4 мин.

Кинорулетка. Стать Джоном Ленноном

Не думаю, что имеет смысл говорить об этом фильме что-то особенное. Ни в его жанровой принадлежности, ни в манере съёмки и подачи, ни даже в подборе музыкального сопровождения нет ничего такого, чтобы стоило выделять особенно. Это кино - суть история. Как и всякая история, тут она запросто могла подвергнуться корректировки и всяческой правке. Сначала при написание оригинальной книги очевидцем событий (да, это экранизация книги, к слову), потом при написание сценария, потом с помощью пресловутого авторского видения режиссёра.

Поэтому лично для меня в таком кино важнее всего то, как расказана история. Сэм Тэйлор-Джонсон истории рассказывать любит, и умеет. За что я её ценю и уважаю. Вот и здесь она, в целом, держит марку. Хотя нельзя не отметить, что это самый "простой" её фильм. Во всех смыслах.

Красота этой ленты в самом её замысле: рассказать не историю "Звезды", а историю её возникновения. Что есть Солнце? Мы знаем. Как оно умрёт - тоже уже в курсе. А вот история появления Солнца, как части космоса, все ещё местами дискусионно. А для львиный массы потребителей и вовсе покрыто мраком - ну неинтересно им.

Вот и тут что-то похожее. Что есть Джон Леннон и как закончился его творческий и жизненный путь известно каждому. Но мало кто задавался вопросом - как так вышло, что вот этот вот паренёк стал "популярнее Иисуса"? Напротив, только и слышно вокруг: "Ну почему бог не сделал меня Элвисом".

Смотришь этот фильм, и всё очень узнаваемо: обычный хулиганистый подросток, каких все мы в школе видили (или даже сами такими были). Обычные попытки быть наглым, смелым, взрослым, безрассудным. Обычный страх отвественности. Обычные комплексы. Обычная общечеловеческая недолюбленность. Обычные "вселенские катастрофы" 16 лет (отстанили от занятий - не дай бог старшие узнают; отобрали гитару - жизнь закончилась). Всё очень ординарно. Но если прибавить к этой ординарности какой-то особый надлом, особую острую перчинку, источник особого немного нездорового артистизма, которые в свою очередь пестуют в человеке особенное честолюбие, особенные лидерские качества и особенные потребности, то вот тогда из самого ординарного школьного задиры может получиться Джон Леннон. На крыше того автобуса ехало два шкета. Но один из них стал полицейским жандармом, а второй нашим героем. И слепой случай тут ни при чём.

И вот этот вот надлом и вот эту вот перчинку история раскрывает, обсасывает и подаёт весьма, на мой взгляд, удачно. Да, немного истерично, немного цветасто. Но в целом камера, монтаж, музыка, построение сцен и актёры отлично передают ту самую синергию заурядности и драмы (тоже, на самом деле, не самой редкой в мири), из которой и происходит взрыв сверхновой. Наслоение того давления, которое оказывается на психику юнного Леннона, логично в какой-то момент переливается в его личностный катарсис. И кино виток за витком неторопливо, но при этом весьма динамично, даёт зриетлю заглянуть за эту ширму и, быть может, сделать для себя какие-то новые пометки о Джоне Ленноне и его творчестве.

Так получается, что это уже третий фильм Сэм Тэйлор-Джонсон, который я показываю в формате рулетки (до этого были "Буря" и "Фрида"). Нравится мне эта режиссёр. Хотя старички рулетки знают, что я весьма скептически отношусь к такой фигуре, как "женщина-художник". Плюс в своё время этот фильм открыл для меня Аарона Тейлора-Джонсона как актёра. Мне немного жаль, что смазливость увела его в сторону глубоко коммерческого голливуда. Так-то он молодец. Плюс глядя на подобные фильмы начинаешь ещё отчётливее понимать, почему мужская мода сейчас склоняется к Америки 50-70ых.

Ну и я был бы ни я, если бы не пихнул в рулетку что-то хоть каким-то боком музыкальное :3

Всем приятного просмотра!