Кинорулетка. Стать Джоном Ленноном

Не думаю, что имеет смысл говорить об этом фильме что-то особенное. Ни в его жанровой принадлежности, ни в манере съёмки и подачи, ни даже в подборе музыкального сопровождения нет ничего такого, чтобы стоило выделять особенно. Это кино - суть история. Как и всякая история, тут она запросто могла подвергнуться корректировки и всяческой правке. Сначала при написание оригинальной книги очевидцем событий (да, это экранизация книги, к слову), потом при написание сценария, потом с помощью пресловутого авторского видения режиссёра.

Поэтому лично для меня в таком кино важнее всего то, как расказана история. Сэм Тэйлор-Джонсон истории рассказывать любит, и умеет. За что я её ценю и уважаю. Вот и здесь она, в целом, держит марку. Хотя нельзя не отметить, что это самый "простой" её фильм. Во всех смыслах.

Красота этой ленты в самом её замысле: рассказать не историю "Звезды", а историю её возникновения. Что есть Солнце? Мы знаем. Как оно умрёт - тоже уже в курсе. А вот история появления Солнца, как части космоса, все ещё местами дискусионно. А для львиный массы потребителей и вовсе покрыто мраком - ну неинтересно им.

Вот и тут что-то похожее. Что есть Джон Леннон и как закончился его творческий и жизненный путь известно каждому. Но мало кто задавался вопросом - как так вышло, что вот этот вот паренёк стал "популярнее Иисуса"? Напротив, только и слышно вокруг: "Ну почему бог не сделал меня Элвисом".

Смотришь этот фильм, и всё очень узнаваемо: обычный хулиганистый подросток, каких все мы в школе видили (или даже сами такими были). Обычные попытки быть наглым, смелым, взрослым, безрассудным. Обычный страх отвественности. Обычные комплексы. Обычная общечеловеческая недолюбленность. Обычные "вселенские катастрофы" 16 лет (отстанили от занятий - не дай бог старшие узнают; отобрали гитару - жизнь закончилась). Всё очень ординарно. Но если прибавить к этой ординарности какой-то особый надлом, особую острую перчинку, источник особого немного нездорового артистизма, которые в свою очередь пестуют в человеке особенное честолюбие, особенные лидерские качества и особенные потребности, то вот тогда из самого ординарного школьного задиры может получиться Джон Леннон. На крыше того автобуса ехало два шкета. Но один из них стал полицейским жандармом, а второй нашим героем. И слепой случай тут ни при чём.

И вот этот вот надлом и вот эту вот перчинку история раскрывает, обсасывает и подаёт весьма, на мой взгляд, удачно. Да, немного истерично, немного цветасто. Но в целом камера, монтаж, музыка, построение сцен и актёры отлично передают ту самую синергию заурядности и драмы (тоже, на самом деле, не самой редкой в мири), из которой и происходит взрыв сверхновой. Наслоение того давления, которое оказывается на психику юнного Леннона, логично в какой-то момент переливается в его личностный катарсис. И кино виток за витком неторопливо, но при этом весьма динамично, даёт зриетлю заглянуть за эту ширму и, быть может, сделать для себя какие-то новые пометки о Джоне Ленноне и его творчестве.

Так получается, что это уже третий фильм Сэм Тэйлор-Джонсон, который я показываю в формате рулетки (до этого были "Буря" и "Фрида"). Нравится мне эта режиссёр. Хотя старички рулетки знают, что я весьма скептически отношусь к такой фигуре, как "женщина-художник". Плюс в своё время этот фильм открыл для меня Аарона Тейлора-Джонсона как актёра. Мне немного жаль, что смазливость увела его в сторону глубоко коммерческого голливуда. Так-то он молодец. Плюс глядя на подобные фильмы начинаешь ещё отчётливее понимать, почему мужская мода сейчас склоняется к Америки 50-70ых.

Ну и я был бы ни я, если бы не пихнул в рулетку что-то хоть каким-то боком музыкальное :3

Всем приятного просмотра!

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Земляничная поляна
+11
Популярные комментарии
anna_UFA
+6
Да, такие же впечатления от женского дуэта.

Еще фильм напомнил Билли Эллиота чем-то. Хороший англ. фильм, больше нечего сказать. Запоминается мама и милашка юный сэр Пол )
Ответ на комментарий Оля Лукойе
Я ожидала драйвовый музыкальный байопик, а посмотрела душераздирающую семейную драму про юного бунтаря и двух его матерей.

Джонсон и Энн-Мэри Дафф просто изумительно отыгрывают воссоединие чувствительного мальчика и его сложной матери, которая в 5-летнем возрасте отдала его на воспитание бездетной сестре. Энн-Мэри Дафф главное мое открытие в этом фильме! Она просто невероятная! Это мать мечты. Она воодушевляет, поклоняется сыну, даже отчасти соблазняет его, она и мать и подружка, она музыкальный и эротический драйвер для Джона.

Все сцены, где Джулия и Джон дурачатся, музицируют, кайфуют под рок-н-ролл офигенские. Я физически чувствую любовь и драйв между двумя людьми.

Очень понравилась нарочитая стилистическая "пряничность" фильма. Это очень по-британски, когда ты видишь, какой уютной может быть жизнь, как люди умеют жить, а британцы всегда умели и умеют жить со вкусом. В фильме есть эта шикарная британская скромность и вкус к жизни, в декоре, в мельчайших деталях интерьера, красках, даже в том, что слегка азиатская внешность реального Леннона здесь трансформировалась в краснощекого жеребца Аарона - по-моему, это так правильно! Я бы не вынесла псевдо-документального подхода какого-ниб Антона Корбайна к такой истории, я бы померла в жутких конвульсиях, испуская адские звуки звезды альтернативного порно-рока :-З
Оля Лукойе
+6
Да пож-ста! Мой отпуск перенесся с осени на январь-февраль, а там я буду отключаться от домашнего инета, так что резвитесь со своим мужским кино и мужскими фетишами сколь угодно!!!)
Ответ на комментарий Raaalf
Я бы не вынесла псевдо-документального подхода какого-ниб Антона Корбайна

____________

А я только подумал загадать и Контроль и Американца в следующий раз)))
Оля Лукойе
+5
Я ожидала драйвовый музыкальный байопик, а посмотрела душераздирающую семейную драму про юного бунтаря и двух его матерей.

Джонсон и Энн-Мэри Дафф просто изумительно отыгрывают воссоединие чувствительного мальчика и его сложной матери, которая в 5-летнем возрасте отдала его на воспитание бездетной сестре. Энн-Мэри Дафф главное мое открытие в этом фильме! Она просто невероятная! Это мать мечты. Она воодушевляет, поклоняется сыну, даже отчасти соблазняет его, она и мать и подружка, она музыкальный и эротический драйвер для Джона.

Все сцены, где Джулия и Джон дурачатся, музицируют, кайфуют под рок-н-ролл офигенские. Я физически чувствую любовь и драйв между двумя людьми.

Очень понравилась нарочитая стилистическая "пряничность" фильма. Это очень по-британски, когда ты видишь, какой уютной может быть жизнь, как люди умеют жить, а британцы всегда умели и умеют жить со вкусом. В фильме есть эта шикарная британская скромность и вкус к жизни, в декоре, в мельчайших деталях интерьера, красках, даже в том, что слегка азиатская внешность реального Леннона здесь трансформировалась в краснощекого жеребца Аарона - по-моему, это так правильно! Я бы не вынесла псевдо-документального подхода какого-ниб Антона Корбайна к такой истории, я бы померла в жутких конвульсиях, испуская адские звуки звезды альтернативного порно-рока :-З
Артем Сергеев
+5
Первое, что бросилось в глаза - жесточайший мискаст на главную роль. Не очень понимаю, чего вообще в Джонсоне находят, он разве что в Иллюзионисте был приятен и не портил общую картину(это вообще кажется его максимумом). Здесь же Аарон был какой-то тумбой, глупой и достаточно ограниченной, ничем принципиально не меняясь походу фильма(хотя и должен был по замыслу режиссера). По поводу внешнего попадания трудно что сказать(хотя Джонсон вполне подходит скорее на роль Алекса Тернера)), так как с тем же Маккартни получилось неплохо, при практически полном внешнем различии. Если захотите, с Томасом Сэнгстером, что исполнил роль Пола, можете глянуть Смерть Супергероя. Я этот фильм даже подумывал оформить в одну из рулеточек. Обе матери Леннона понравились, Мими вот вообще чудесной получилась. И завершая про актеров, был рад увидеть Дэвида Моррисси. Он вообще классный, и, кстати, очень известный в Англии как актер шекспировского репертуара. Хотя здесь у него не было роли особой какой-то, но видеть был рад, да

И вот какая беда с фильмом. Он меня вполне заставил поверить в то, что Леннон был таким же посоном, который как и многие, который убегает из дома при обрушившихся проблемах, который выделывается перед всеми девушками, ревнует свою только что воссоединившуюся с ним маму к другу и тд. А вот показать, как все это обыкновенное и заурядное поменяло Джона как-то не удалось. Я не увидел, чтобы в контексте данной истории Джон из фильма хотя бы превращаться начал в Джона Леннона, что был популярнее Иисуса. Даже вот смерть матери прошла в стиле: "Ладно, *уй с ним"(с). То есть она не то, что не трогает, как пишет Крас, она вообще здесь ни к чему. Ну была и была, дальше то Гамбург.

И, кстати, прилизанность общая фильма не понравилась. Вот как-то есть ощущение, как от некоторых фильмов Саши нашего с грустными глазами Гришковца, где только отвернись на секунду и дай команду: "Стоп!", как все эти актрисы тут же закурят сигареты, а остальные разбредутся по своим каким делам, топчась ногами по этим декоративным музыкальным автоматам и бутафорской мебели.

3,2 из 5
Оля Лукойе
+4
Так получается, что это уже третий фильм Сэм Тэйлор-Джонсон, который я показываю в формате рулетки (до этого были "Буря" и "Фрида"). Нравится мне эта режиссёр.

-------

Овочка, прости, ты Тэйлор-Джонсон с Джули Теймор не перепутал?
Написать комментарий 39 комментариев

Новости

Реклама 18+