2 мин.

Роджер Федерер: Мастер, которого мы не заслуживаем

 

В последние часы воскресенья 29 января 2017 года история Роджера Федерера перешла в царство мифов и легенд. Спортивные журналисты исчерпали запас прилагательных в превосходной степени, но не смогли даже приблизиться к феномену Федерера на теннисном корте. Игра Федерера давно стала искусством, эстетическим удовольствием, которое не поддается оценке или описанию. Наблюдать за игрой Федерера – это потерять веру в законы гравитации, геометрии и ограниченность человеческих возможностей. Федерер на корте кружится в танце. Здесь его кисть добавит мазок, там она слегка изменит цвет, и зрители, являющиеся свидетелями на священном акте создания, регулярно нарушают тишину аплодисментами в качестве благодарности мастеру.

Я уже долгое время являюсь преданным болельщиком Роджера. Однако в течение двух недель во время Открытого чемпионата Австралии, когда мне посчастливилось увидеть его воскрешение и возвращение на трон, меня поразил диссонанс между игрой Федерера и миром в целом. Его игра заслуживает лучшего мира, а не легкомысленной безжалостности, глупой жестокости, в которой мы живем. Стонущие однообразные ремесленники Надаль/Джокович/Маррей - это то, чего можно ожидать в нашем мире и то, что является его частью. Они в высшей степени эффективные спортсмены и могут (хоть это и маловероятно), в итоге побить рекорды Федерера, но они никогда не выйдут за рамки возможного, в то время как Федерер делает это каждый день. В поисках способов захватить трон все трое потерпели поражение. Они никогда не смогут играть как Федерер. Даже такие талантливые и одаренные теннисисты, как они, не были награждены божественностью. Это качество было даровано только Федереру. Поэтому его соперники избрали грубую силу, перекидки на задней линии и теннис на истощение. Молот Тора сразился с кистью Микеланджело. Власть Федерера ослабла, но красота и магнетизм его ударов никогда не покидали его. Как сказал один великий поэт: «Прекрасное пленяет навсегда».

В этом кроется секрет страстной привязанности, которую может вызвать только Федерер. Зрители на подсознательном уровне понимают, что они не имеют права видеть то, что видят, что элегантность и волшебство Федерера сверхъестественны, и хоть это и не является результатом какой-то магии, это в равной степени необъяснимо. Когда Федерер закончит карьеру, теннис вернется на грешную землю, и зрители будут приходить на стадионы, ожидая увидеть не более чем теннисный матч.

Источник

Federer