4 мин.

Виталий Ларионов: «Второй сектор трассы от поворота Тоса к связке Аква Минерале не прощает ошибок».

Традиционно оба пилота SMP Racing Junior Виталий Ларионов и Сергей Трофимов делятся своими впечатлениями от прошедшего гоночного уикенда, который состоялся на легендарном автодроме имени Энцо и Дино Феррари в Имоле. Этап проходил в три дня, с 30 августа по 1 сентября. В пятницу по регламенту у пилотов Чемпионата Формулы Абарт были три свободные практики, в субботу – две квалификации и одна гонка, а в воскресенье прошли еще две гонки чемпионата. В этапе принимали участие сразу пять гоночных серий: Formula Abarth, Gran Turismo, Prototipi, Mini Challenge и Turismo Edurance. Автодром Имолы один из самых старых в Европе, у него более чем 60-летняя история. С 1980 по 2006 годы трасса принимала этапы Формулы 1. Автодром расположен недалеко от Болоньи, в провинции Эмилия-Романия. Трасса состоит из череды захватывающих спусков, подъемов и 17 поворотов, длина её составляет 4 909 метров.

 

Выезд на свободную практику №1, Виталий Ларионов, №72 — в Autodromo Enzo e Dino Ferrari di Imola.

Виталий Ларионов: «Мне очень понравилось пилотировать на легендарной трассе в Имоле. Особенно порадовала возможность поездить посуху и на других скоростях. До этого этапа у нас был здесь только один день тестов, и весь тот день трассу поливал проливной дождь, и почувствовать настоящую скорость я не смог. Трасса очень старая, её конфигурацию с годами несколько раз меняли, она не такая широкая как, например, Мюджелло, но очень интересная и быстрая! Каждый поворот Имолы заслуживает своего отдельного рассказа, но для себя я отметил второй сектор трассы от поворота Тоса к связке Аква Минерале. Он требует концентрации и не прощает ошибок.

 

Свободная практика №2, Виталий Ларионов, №72

Пятничные проблемы свободных практик преследовали меня весь уикенд. В квалификации двигатель заработал как надо, но передачи включались нечётко, и по факту я проехал значительно меньше кругов, чем мои соперники. Тем не менее в первых двух гонках я улучшал свои времена с каждым кругом. В начале снимал секунды, потом десятые и уже сотые со времени круга. В первой гонке я совершил красивый обгон Де Кастро в повороте Ривацца, обошел его по внутренней траектории (обгон отметил даже комментатор) и смог финишировать пятым. В следующей гонке после столкновения Де Кастро и Беретты я сразу стал шестым. По итогу уикенда больше всего борьбы у меня было именно во второй гонке с Лукасом Мораесом. Сначала мы ехали близко по темпу, менялись позициями, но к концу я лучше сохранил шины и смог оторваться. За один круг до финиша Сергей ошибся, его развернуло, и пока он возвращался на трассу я поднялся еще на одну позицию.

 

Гонка №2, Виталий Ларионов №72

Третья гонка из-за собственной ошибки для меня закончилась очень быстро, хотя я хорошо стартовал. Слишком оптимистично вошел в поворот Вильнев, не удержал и разбил машину. Если бы у меня была возможность вернуть время назад, то, конечно же, я не был бы столь оптимистичен со скоростью и прошел поворот чуть спокойнее. Я смог получить ценный гоночный опыт из этой ситуации и в дальнейшем надеюсь, все сложится успешнее. Я буду для этого работать.

 

В зачете Trofeo Nazionale Сергей Трофимов стал победителем, Виталий Ларионов занял второе место.

По итогам уикенда у меня два пятых места и один сход. В зачете Trofeo Nazionale  в первой гонке был вторым, а во второй – первым. Важно, что на этапе, после всех проблем с машиной, мне в итоге удалось найти неплохой темп! Буду продолжать в Москве заниматься физическими упражнениями, наращивать нагрузку, добавлять новые упражнения, чтобы быть более готовым к следующим гонкам. На следующих тестах в Имоле, которые пройдут 17 сентября, обязательно потренирую старты. И, конечно же, буду стремиться сделать шесть результативных финишей на оставшихся этапах в Мизано и Монце».

 

Гонка №2, Виталий Ларионов №72