12 мин.

Первый сбор межсезонья. Стрелковая тренировка юниоров

   Последней группой, пришедшей на вечернюю стрелковую тренировку в тот день, 25 мая 2019 года, была юниорская мужская сборная России по биатлону. Всех этих ребят я видела в первый раз . Так же, как и их тренера. Впрочем, всё по порядку. Девушки из юниорской женской сборной ещё не ушли со стрельбища, а ребята уже подходили и начинали пристреливаться.

  На этом фото слева направо: Даниил Серохвостов, Вадим Истамгулов, Никита Матвеев и Дионис Родунер. 

сбор

     Сначала пришли эти четверо спортсменов, сразу за ними- ещё двое. Никого из них я в лицо не знала. Но вот когда подошёл последний, седьмой биатлонист, я обрадовалась: "Знаю, это Александр Мяконький!" Все так удивились:"О, тебя одного знают!", что в переводе "на русский" означало: "Надо же, какая-то бабка тебя знает!" Ларчик открывался, конечно, просто: на сайте в "Вк" незадолго до этого прошла информация, что со сборной будет тренироваться этот спортсмен из Удмуртии, и было его, Саши, фото.

   Затем я первым делом спросила, кто из них Даниил Серохвостов, потому что он - мой земляк. И не просто из Алтайского края, а из города, где я прожила более двадцати лет. Узнала я об этом вот как. В прошлом году было поветрие делать селфи в лифте, все поголовно размещали подобные фото (сейчас пореже стало встречаться). Смотришь на фото, а внизу или наискосок идёт надпись латинскими буквами: разные города нашей страны или зарубежья, знакомые-презнакомые географические названия. И вот листаю я сверху вниз фото на сайте в "Вк", вижу очередное селфи в лифте, а снизу, чуть наискосок, глаз выхватывает абсолютно неизвестное, ни разу не виданное слово: ZARINSK. Боже, что такое, почему я не знаю, где это?!  Но поскольку латинский шрифт мне всё-таки известен)), начинаю эти буковки складывать в слоги и медленно, по слогам, читаю:" ЗА-РИНСК". Да это же Заринск!!!  И где была моя голова несколько секунд назад? Заринск - это молодой город (если не считать сёла, вошедшие в него) в Алтайском крае, бывшая всесоюзная ударная комсомольская стройка. В чистом поле выстроили коксохимический завод, а в семи километрах от него -город. В этом году ему исполнилось 40 лет. Первые 20 из них я жила в этом городе, принимала участие в строительстве завода. А за вторые 20 лет Заринска в нём рос-рос и дорос до юниорской сборной страны по биатлону Даниил Серохвостов. Тогда я запомнила имя и фамилию биатлониста, а лицо - нет. И вот в Белокурихе мы встретились, познакомились.

 У трубы - Даниил Серохвостов, рядом с Ксенией Довгой (вы запомнили Ксению?) Александр Бектуганов готовится стрелять из положения лёжа. 

   Когда девчата ушли со стрельбища, началась пристрелка.  Начиная слева - Даниил Серохвостов, Вадим Истамгулов, Егор Тутмин, Александр Бектуганов, Никита Матвеев, Александр Мяконький.

сбор
сбор

  Перед этим я уже  познакомилась и с остальными ребятами.  Примерно, так: " Ребята, не знаю вас в лицо, а по фамилиям знаю всех. Теперь хочу познакомиться с вами, узнать, кто есть кто. Кто это у вас с косичками?" А они мне: "Егор Тутмин!".  Потом я всех ещё переписала на листочек ( внешность- фамилия), а диктовал мне Саша Бектуганов. Он как раз переодевался у лавочки. Спросила у него, где Евгений Емерхонов, а в ответ:"Его здесь нет. Он у нас в армии".

    Стрелковую тренировку проводил тренер по стрельбе юниорской мужской сборной Павел Николаевич Спиридонов. Мне он представился по имени, и я не стала выспрашивать у него отчество, как у Гурьева и Большакова. Это сейчас посмотрела на сайте СБР. На многих стрелковых тренировках мне уже доводилось бывать (всё на ваших глазах, дорогие болельщики), но ни разу не было, чтобы эту тренировку проводил один тренер. Для сравнения: даже в этот день в основной команде на одиннадцать стреляющих девушек было пять тренеров, в юниорской женской сборной на семь биатлонисток - три тренера.  Конечно, на стрельбище, как и на предыдущих тренировках, присутствовали и старший тренер по резерву Николай Большаков, и член правления СБР Сергей Тарасов, но они, понятное дело, к проводимой тренировке не имели отношения. Впрочем, Павел Спиридонов прекрасно справлялся один. Возможно, у него были для ребят приготовлены задания, где не нужно было следить в трубу за каждым постоянно. Но это я только могу предположить.

 После пристрелки было такое упражнение: биатлонисты стреляли стоя, потом надевали винтовку, делали кружок вокруг своей оси и снова, снимая винтовку, стреляли. Два года назад я уже видела, как подобное упражнение выполняли девчата из женской сборной, но они чередовали лёжку и стойку.

  Вадим Истамгулов, Егор Тутмин, Александр Бектуганов, Никита Матвеев, Александр Мяконький.

       Начиная справа - Дионис Родунер, Александр Мяконький, Никита Матвеев, Александр Бектуганов, Егор Тутмин, Вадим Истамгулов. 

сбор
сбор
сбор

 Ну, а теперь те же биатлонисты более крупным планом. Дионис Родунер и Александр Мяконький.

сбор

     Дионис Родунер.

сбор

   Александр Мяконький.

сбор

    Никита Матвеев.

сбор
сбор
сбор

      Александр Бектуганов и Егор Тутмин.

сбор

  Вадим Истамгулов и Даниил Серохвостов.

сбор

  Даниил Серохвостов.

сбор
сбор

  Как у меня часто случается, не оказалось в итоге хорошего фото Вадима Истамгулова крупным планом. Только вот это, где они с Даниилом тоже вместе.

сбор

 Затем тренер дал следующее задание. Такого упражнения я раньше не видела: минуту ребята целятся, затем стреляют. Уже потом я слышала от своего коллеги по блогу, что взрослые девчата отрабатывают изготовку и стоят в ней 2-3 минуты, имитируя стрельбу. Что-то я засомневалась, может, и в этом случае ребята стояли дольше, но Павел Николаевич каждый раз, когда биатлонисты становились на изготовку, говорил:"Минута пошла!" Это тяжёлое упражнение. Когда минута заканчивалась, и спортсмены стреляли, одновременно раздавался такой громкий вздох облегчения, как будто бы  они сбросили с себя пятидесяти килограммовый (да больше, больше!) мешок с грузом.

    Тренер Павел Спиридонов засёк время. На изготовке замерли Дионис Родунер, Александр Мяконький, Никита Матвеев, Александр Бектуганов, Егор Тутмин, Вадим Истамгулов и Даниил Серохвостов. 

сбор

  Ещё один подход.

сбор

   А тем временем зашло солнце и появились комары. Есть они в Белокурихе, есть. Конечно, это не те полчища, что в Тюмени, а так, считанные единицы. Но когда ты стоишь замерев минуту, то и одного , который впился в тебя - за глаза)). Вот два Саши, Бектуганов и Мяконький, оделись, как следует, так их никто и не кусал)).

сбор

 И первое, и второе упражнение биатлонисты выполняли только стоя (может, второе лёжа и вообще не практикуют, кто знает, напишите, пожалуйста).

 Затем тренер собрал юниоров в кружок, видимо, чтобы подвести первоначальный итог выполненного задания и сделать определённые разъяснения. Парни так внимательно слушали его! Сразу стало видно, что Павел Николаевич является для них авторитетным тренером по стрельбе.

сбор
сбор
сбор

  Какой серьёзный тренер и какие серьёзные на стрелковой тренировке юниоры. Конечно, как показала жизнь, за пределами стрельбища они совсем другие, но здесь эта серьёзность и такая внимательность произвели на меня впечатление.

сбор

 В какой-то момент даже Елизавета Кожевникова, психолог юниорской женской сборной по биатлону, которая в это время находилась на стрельбище,  подошла, чтобы послушать Павла Спиридонова. Вот жаль, что этого не сделала я)).

сбор

  Впрочем, когда биатлонисты пристреливались, мне удалось немного поговорить с Павлом Николаевичем (так, пара предложений). Он отметил, видно было, что ему это важно, что некоторые юниоры уже тренируются со взрослыми биатлонистами. Назвал Андрея Вьюхина, Ильназа Мухамедзянова. Ну, что ещё сказать? Мне понравился тренер по стрельбе мужской юниорской сборной по биатлону Павел Спиридонов! Если я хоть что-то понимаю в людях (а я надеюсь, что понимаю), то такие не "уходят в закат". Такие кропотливо работают, ставя перед собой цели и стараются достигать их. Конечно, хороший человек не значит хороший тренер. Это всё понятно. Но тут многое будет зависеть и от самих биатлонистов. Уже приехав домой, попыталась хоть что-то найти об этом тренере. Увы... Не нашла (или плохо искала). Пришлось обратиться к конфиденциальному источнику. Вот что мне о нём написали. Бывший биатлонист, сначала работал преподавателем в школе, затем - тренером. Спокойный, уравновешенный (это я и так поняла)), очень ответственный. Знает своё дело и очень дорожит им, стремится совершенствоваться, постоянно изучает различные методики. Что из этого выйдет, поживём - увидим. Вот хотелось бы мне, чтобы пришли успехи к нашим юниорам, а вместе с ними - и к их тренеру по стрельбе. А то что-то наши стрельбой, к сожалению, не блещут на соревнованиях.

    Тренировка у парней продолжалась, а я спустилась на площадку к женской юниорской сборной: хотела ещё пофотографировать девчат там и сделать общее фото. Спустилась и больше на стрельбище уже не поднялась. Шёл восьмой час вечера, устала очень. Но это было не главным. Я представила, как устали за день биатлонисты, и решила не мучить их  автографами и фото. Оставила на "потом". Пусть подрастают. Ещё, буду жива-здорова, встречусь с ними.

  А вот с Ильназом Мухамедзяновым, который так помог мне информацией накануне, хотела встретиться в вестибюле санатория "Россия", познакомиться, сфотографировать его. Написала ему, но он ответил, что не вправе разносить инфекцию (у него была ангина). 

 Медленно ковыляла я от стрельбища  к санаторию. Первый раз, так сложилось, я возвращалась этой дорогой одна. Вспоминала и Аню Никулину с Настей Загоруйко, и Матвея Елисеева, и болельщика из Бийска Влада Опалева, и одноклассницу Наташу... Это было и хорошо, что шла одна: никуда не надо было торопиться. Подошла к тому месту, где надо было спускаться с горы, посмотрела на лестницу сверху вниз. Вот она:

сбор

   Посмотрела, поняла, что спускаться по ней мне придётся очень долго (вниз по лестнице идти больнее, чем вверх), и пошла осторожненько, по внешнему радиусу, по дороге, которая ведёт вниз с поворотом. Напоследок оглянулась. "ФИНИШ" было написано на дороге. Слава Богу, наконец-то финиш и моим заметкам из Белокурихи)).  

сбор