3 мин.

Год быка. Как Вандерсон к успеху шел

Денис Романцов представляет бразильского форварда, который в чемпионате-12/13 забил больше Это’О и Халка вместе взятых

В юношеской команде «Форталезы» Вандерсон играл вместе с нападающим «Спартака» Ари, который тоже оставил родину ради Швеции – правда, на год раньше, весной 2006-го. В год дебюта Вандерсона в «Форталезе» клуб вылетел из бразильской серии А и форвард получил приглашение на просмотр в шведском ГАИСе.

Адаптация в Швеции протекала непросто. В интервью пресс-службе «Краснодара» Вандерсон признавался, что не понимал, как в ту холодину, что царила в Гетеборге, можно было выходить из дома и тренироваться. Тем не менее Вандерсон стал основным игроком атаки ГАИСа, выступая то на фланге, то в амплуа оттянутого форварда.

Несколько лет назад агент Вандерсона Патрик Мерк сообщил, что его клиентом живо интересуется московский ЦСКА. Играя за ГАИС из Гетеборга, Вандерсон с 18 голами поделил первое место в таблице снайперов шведской лиги с Тобиасом Хюсеном и поставил перед своим агентом задачу найти новый клуб (вернее – более вдохновляющий контракт) не позже ЧМ в ЮАР. Ни до России, ни до Голландии, где на него тоже хватало претендентов, Вандерсон так и не доехал.

Денег на трансфер Вандерсона – около полутора миллионов евро – не пожалел только «Аль-Ахли» из Саудовской Аравии. Глава правления ГАИСа Кристер Валлин хвалился, что провернул самый дорогой трансфер в истории клуба. Первые полгода в новой стране Вандерсон провел недурно – забил три гола и отдал четыре результативные передачи. Однако затем в «Аль-Ахли» сменился тренер – серба Раеваца заместил другой серб Алич (причем изначально Вандерсон ехал к норвежцу Солльеду), клуб купил в Бразилии еще одного нападающего, Виктора Симоэса, и Вандерсону пришлось возвращаться в Гетеборг.

Его прежний клуб вел суровую борьбу за выживание – причем во всех смыслах слова. ГАИС не только брел в конце таблицы, но и имел долги в размере 1,7 миллиона крон. Положение гетеборгского клуба осложнялось тем, что его спортивный директор пообещал Вандерсону годовой оклад в размере 800 тысяч долларов. Когда Вандерсон потребовал расчета, выяснилось, что соглашение о 800 тысячах заключено не было и достигалось в устной форме. Чтобы замять конфликт, ГАИС по-скорому отдал Вандерсона в аренду «Краснодару» с правом выкупа за миллион евро.

Расставаясь со Швецией, Вандерсон дал прощальное интервью сайту ГАИСа, в котором сообщил: «В Google я прочел, что Краснодар – город размером с Гетеборг и там тоже есть трамваи. К тому же сегодня там температура – плюс 27 градусов. Это все равно что вернуться в Бразилию». Сумасшедший старт Вандерсона в «Краснодаре» (в двух первых матчах он выходил на замену и неизменно забивал) спровоцировал Сергея Галицкого на признание: «Откровенно говоря, я удивлен, что наши СМИ не заметили, как провел первую половину сезона Вандерсон. То, как играл наш бразилец, сколько он забил, как понимал игру команды, убедило наш клуб, что Мовсисяна мы можем отпустить».

О своем краснодарском быте Вандерсон рассказал в недавнем интервью «Спорт-Экспрессу»: «Жоаозиньо старался проводить со мной как можно больше времени, под свою опеку взял начальник команды Хасанбиевич (Нурбий Хакунов), с которым мы пытались учить русский. Кто-то говорил со мной по-английски, кто-то вставлял в речь испанские слова».

Никогда еще Гус Хиддинк не терпел крупного поражения во главе «Анжи» – хет-трик Вандерсона прервал эту традицию. Всегда, когда Вандерсон забивает на своем поле, «Краснодар» побеждает. И уже в третий раз голы Вандерсона влекут за собой крупную победу. Хет-трик бразильца – третий в текущем сезоне премьер-лиги и первый для него самого – но только в рамках чемпионата. В февральской товарищеской игре с румынской «Конкордией» Вандерсон забил половину мячей «Краснодара», победившего со счетом 6:0. «Просто вы привыкли, что провинциалы не вякают». Интервью Сергея Галицкого 8 вещей, которые надо знать о российском туре «Иди на *** отсюда». Дзюба против фанатов