4 мин.

Мастерс-2010. Финал. Дежавю

Запросто разобраться с тем, что случилось во второй сессии блистательного финала Мастерс-2010 без «пол-литры», как говорится, не представляется возможным – настоящие качели после перерыва, в течение которых игроки попеременно выигрывали шесть фреймов и упрямо удерживали разницу в счете до отметки 8-6.

Партии до этого периода шли по однообразному сюжету: ошибка – наказание. Остается только удивляться, как в такой накаленной обстановке (которой весьма способствовал буйный зал, почти одинаково поддерживавший и Ронни и Марка) соперникам удавалось сохранять видимое хладнокровие и клепать полусотенные брейки один за другим (шесть за шесть розыгрышей), хотя понять их внутреннее состояние было нетрудно уже по тому, как Селби посреди одиннадцатой партии был вынужден вытирать полотенцем потеющие ладони. «Ракета» даже позволил себе в четырнадцатом фрейме заход на максимум, не выдержавший, однако, и дюжины точных ударов.

И вот, как показалось, в пятнадцатой партии наступила развязка: упущенный шанс для начала серии и ужасный отыгрыш Селби позволяют Рону за один подход с использованием традиционного подбоя набрать 91 очко и подтолкнуть своего оппонента к самому краю пропасти.

Естественно, первое, что приходило на ум почти отчаявшимся поклонникам Марка и самым беспокойным фанатам Ронни – это воспоминания драматического финала Welsh Open, в ходе которого Селби на пути к первой рейтинговой победе умудрился отыграться с критического счета 5-8, взяв четыре партии подряд. Британские комментаторы живо обсуждали вероятность повторения такого исхода, стремившейся, как казалось, к нулевой отметке, учитывая почти безошибочную игру лидера рейтинга и растущее давление на экс-чемпиона Мастерс.

Серьезность настроя РОСа угадывалась в осторожных действиях в дебюте шестнадцатого фрейма, когда он предпочитал надежные отыгрыши весьма сомнительным, хотя и заманчивым атакам. И вот тут начали проступать первые признаки усталости и нервозности даже у многократного обладателя рейтинговых титулов – два подряд совершенно необъяснимых выхода из снукера дарят отличный шанс Селби отыграть одно очко, но неудачный кэнон перечеркивает столь радужные ожидания. Тут же была упущена и первая реальная возможность выиграть титул – хороший раскат красных при подбое мог бы решить судьбу фрейма и всего турнира в пользу О’Салливана, но фортуна распорядилась иначе и прижавшийся к красному биток продлил тревожное ожидание развязки еще на некоторое время.

Пожалуй, ключевым для финала Мастерс стал предпоследний восемнадцатый розыгрыш, в ходе которого Ронни, отстававшему в счете на 45 очков предстояло для подтверждения своего чемпионства решить труднейшую позицию с четырьмя красными на левом длинном борту. За два подхода, второй из которых получил право на существование только благодаря изумительному даблу в среднюю – тому элементу игры, который Рон неоднократно срывал на более ранних стадиях –, трехкратный чемпион мира вышел на концовку, которую требовалось провести всего на трех шарах – желтом, зеленом и коричневом.

Промах по первому из них, наверное, мог бы довести до инфаркта наиболее впечатлительных зрителей матча, но представление на этом не закончилось и соперники поставили попеременно три классных снукера, осложнивших в итоге жизнь 26-летнему англичанину, так как Салливан вновь вышел на уверенное добивание, которое, впрочем, вскоре стало весьма сомнительным, так как не проконтролированный толком биток стал на одну вертикаль с очередным зеленым и резка в оба дальних угла выглядела довольно проблематичной. По большому счету, титул был проигран именно в этом атакующем («на все деньги») ударе, а то, что при счете 64-0 в контровой Марк не забил матчбол – это лишь частности и не более чем капризы фортуны.

Трудно сказать, насколько свежи были воспоминания игроков о рейтинговом финале двухгодичной давности, но столь точное повторение сценария, конечно, неприятно озадачило многочисленных поклонников «Ракеты», зрелищно одолевшего на пути к финалу Нила Робертсона и Марка Уильямса (матч четвертьфинала все же оставим за скобками), и показавшего высочайшее мастерство в последний день турнира. Но в таких матчах всегда есть победитель и проигравший, как бы это ни было обидно и печально. Новый «король» Уэмбли, потерпевший в двенадцати встречах на этой арене только одно поражение, может с полным правом носить еще и титул «повелителя решающих фреймов» – здесь же на Мастерс за три года Марк выиграл семь до предела закрученных матчей.

Слова Ронни, сказанные сгоряча после финала вовсе не кажутся мне уместными, ибо в который раз жаловаться на слабую игру и зря «прибедняться», заявляя, что в свое время он не наиграл на три мировых титула, вовсе не отвечает эмоциональному накалу финала и его захватывающему течению. Впрочем, обращать внимание на слова после столь оглушительного представления уже как-то бессмысленно. Гораздо любопытнее и насущнее озвученные Клайвом Эвертоном планы Барри Хирна о возрождении Кубка Мира и однофреймовых турниров на выбывание по типу Pot Black – очевидный курс на превращение снукера в мощную систему развлечения без ущерба календарным турнирам. Что там действительно выгорит из этой инициативы, мы знать не можем, но 2010-й снукерный год начался весьма многообещающе.