2 мин.

Партнёры Олимпийских Игр 2

В первой части рассказа о партнёрах Олимпийских игр я остановился на глобальных спонсорах. Сегодня речь пойдёт о сути различий между ними и Национальными партнёрами. Разница, как водится, в деньгах, вернее, в том, кто их получает. Всемирные партнёры заключают спонсорские соглашения с МОК, который и оставляет себе большую часть полученных средств. Небольшая часть при этом спускается в Оргкомитеты ближайших Игр. Компании при этом получают право использовать символику и товарные знаки всех Игр, которые входят в цикл, на который подписано спонсорское соглашение. То есть условная Visa имеет право ставить на своих карточках как логотип Игр в Сочи, так и символику Олимпиады в Рио 2016 года. Помимо этого права покрывают и Олимпийские кольца без привязки к Играм.

Национальные партнёры заключают соглашения с Оргкомитетами Игр, в нашем случае это АНО "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи". Основные средства при этом остаются у Оргкомитета, а небольшая часть отправляется в МОК. 

Важным моментом во всех подобных соглашениях является объём товаров, или услуг, которые предоставляются в рамках договора. Например, компания А договорилась с МОК о контракте на сумму 100 рублей, из которых 50 рублей вносит деньгами, а 50 - услугами, скажем, авиабилетами для персонала МОК. Компании А это крайне выгодно, так как билеты на 50 рублей в себестоимости стоят ей, например, 45 при марже в 10%. Плюс, производственные показатели гарантированно будут выше, так как если все 100 рублей дать деньгами, не факт, что авиабилетов купят на 50. Понимает это и МОК, поэтому услуги, или товары, как правило, предоставляются по специальным ценам. Аналогичная ситуация, кстати, существует и в других видах спорта. Поэтому когда говорят о 100-милионном контракте adidas и РФС, нужно понимать, что далеко не вся сумма перечисляется деньгами.

Такой "натуральный" взнос называется VIK - Value in kind, и именно от соотношения VIK и кэша в спонсорском предложении во многом зависит статус и титул, который получит компания. И если на глобальном уровне градации нет, то на национальном категорий целых 4. Об этих четырёх категориях я и расскажу в следующий раз.