6 мин.

Создание Jordan Brand и Стартовая Пятерка Джордана. Часть первая

15 октября 1996 года навсегда останется в памяти Рэя Аллена. Именно в этот день он впервые встретил Майкла Джордана. Для молодого игрока вроде Аллена, Джордан был настоящим богом лиги, уже состоявшимся лучшим игроком на планете. Майкл, который в тот год шёл за пятым чемпионством, имел за плечами контракт на 33 миллиона долларов, самый крупный в истории командного спорта на тот момент, и именную линейку кроссовок, которая приносила Найки миллионную прибыль каждый год и по праву являлась самой важной и заметной на рынке. Уже тогда, в 1996, Джордан начал думать о жизни после баскетбола, о своем следе в индустрии и бизнесе. Как раз для этого ему и нужен был Аллен и другие молодые спортсмены.

Аллен, 21-летний новичок, которого всего пару месяцев назад выбрали под четвертым номером на драфте НБА, должен был присоединиться к противостоянию Милуоки Бакс и Буллз Джордана в Юнайтед Центре. Он должен был увидеть своего героя, человека с плакатов, которые Аллен вешал на стены в детстве; в показательной игре. «Я был напуган, - вспоминал будущий член Зала Славы, - потому что я не должен был находиться там. Я должен был находиться на другой стороне, смотреть и болеть за него.» «Знаете, сколько раз я болел за него, кто бы не находился на другой половине площадки? Сейчас я должен победить его? Я должен остановить его? - и вот я, все ещё ребенок, размышляю - А не слишком ли велики для меня данная ситуация, данный момент?»

Перед свистком Аллен и Джордан прошлись по площадке, встретились посередине и пожали друг-другу руки. «Ты как, Рэй? Добро пожаловать в НБА» - Аллен вспоминал приветствие Джордана. Это был вроде: «Блин… Майкл Джордан знает мое имя».

На самом деле, Джордан весьма неплохо знал Аллена. Именно он решил, какие кроссовки будут на ногах новичка в ту ночь – и на протяжении почти всей его карьеры. За несколько месяцев до этого момента Аллен отклонил предложение от Fila в пользу сделки с Найки. Компания планировала создать вокруг Джордана его собственный бренд и представляла Аллена молодым лицом новой линейки. Таким образом, во время своей первой встречи с кумиром Рэй вышел на площадку в Jordan Jumpman Pro – первых кроссовках, которые были созданы вне основной линейки Air Jordan.

Jordan Jumpman Pro

«Я был единственным в лиге, у кого были кроссовки от Jordan Brand. Но я и не подозревал о том, насколько Майкл был связан с тем, что происходило вокруг бренда. Не понимал, решал ли он что-нибудь или компания решала все за него. В то время я даже не понимал, чем будет Jordan Brand.»

Майкл выбрал Аллена в качестве первого игрока, представляющего Jordan Brand, который официально вышел на рынок только в сентябре 1997. Для полномасштабного запуска бренда Его Воздушество создал целую команду молодых игроков – амбассадоров, которые представляли бренд в НБА. Он задумывал Team Jordan как отражение всех своих личных умений и своего стиля. Именно молодые игроки, ставшие «стартовой пятеркой» Jordan Brand, обеспечили успех компании после ухода самого Майкла.

В 1997, перед тем как попасть в НБА, Дерек Андерсон посетил штаб-квартиру Найки в Бивертоне, штат Орегон. «Я не понимал, с кем я должен встретиться» - вспоминал он. «Я думал это будет встреча с представителями Найки, потому что я ничего не знал о существовании Jordan Brand.» «В конференц-зале был сам Майкл Джордан. Он подошел и спросил: “Ты как, ДиЭй?” и я подумал: “Вау, сам Джордан знает, кто я.”»

Его Воздушество долго сел напротив Андерсона и изучал 22-летнего новичка. Андерсон в последнем сезоне сыграл всего в 19 играх за Университет Кентукки из-за травмы колена, и Джордан расспрашивал его о процессе восстановления, а Андерсон в свою очередь во всех деталях описал свою реабилитацию и то, что у него, наконец, снова получаются данки «мельницой». Непринужденный диалог перетек в предложение Джордана, от которого Андерсон не мог отказаться.

Дерек Андерсон

«То, как я старался, то как я боролся с травмой, он действительно оценил это и предложил мне быть частью семьи Jordan Brand» - рассказывал Андерсон, которого на драфте 1997 выбрали Кливленд Кавальерз под 13-м пиком. «Я даже не думал над ответом. Я сказал: “Да, сэр, конечно, это честь для меня.”» Накануне, Андерсон встречался с Converse, но отклонил предложение от них. А после встречи с Джорданом он отменил и все остальные запланированные встречи по поводу своего обувного контракта.

Эдди Джонс, проводивший тогда свой третий сезон за Лейкерс, проводил переговоры с Найки по поводу продления контракта с обувным гигантом. Попадание на Матч Всех Звезд 1997 (один из трёх в его карьере) и крупный рынок Лос-Анджелеса делали Эдди лакомым кусочком, на рекламный контракт с которым претендовали Рибок, Адидас, Фила и Пума. Противостояние брендов, которые пытались заманить молодую звезду прервал Джордан.

Эдди Джонс (с мячом)

«Когда лучший игрок на планете, лучший из тех, кто когда-либо держал баскетбольный мяч, хочет, чтобы ты был частью чего-то, то ты без раздумий прыгаешь на борт.» - прокомментировал свой новый контракт Джонс.

Также к команде присоединился звездный партнер Аллена по Милуоки Вин Бейкер. Слухи о грандионзных планах Найки и Джордана разносились по лиге и одним из первых, кто узнал о собственном бренде Его Воздушества был Майкл Финли, ещё одна восходящая звезда из Далласа. «Мой агент позвонил мне и сказал, что Майкл Джордан и его представители собираются создать свой бренд и хотели бы знать, заинтересован ли ты в этом» - вспоминал Финли. «Для меня это было очевидно. Когда ЭмДжей выбирает тебя для чего-то настолько грандиозного - это честь. В самом начале нас было только пятеро. Такое маленькое братство»

Джордан, альфа и омега баскетбольной вселенной, самостоятельно выбирал и создавал разношёрстную группу игроков, которых видел в качестве представителей бренда. «Мы старались найти игроков, в которых было что-нибудь от самого Майкла. Все считали Джордана лучшим во всём, что он делал именно потому что он умел делать практически всё на площадке» - рассказывал бывший руководитель Jordan Brand, Джентри Хампфри. «А так, как найти еще одного игрока с таким же багажом умений было попросту невозможно, мы искали что-то от него в разных атлетах.»

Настоящего снайпера мы нашли в Аллене, прыгучего, акробатичного атлета -в Андерсоне, защитника на любую позицию - в Джонсе, техничного растягивающего – в Бейкере, а универсального свингмена – в Финли. Вместе они фориморвали Team Jordan.

Позже Дерек Андерсон рассказывал в интервью: «Каждый привносил что-то новое, но в то же время каждый взял что-то от него. Мы все были сущностью Майкла. Мы были почти как его дети. Как все дети получают гены своих родителей, так и мы были генетическим продолжением Джордана»

9 сентября 1997 Найки официально анонсировал запуск собственного бренда Джордана.

Продолжение следует...

Оригинал статьи: https://theundefeated.com/features/michael-jordan-brand-ray-allen-russell-westbrook-sneakers-nike

Фото: theundefeated.com  / solecollector.com