1 мин.

Кинорулетка #5. Сумрачный самурай

 

Главный герой, самурай Сейбей, тихо и скромно живет в жестко субординнированом мире Японии 19 века. Он относительно беден, больше половины годового дохода (50 коку риса) уходит на погашение долгов, набранных во время организации похорон жены. Вся его жизнь это забота о дочерях и родной матери.

Как легко догадаться, это очередная история о великодушном тихоне, который на поверку оказывается не так прост, в данном случае - мастером боевых искусств. Правда, главная сюжетная линия лишь площадка для показа детально проработанной эпохи. Говорю это с высоты читателя Клавелла, конечно, но мало где в современных лентах Япония 15-19 веков была воссоздана столь скрупулёзно и, лично для меня, притягательно. Трилогия Ямада (да, есть продолжения) наполнена множеством лейтмотивов, например, переход на стрелковое оружие, что ведет если не к вымиранию самураев, то к серьезному пересмотру всей, кхм, их концепции или из раза в раз поднимается тема отношений вассала и сюзерена. Еще одним большим достоинством являются боевые сцены - выглядят они крайне натуралистично и от того едва ли не до пота напряженно.  За фильм их всего две, но в память они врезаются, в отличие от часовых сессий дуракаваляния в «Рейде» и иже с ним. И разумеется сам Сейбей и выбранный им путь вызывают  уважение, а где-то даже эмпатию.