2 мин.

Мария Чичак: «Судейские ошибки были, есть и будут»

Нелегко сразу понять о ком идет речь. Поэтому по порядку. Мария Чичак родилась в Загребе, и сегодня в 33 года она является одним из самых молодых обладателей золотого бэйджа из всех представителей судейского корпуса. Это она судила матч второго круга Australian Open 2013, между Ежи Яновичем и Сомдевом Девварманом. Это она в четвертьфинале Индиан – Уэллс 2012 незамедлительно наказала Марию Кириленко за стук ракеткой о поверхность корта. Это она работала на полуфинальном матче US Open 2012, между Серенной Уильямс и Сарой Эрани. И наконец, именно Мария судила финальный поединок Итогового парного турнира в Стамбуле. Но первым  по-настоящему сложным испытанием в ее профессиональной карьере стал матч 2009 года между Амели Моресмо и Доминикой Цибулковой в рамках Кубка Федерации. Пару слов о себе Мария Чичак рассказала в интервью журналу «JET SET» (2011)

перевела и опубликовала: яга

 

Как вы получили шанс работать на крупных турнирах?

Я судила матчи основной сетки на всех четырех турнирах Большого шлема. Первым из них для меня стал Открытый чемпионат США, в Нью-Йорке, и то, как я там оказалась лишний раз доказывает, что мы не знаем, когда выпадет шанс проявить себя…

Я судила матчи квалификации Уимблдона. И ко мне подошел главный судья Открытого чемпионата США – Ричард Кауфман. Ему понравилась, как я работаю. Он спросил меня, готова ли я сесть в самолет и отправится в Америку. Так все и началось. Конечно, важно насколько хорошо ты выполняешь свою работу, но так же большое значение имеют и личные рекомендации. Как и в любой другой работе.

На матчах, каких спортсменов с громкими именами вы работали?

Думаю, я судила матчи с участием почти всех лучших игроков мира. Это и Каролин Возняки, и сестры Уильямс, нужно сказать о таких теннисистах, как Рафаэль Надаль, Новак Джокович и Робин Содерлинг…    

Как вы оцениваете  технологию «Ястребиный глаз», и ту помощь, которую эта система оказывает при определении места падения мяча?

Думаю, это хорошее подспорье как для игроков и арбитров, так и для зрителей. Оказалось, что погрешности в решениях судей минимальны. Значительно меньше, чем всегда казалось. Судейские ошибки были, есть и будут. Но основная цель – свести их к минимуму таким образом, чтобы они не влияли на результат, а система «Ястребиный глаз» в этом помогает.   

Появление этой системы не приводит к тому, что судьи начинают слегка лениться? Точнее говоря, не перестанут  ли линейные брать ответственность на себя, отдавая на откуп игрокам решение брать повтор или нет?

Не думаю. Независимо от того установлен «Ястребиный глаз» или нет, судья на вышке всегда будет отменять решение линейного, если он уверен в обратном. Игроки ценят это. Мы часто говорим: «Игроки всё прекрасно видят». Они видят все. Но конечно же мы не можем ошибаться всякий раз, когда игрокам кажется, что судья был не прав. И это нормально, поскольку теннисисты перемещаются, и сосредоточивают внимание на ударах.  Я люблю работать с системой «Ястребиный глаз», благодаря ему теннис развивается. 

Фотографии: terra.com