разному зацепиться за мяч. В атаке у Слуцкого Траоре, ухудшенная версия Мовсисяна, пожирающая остатки денег господина Гинера.

И пусть Траоре уже сидит на лавке, его сменщик Страндберг ненамного лучше цепляется за такие длинные забросы. Если кто забыл, напомню, что первый гол Спартака родился точно так же - после длинного выноса Акинфеева и удачной игры наверху Ильи Кутепова. В данном эпизоде он спокойно перехватывает мяч под носом у Вернблума и начинает третью голевую атаку своей команды.

Ромуло готовится отдать мяч на Промеса

Глушаков передает мяч на Зобнина, тот пускается в дриблинг и потом передает мяч Ромуло. Бразилец пасует на Промеса, тот возвращает мяч обратно. Ромуло на земляка Фернандо, тот снова возвращает Ромуло. Постоянные перемещения спартаковцев запутали армейцев, Вернблум решил, что опасность ликвидирована и решил вернуться в атаку - уже писал, что по ходу матча швед как будто запутался в постоянных тактических изменениях - то он на фланге страхует Фернандеса, то остается в центре поля один, потому что Головин убегает вперед прессинговать спартаковцев возле их штрафной, то сам бежит в атаку вторым форвардом. Если Спартак в середине поля был стабилен и более-менее смог держать контроль игры почти 80 минут матча, то ЦСКА был вынужден несколько раз менять местами своих полузащитников, что только запутывало их самих и облегчало работу красно-белым.

И тут Ромуло решился на неожиданный пас в штрафную - скорее всего, он выцеливал Промеса. Но голландец явно не в лучших физических кондициях, и на мяч он не пошел, только сопроводил глазами. Ситуацию исправил Зе Луиш, который своим роскошным рывком, филигранным дриблингом и мягким финальным касанием сорвал ту самую вишенку с торта.

Можно сколько угодно объяснять игрокам про их роли на поле, как нужно играть в той или иной ситуации, но будет достаточно моментов в игре, когда от футболистов требуется банальная смекалка, игровая соображалка, импровизация, что и продемонстрировал Зе Луиш в данном эпизоде. Но гол случился во многом еще и потому, что могучий африканец был до конца включен в эпизод и вовремя оценил ситуацию.

Ромуло отдает голевой пас на Зе Луиша

Ромуло как в уличном баскетболе смотрит в одну сторону, а пасует в другую. Головин попался - он ожидает навеса, а мяч проходит низом под опорной ногой. Неслучайно спартаковцы бомбили его зону - убежден, это было было тренерским заданием. Но тренер может указать только на слабые точки противника, а на поле нужно самим что-то придумывать и доводить до ума.

Передача получилась неожиданной для всех, Промес не понял, не побежал, а Зе Луиш как коршун выловил мяч в самой нужной точке.

Ромуло как Хлестов

Вы же все помните тот самый чудо-матч на Стад Де Франс, когда сборная России сенсационно обыграла мега звездную сборную Франции. И помните фантастический пас от Дмитрия Хлестова на Александра Панова через пол поля, когда российский форварл неожиданно для всех вывалился на рандеву с Бартезом. Вы же видите, как реагирует сам Хлестов - он хотел отдать мяч на фланг, а мяч свалился с ноги и получилось даже лучше, чем планировалось. Хлестов никогда в жизни не выдавал подобные перформансы - ни до, ни после. Сдается мне, что и Ромуло не отдавал доселе подобных передач.

Одно роднит обе игровые ситуации - форварды продемонстрировали умение прочитать эпизод и своевременную реакцию на обстоятельства. Пусть моменты родились немного спонтанно. И Зе Луиш, и Панов ждали подобной передачи, они были на взводе, и когда защита соперника уснула на мгновение, следует смертельный укол - та самая победная знаковая вишенка на праздничном торте. От этой слегка незапланированной импровизации красота исполнения только выигрывает. Это тот самый классический красно-белый джаз, о котором поклонники Спартака мечтают уже не первый год.