4 мин.

Южный и его перспективы

Тренер Михаила Южного и блоггер Sports.ru Борис Собкин отвечает на вопрос читателя о проблемах и перспективах своего подопечного.

Приветствую. На теннисную конференцию поступил вопрос о Михаиле Южном. Вот, собственно, сам вопрос.

«Как вы считаете, почему мы медленно, но верно теряем одного из самых ярких и талантливых теннисистов мира (не побоюсь этого слова!!) – Михаила Южного??? Не скрою, Миша является моим любимым теннисистом (он кстати так же как и я является фанатом ЦСКА), но в последнее время (год почти) в его игре наступил огромнейший провал, объяснить который можно и травмами, которые у него были, и долгим отсутствием игровой практики в связи с этими же травмами, но мне кажется здесь вопрос не столько в травмах и отсутствии игровой практики, сколько скорее в психологии самого Миши..Ну нет у него уже во взгляде той уверенности, которая была 1,5-2 года назад, когда Миша был number 8 в мире!!! Что особенно обидно, так это то, что зачастую и любимый бекхэнд, самое грозное Мишино оружие перестало его выручать в ключевые моменты матчей..Обидно..Даже не обидно, а пусто..Пусто от ощущения того, что дальше пути нет, что это тупик, выход из которого станет для Миши невыполнимой задачей...Почему-то, набирая этот текст, я вспоминаю матч КД против Селы – и тут слов много не надо, достаточно посмотреть на счет этого матча, а еще лучше на результаты 2 и 3 сета....А еще я вспоминаю слова самого Мишы после вылета из десятки:»Я обязательно вернусь в топ-10»..Вот такой вот контраст..Не самый приятный, что и говорить».

Попробую ответить на это послание и успокоить поклонника Михаила. Во-первых, я хочу напомнить, что Миша в туре выступает больше десяти лет, он попал в сотню намного раньше большинства игроков 1982 года – Роддика, Робредо и всех остальных. И хочешь – не хочешь, а после такого долгого выступления наступает психологическая усталость. И это нельзя не учитывать. Можно бороться с травмами, соперниками, но очень трудно бороться со временем. Я это говорю не к тому, что Михаилу пора завязывать с теннисом. Просто это фактор, о котором нельзя забывать. Кроме того, за это время Миша повзрослел. Он женился. Все это тоже нужно переварить. Дальше. Как он стал восьмым? Я напомню. Он выиграл турнир в Роттердаме, потом сразу же играл в финале в Дубае, в следующем году выиграл турнир в Ченнае и попал в восьмерку в Австралии. Это я называю только основные достижения. Но началось все именно в Роттердаме. А получилось это благодаря тому, что Миша не поехал в Чили на Кубок Дэвиса. Тарпищев пошел нам на встречу, и мы смогли нормально готовиться. Это и стало началом успешных выступлений.

Теперь про матч с Селой. К этому матчу Михаил готов быть не мог. Он был уставший. Да, он рано вылетел на «Уимблдоне», но все равно, ему не хватило времени для отдыха и подготовки. Он играл на зубах. Все видели первый сет: когда Миша еще не устал, он спокойно играл, и если бы был готов, то никаких проблем в этом матче у него не было бы. Но дальше началась борьба с самим собой. Поэтому этот матч не надо брать в расчет.

То, что сейчас происходит с Михаилом, я уже говорил – это плата за Кубок Дэвиса. Посмотрите на Николая Давыденко. Он спокойно готовился, и выиграл два подряд турнира. Фактически, повторив то же самое, что в свое время сделал Михаил.

Да, Мише не хватает сейчас уверенности. И это самая большая проблема. Травмы страшны не тем, что ты не играешь, а тем, что ты потом долго ловишь это самое чувство уверенности. Миша относится к тем игрокам, которым нужно хорошо подготовиться, чтобы хорошо сыграть. Бесконечно тренироваться тоже невозможно, а не подготовившись как следует, начинаешь проигрывать. В Гштааде Миша очень переживал, что опять проиграет в первом круге.

Раньше, когда не было этого обязательно участия в турнирах, я мог планировать график подготовки. Мы играли, отдыхали, готовились, опять играли и так далее. Отсюда и хорошие результаты. А сейчас такой возможности нет.

Посмотрите на Федерера. Сколько он восстанавливался после болезни? Больше года. А у него провал для его уровня был посерьезней, чем у Михаила. Поэтому ждать, что после двух с половиной месяцев тяжелейших травм и болезней Миша сразу заиграет, нельзя.

И самое главное – не все так плохо. Да, он играет с перебоями, и, к сожалению, эти перебои случаются сейчас чаще, чем раньше. Но тупика никакого нет. Сложности бывают у всех, у любого игрока бывают взлеты и падения. Сейчас просто тяжелая полоса, из которой Миша выбирается. Он работает, у него никакого пессимизма нет. Никаких проблем с бэкхэндом тоже нет, скорость осталась. К тому же, те, кто следят за его выступлениями, наверно заметили, что во второй половине сезона результаты Миши как правило лучше. И если не будет, я надеюсь, никаких травм, то все будет хорошо.