2 мин.

1999г. Франция- Россия 2:3. Звёздный час Спартаковского футбола!

                                                                                                                                                                         

Этот футбол Романцева был, конечно, весьма специфичен, результат в нём как-бы уходил на второй план, перед всепоглощающей комбинационной и созидательной составляющей игры...

Такой футбольный стиль требовал особого эстетического восприятия игры, как у игроков, так и, особенно, главным образом у тренера, его особого тренерского чутья на игроков- эстетов и созидателей, и прежде всего - полузащитников!.. И Романцев, надо сказать, не раз демонстрировал эти тренерские и человеческие качества.. Титов, Аленичев, Хохлов, Карпин да, наверное, и Мостовой, и позднее, внедрённый им же в Среднюю линию сборной Измайлов- безусловно были заслугой и творческим достижением, именно Романцева, прежде всего, как тренера, верящего в Созидательный и Импровизационный футбол, причём в момент, когда в него уже практически никто в Европе не играл...  

Конечно, французам тогда могли и проиграть, даже без Зидана, они всё-же выглядели посильнее нас...но сборная Романцева, Титова, Карпина, Хохлова, Цымбаларя была в том памятном матче наконец-то вознаграждена за свою идейную и отчётливо созидательную игровую концепцию...  А вот в матче с Украиной уже не хватило запаса прочности, да и психологии(думаю, дело было тогда отнюдь не в ошибке Филимонова). Преимущество и комбинационное доминирование той Спартаковской по духу и стилю сборной, над Украиной было почти подавляющим, а вот голевых моментов практически не было...Где-то не хватило тогда психологической устойчивости...

Но это и было достоинствами и недостатками одновременно, того Спартаковского тотально- Комбинационного Стиля, в котором почти весь акцент всегда делался, прежде всего, на Игру- её Содержание, а отнюдь не на умение обеспечить результат... В последствие, Газзаев, а за ним уже Хиддинк на ЧЕ-2008, заметно отошли от подобного искромётного стиля, в сторону откровенного прагматизма, стали использовать в Средней линии в основном полузащитников оборонительного плана, а то и вовсе- разрушителей, и сборная России постепенно стала терять свою былую игровую Самобытность, шаг за шагом превращаясь в, во-многом безликую, и усреднённую, заурядную европейскую сборную...

 

Е.Титов и В.Карпин- несомненно, главные идейные стержни и носители творческих импульсов той победы в Париже!..