12 мин.

Первый сбор межсезонья. И был вечер, и было утро

сбор

 После футбола биатлонисты пошли в спортивный зал санатория "Россия" на силовую тренировку. Было большое желание отправиться вслед за ними, но не стала даже спрашивать разрешения. Решила походить между санаториями "Россия", "Сибирь", где остановилась женская сборная и "Катунь", где жили юниоры, в надежде встретить кого-нибудь из спортсменов или тренеров. Конечно, можно было бы написать утром доктору женской команды Евгению Георгиевичу Шутову, узнать, где будут тренироваться в этот день биатлонистки, но мне лишний раз беспокоить человека - нож в сердце. А я его уже спрашивала незадолго до поездки, где живут биатлонисты, где проходят стрелковые тренировки и когда выходной день. Теперь же рассуждала так: ты в первый раз ехала на сбор в Белокуриху, не зная никого и ничего, и всё получилось, как нельзя лучше. Поезжай и в этот раз и решай проблемы по мере их поступления. 

  И мне в очередной раз повезло. Иду я вот по этой дороге, что на фото в начале поста. Совсем немного не дошла до центрального входа санатория "Россия", как увидела, что из него буквально выскочила Лариса Куклина (узнала со спины) и очень-очень быстрым шагом (почти бегом) удалилась вперёд. "Если бы чуть пораньше..."- подумала я, прошла мимо входа и обернулась. Из санатория выходили Виталий Норицын и Светлана Миронова. Вот если кто мне и радуется всегда искренне, так это Света. Так мне хочется думать. На самом деле "опять эта тётка (бабка?)" её просто смешит. Ну и что? Я люблю смешить людей. Часто ли вы, дорогие болельщики, видите Светлану такой?

света

   "Давайте сфотографируемся,- сказал Норицын. - Вас со Светой сфотографировать?- уточнила я.  - Да зачем со мной-то? Давайте, я сфотографирую вас со Светой. - Давайте,- обрадовалась я. - А то в прошлый раз, Света, Михаил Викторович (Шашилов - Светин тренер) нажал не на ту кнопочку, и фото не получилось". Но в этот раз я уж точно показала тренеру, куда нажимать, и пара фото вышла хорошо. Проверила на месте. Теперь буду ждать успешных выступлений Светы, чтобы потом было чем хвалиться)).

 Светлана с Виталием Викторовичем направлялись в санаторий "Сибирь". Пошла их проводить, сказав при этом, что очень быстро идти не могу, потому что болит колено. Тренер сказал, что они пойдут потише. У меня был один вопрос к Свете, который просила задать _vella_. Мне этот вопрос показался, по меньшей мере, странным, потому что я считаю, что это невозможно, но меня попросили его задать, и я сделала это. Вопрос был такой: "Можно ли увеличить скорость на 2 сек/км ..., одновременно увеличив процент попаданий до восьмидесяти?" Света ответила вопросом на вопрос:" А эта болельщица - спортсменка?". "Да, вроде бы, нет",- сказала я, подумав, что человек, всерьёз занимающийся спортом, не будет в таком количестве писать комментарии на этом сайте, как это делаем мы, болельщики-неспортсмены. Света хмыкнула. Но тут вступил в разговор Виталий Норицын: "Сбросить две секунды - так это будет уже первое, ну, близко к первому месту, там ведь не от нуля отсчитывается, а от нескольких десятых секунды".  Задумался на мгновение, а потом продолжил: "А почему бы и нет? Света, ты же за прошлый год смогла сбросить четыре секунды, можно и ещё две! А насчёт стрельбы... С семидесяти пяти... да, в прошлом сезоне было семьдесят три... легче поднять до восьмидесяти, чем с восьмидесяти, к примеру, до восьмидесяти четырёх". Наверно, не зря девчата хвалят этого тренера, старается он настроить их на работу, убедить, что всё у них получится. Я вспомнила при этом, как он сказал Кате Юрловой перед оберхофской победной эстафетой, когда она не очень хотела бежать четвёртый этап:"Если ты не справишься, то это будет МОЕЙ, а не твоей ошибкой. Я решил, что ты должна бежать этот этап". Оговорюсь, что, хотя и использую прямую речь на письме, пишу не дословно, но смысл этот: беги спокойно и ни о чём не думай, за всё отвечаю я.

  Но тренер тренером, а Светлана молчала. Куда мне деваться? Спросила ещё раз:"Так что передать болельщице: можно ?" "Теоретически", - ответила Света.

  У Виталия Викторовича спросила, где они завтра с утра. Но оказалось, что девчата завтра до обеда отдыхают, потому что сегодня был тяжёлый день: лыжероллеры на серпантине,вечером - силовая. Ещё что-то назвал, забыла уже. Скорее всего, после лыжероллеров была стрелковая на "Белокурихе-2", но точно не помню. А вот после обеда на следующий день на 15-30 назначена стрелковая тренировка на стрельбище санатория "Россия", затем- игровая (волейбол в спортзале). Договорились встретиться завтра. На том и расстались. Я двинулась от санатория "Сибирь", который от основной дороги отделяет речка.

сбор
сбор

   Через эту речку перекинут симпатичный мостик, на котором я повстречала Валерию Васнецову.  Остановила Леру, представилась, попросила разрешения сфотографировать её. Вот это фото. 

Лера

 Потом она оставила свой автограф на моей открытке, а я пожелала ей успехов и в тренировочном процессе, и, конечно же, на зимних стартах.

 Валерия пошла в санаторий, а я продолжила своё движение по мостику. У самого его края мы  и встретились с Викторией Сливко. Вика узнала меня, улыбнулась, поздоровались, пошли вместе к санаторию, посидели на лавочке перед входом, поговорили обо всём и ни о чём. Я, кстати, сказала, что не смогла бы так открыто выступить в защиту тренера, даже если бы и знала, что он профессиональнее нового. Просто побоялась бы (уже писала не раз: не боец я). Поэтому уважаю людей, которые способны высказать своё мнение ( единственно верное для себя, у других на этот счёт может быть совсем другое) без оглядки на руководство. Вика подарила мне свои две разные автограф-карты, а я сфотографировала её.

Вика

     Попрощавшись с Викторией, пошла к санаторию "Катунь" в надежде выяснить что-нибудь о завтрашних планах юниоров.

катунь

       По дороге попадались вот такие экипажи.

сбор

  К сожалению, увидеться ни с кем не удалось, хотя, если бы не колено... Когда я зашла  за торцевую сторону санатория, то вдали увидела биатлонистов, возвращающихся со стрелковой тренировки (винтовки в чехлах за плечами) на стрельбище "Белокурихи-2", но побежать я не могла, а потом они просто исчезли из поля моего зрения. Ну, и ладно. Находилась и так достаточно. 

 Ночью "решила" поболеть. Голова кружилась так, что буквы в телефоне, к которому я потянулась, чтобы скоротать время, пока подействует таблетка, "катились" слева направо, как полоска в электросчётчике, одновременно растягиваясь сверху вниз. Первый раз в жизни видела такое, не понравилось)). Поняла, что есть вещи и пострашнее "коленки". Утром решила никуда не спешить, одуматься маленько. У девчат стрелковая тренировка в 15-30, а у мужской сборной, мне сказали после футбола,-  в 16-00. И у тех, и у других - на стрельбище санатория "Россия". Так что до обеда у меня время было. Конечно, было непонятно, как это тренировки начинаются с разницей всего в полчаса, но решила не "забивать" себе этим голову до поры до времени. Где-то ближе к одиннадцати часам пришла к эко-санаторию "Эхо". Часто упоминаю о нём, отдельные фрагменты его есть на разных моих фото.  Вот так смотрится он полностью.

сбор

   Заведующий прокатом сказал мне, что он был на месте где-то в 9-50. При нём на стрельбище никто не уходил (да это и понятно: на утреннюю стрелковую тренировку проходят раньше), а вот из сборной Казахстана кто-то из замыкающих уехал  на велосипедную тренировку. Собралась идти на стрельбище, подумав, что там могут быть наши юниоры, но, на моё счастье, со стороны стрельбища приехали трое велосипедистов. Я бросилась к ним: "Вы ни из сборной Казахстана?"  Засмеялись: "Мы из Казахстана, из Караганды, но не из сборной". Эти велосипедисты (спасибо им) сказали мне, что на стрельбище никого нет. Честно, даже обрадовалась, потому что два раза за день идти на стрельбище и обратно не очень-то хотелось. Решила два часа (до часу дня) посидеть и походить здесь. Приедут казахи - пообщаюсь с ними, не приедут - просто посижу, отдохну, полюбуюсь на местные красоты. Имею я на это право, в конце-то концов, или нет?

  День был тёплый уже с утра, на солнце - жарко. Но рядом с эко-отелем находится кафе, возле которого - постройка, похожая на место для приёма пищи на полевых станах в уборку (как в старых советских фильмах): под крышей - стол из крашеных досок, по обеим сторонам которого- лавки. Вот там я  и коротала время, спасаясь от жары. А когда сквозняк хорошенько меня охлаждал, выходила греться на солнышко. В какой-то момент к отелю подъехала машина, из неё вышел мужчина, дошёл до края площадки и там начал говорить по телефону. Расстояние приличное от меня, но всё равно до меня долетали обрывки фраз типа: "Прошли последний поворот?". Я решила, что это тренер (или кто-то из специалистов) сборной Казахстана поджидает своих "велосипедистов". Потом этот мужчина уехал, а ближе к часу дня вернулся опять. И вновь пошли вопросы: где, когда?

 Вот этот мужчина на фото справа. Но это я уже фотографировала вблизи, а так он находился от меня на приличном расстоянии.

сбор

 Мне очень хотелось подойти к нему и узнать, скоро ли прибудут казахи, так как время уже поджимало:мне надо было съездить на квартиру, чтобы пообедать. Пару раз говорила себе, что вот сейчас подойду и спрошу, имеет ли он какое-нибудь отношение к биатлону. Чтобы уж не так сразу в лоб:"Когда вернутся ваши велосипедисты?" Не знаю даже, что удержало меня от этого шага. Скорее всего то, что  вместо казахской сборной на велосипеде приехал доктор женской сборной России по биатлону. Евгений Георгиевич, отец родной! Бросилась к нему с причитаниями:"Всё впустую, всё впустую!"  "Что впустую?"- остановил он меня. А и правда, что? Ну, просидела полдня в безделье. Что из этого-то? В это время к эко-отелю подъехала какая-то многоместная машина, и из неё посыпались биатлонисты нашей мужской сборной, которые вернулись с лыжероллерной тренировки, вышли тренеры и доктор команды. Я говорю Евгению Георгиевичу, что хорошо бы сейчас сфотографироваться вместе с ребятами, больше такой возможности не будет. В это время к нам приближается тот мужчина, якобы казахский тренер, и говорит: "Ребята, надо  сфотографироваться. Это лучшая болельщица Алтайского края!" Шок - это по-нашему. Тут все разом заговорили. Саша Поварницын, улыбаясь: "Да мы знаем". Я - очень громко:" Очки снимите!" По-моему, от полной растерянности даже забыла о волшебном слове пожалуйста. Кто-то из тренеров:"Да это Тарасов!"  Мужчина снял очки. "Сергей Петрович! - завопила я ещё громче.- А я-то Вас в очках не узнала. Я вообще никого в таких (солнцезащитных имела в виду) очках не узнаю! Хорошо, что я не подошла к вам, а ведь хотела спросить, имеете ли вы какое-нибудь отношение к биатлону". "Ну, надо было подойти,- засмеялся Тарасов. - Я бы ответил, что имею. Так, косвенное..."  Чтобы разъяснить ситуацию, скажу, что с Сергеем Петровичем Тарасовым до этого дня я виделась "живьём" один раз. Специально ездила в нашу, Алтайскую, федерацию биатлона, чтобы познакомиться с ним. И надо  же, он запомнил, да ещё и решил, что я "лучшая"(ошибается, конечно:лучшие ездят по этапам Кубка мира и на чемпионаты России, а я выбираю дни без дождя)). А я вот его не узнала в этих "проклятых" очках, позор на мою старую голову!

  Ну, выстроились мы с биатлонистами и тренерами, и Сергей Тарасов (олимпийский чемпион и дважды чемпион мира, не говоря уже о многочисленных призовых местах на олимпиадах и чемпионатах мира, глава федерации биатлона Алтайского края, член правления СБР) сфотографировал нас.

 Вот на этом хорошо бы и закончить, но из песни слова не выкинешь. Придётся до конца раскрыть тему моих "категорических" неузнаваний лиц в солнцезащитных очках (можете считать это старческим маразмом). В этот день я ещё не узнала Вику Сливко. Да не просто не узнала, а приняла её за... Свету Миронову! Вот идёт Виктория. 

   Поднимается на стрельбище, говорит все присутствующим :"Здравствуйте!", а я отвечаю:"Здравствуй, Светочка!", совершенно искренне считая, что это Светлана Миронова. Никто, в том числе и Вика, никак на это не прореагировал. Каково же было моё изумление, когда через несколько минут на стрельбище пришла ещё одна Света Миронова. О, ужас ужасный! Бросилась к Вике пояснить, в чём дело: ну, не узнаю я людей в очках! Говорю, что и доктора Шутова я в Тюмени не узнала, прошагала мимо. Хорошо, что он меня остановил. И Тарасова сегодня не узнала. Ворчу:"Очки на пол-лица". А Тарасов тут как тут: "Ничего не на пол-лица, только на глазах".  Ну, пусть на глазах. Согласна. Всё равно не узнаю((.

вика

   Евгений Георгиевич, если Вы прочитаете эти записки, пожалуйста, передайте Виктории мои извинения. Очень-очень раскаиваюсь.

   Ну, а дальше началась стрелковая тренировка женской сборной России по биатлону. Об этом расскажу в следующем материале.